Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
В разделе материалов: 21 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Я
собираюсь поделиться с вами собственным опытом взимания платы за духовное
обучение. Это мой практический дар тем, кто в настоящее время передаёт
информацию духовного содержания, и в особенности тем, кто только собирается
этим заняться. Если вы ищущий, возможно это вам поможет понять тот ненадёжный
баланс, который должен найти духовный учитель, если он намерен соответствовать
тому, за что берёт деньги с тех, кто приходит в его класс. |
«Тот, кто прилежно учится (т.е. медитирует) и
много работает над совершенствованием своего тела и души достоин именоваться
«высокодуховным человеком». Люди, которые используют свою духовность во благо
другим, наставляя их на путь истинный, достойны именоваться «учителями». Одним
из таких учителей был доктор Усуи. Он учил вселенскому Рэйки (универсальной энергии).
Многие люди приходили к нему, просили указать им великий путь Рэйки и молили об
исцелении. |
С 1993 года я живу и преподаю Рэйки в Японии.
При помощи моей японской жены Четны и местного мастера Рэйки Шизуко Акимото я
познакомился с несколькими людьми, которые были одними из первых учеников
доктора Усуи, а также с членами семьи и общины Усуи Шики Рёйо, проживающими в
Токио. Во время наших встреч я узнал много нового о традиции и ее истории,
причем относительно некоторых особенностей аутентичного искусства Запад до сих
пор остается в неведении.
На протяжении многих лет мы изучали историю
Рэйки с позиции западного менталитета. В целом информация была скудной, а
языковые и культурные барьеры не позволяли проверить ее истинность. Жизнь
доктора Усуи, или, как его называют в Японии – сенсея Усуи – была окутана
мистическим туманом, в следствие чего на Западе появилось много досужих
вымыслов. |
Как и было задумано, положительные результаты,
достигнутые многими последователями Рэйки, привели к тому, что искусство стало
распространяться по всему миру. Со временем мечта госпожи Такато
популяризировать систему Рэйки во многих странах воплотилась в жизнь.
Осуществление этого желания до
некоторый степени изменило первоначальную роль Великого мастера, который стал
не столько хранителем традиции, сколько фигурой, достойной восхищения и
подражания как для отдельных последователей, так и для групп, практикующих эту
технику. Таким образом, процесс распространения знания стал естественным и, до
определенной степени, стихийным. |
В середине 20-х годов доктор Усуи повстречал
доктора Чуджиро Хэйаши, бывшего морского офицера, которому в то время
исполнилось 48 лет.
Большую часть своей жизни Хэйаши
провел на военной службе, но всегда проявлял повышенный интерес к духовным
дисциплинам и искусству целительства. Мудрость и сострадание Усуи произвели на
него неизгладимое впечатление; под его руководством он изучил Рэйки и решил
посвятить остаток своей жизни этому искусству.
Рассказывают, что Хэйаши и Усуи вместе
работали над ныне общепринятой «формой Рэйки», то есть над поиском оптимальных
способов лечения, двенадцати положений рук, обучения и посвящения. Доктор
Хэйаши стал тем, кто сделал систему Усуи доступной и ясной для понимания и
обучения.
Таким образом, сущность и форма
воплотились в единое целое, и современные последователи Рэйки могут постигать
его содержание, используя ту форму, которой придерживались родоначальники
учения. Чем больше людей приобщится к Рэйки, тем больше от этого выиграет
человечество; повышение уровня сознания и более глубокое осмысление глобальных
и личных проблем возможно лишь тогда, когда форма Рэйки соответствует
содержанию, заложенному в искусство доктором Усуи.
После смерти основателя доктор Хэйаши стал
вторым по счету Великим мастером Рэйки. Доктора Усуи похоронили в храме
неподалеку от Киото. На его надгробии была высечена история жизни этого
незаурядного человека (см. перевод в конце этой главы). Говорят, что могилу
Усуи почтил своим вниманием император Японии. |
Несмотря на то, что Усуи провел несколько лет,
практикуя и обучая Рэйки в беднейших кварталах Киото, и при этом нередко
подвергался насмешкам, он делал все возможное, чтобы помочь наибольшему
количеству людей. И все же, некоторое время спустя, он обнаружил, что некоторые
из его первых учеников вновь начали заниматься нищенством. Он попытался
выяснить, в чем причина, и они объяснили, что зарабатывать на жизнь намного
труднее, чем стоять с протянутой рукой. При этом, занимаясь честным трудом, они
не стремились как-то улучшить свою жизнь или повысить социальный статус. |
В Японии христианство не получило широкого
распространения, и доктор Усуи эмигрировал в Америку, где посвятил несколько
лет тщательному изучению священных текстов. Не ограничиваясь собственными
исследованиями, он советовался с многими богословами. Порой их ответы повергали
его в отчаяние, но иногда он чувствовал, что стоит на пороге постижения истины.
В конце концов он решил не полагаться на чужое мнение и доверился воле Божией и
собственной интуиции. На пути его исканий то и дело происходили события,
которые можно было бы считать совпадениями, если бы Усуи не понял их знакового
значения. Эти знаки на пути (например, неожиданные встречи с людьми, занятыми
аналогичными духовными поисками) укрепили его веру. Более того, он обрел
уверенность в том, что следующий шаг будет сделан в правильном направлении. |
Не так давно жил человек, которого мучил
животрепещущий вопрос: «Как исцелял Иисус Христос?». Смогут ли исцелять люди,
последовавшие путем духовного развития, который указал Спаситель? Иными
словами, соответствует ли истине сказанное Христом: «Все, что я сделал, сможете
и вы, и еще более». Эту историю рассказал мастер Рэйки своему ученику. |
Рэйки – это совершенная в своей простоте система естественного оздоровления духа и тела. Учение было основано в девятнадцатом веке японцем, доктором Микао Усуи. В дословном переводе «рей» означает «универсальный», а «ки», или по-китайски «ци», соответствует русскому понятию «жизненная энергия». Многие люди рассматривают Рэйки как путь личностного и духовного роста. |
Вообще говоря, существует пять различных потоков китайского цигун, которые распространились по всему миру. Все они берут начало в даосизме, буддизме или конфуцианстве и делятся на активный, активно-пассивный и пассивный стили. В китайской терминологии они называются стилями Инь, Инь/Ян и Ян. |
|