История Рэйки
Многие религиозные источники упоминают
методики лечения, аналогичные технике Рэйки. Однако, нет сомнений в том, что
основы Рэйки были заложены задолго до появления письменности. По мере
исчезновения многих великих цивилизаций, утрачивалось их культурное наследие,
равно как и методики лечения, которые забывались, искажались или
переосмысливались в свете иных традиций. Где бы не возникала потребность в
эффективном и простом методе лечения тела и духа, Рэйки проявлялось в той или
иной форме.
Коль скоро учение возникло в Японии, многие
мастера придерживаются традиционной версии «Истории Рэйки». Почти каждый из
практикующих Рэйки знаком с этой историей, и до самого последнего времени никто
не сомневался в ее аутентичности. Большинство западных мастеров принимают за
точку отсчета подвижничество Хэуэйо Таката, которую считают признанным мастером
третьей ступени, основоположницей и популяризатором учения на Западе. В
процессе адаптации Рэйки в западных странах, в историю были внесены некоторые
изменения с учетом менталитета новообращенных.
Изначальное изложение «Истории» многим показалось
несколько странным и, возможно, некоторые усмотрели в ней элементы язычества.
Ситуация изменилась в корне, когда Хэуэйо Таката или ее учитель доктор Чуджиро
Хэйяши изложили события в свете христианской доктрины. Следует иметь в виду,
что послевоенная Америка в штыки принимала все японское, и настороженность
американцев к нехристианской технике лечения не стала исключением из общего
правила. Кем бы не были те, кто отважился на ломку ложных общественных
стереотипов мышления, это были мудрые и смелые люди.
Вероятно они предвидели, что
настанет время, когда историю Рэйки можно будет изложить без купюр. Если
обозначить главную цель Рэйки как облегчение страданий и повышение качества
жизни, то учение обретет ценность в глазах любой аудитории. В этом смысле
первопроходцы Рэйки на Западе выполнили свое предназначение с честью.
Западные практики стоят на пороге осознания
истинных истоков Рэйки.
За последние годы было немало
сделано в этом направлении. Несмотря на то, что у нас нет сомнений в том, что
эти исследования завершены, мы только сейчас начинаем воссоздавать полную
картину исторических событий.
Так, мы узнаем о событиях жизни
Микао Усуи и постигаем аутентичную методику обучения, которую взяли на
вооружение современные японцы.
В этой главе изложены как западная версия, так
и более точный японский вариант истории. Следует отметить, что постоянно
появляются новые подробности жизни Микао Усуи и особенностей японской школы,
так что о завершении работы говорить преждевременно. Самые последние данные
можно найти на страницах Интернет. Рэйки посвящены несколько сайтов, на которых
последователи учения регулярно публикуют статьи, содержащие подробную
информацию о последних исследованиях.
Некоторые аспекты учения, приведенные в
традиционной версии не находят отклика в Японии или не подтверждаются японскими
источниками.
Как бы там ни было, этот вариант
является неотъемлемой частью Рэйки и нашего наследия и, в той или иной форме,
будет существовать еще многие годы. В действительности «Традиционная история
Рэйки» мало чем отличается от японской версии и обладает особой «аурой»,
которая ощущается во время публичных обсуждений и на занятиях начального курса
Рэйки. Проникнутая духом Рэйки, она представляет несомненную ценность и
способствует правильному пониманию сути учения. Повидимому эта версия должна
пройти проверку временем, а содержащаяся в ней информация должна быть сопоставлена
с данными, которые мы получаем и будем получать из Японии.
Традиционная
история
Не так давно жил человек, которого мучил
животрепещущий вопрос: «Как исцелял Иисус Христос?». Смогут ли исцелять люди,
последовавшие путем духовного развития, который указал Спаситель? Иными
словами, соответствует ли истине сказанное Христом: «Все, что я сделал, сможете
и вы, и еще более». Эту историю рассказал мастер Рэйки своему ученику.
Современная интерпретация притчи
занимает несколько уроков, на которых ученик получает представление о
человеческой природе, способах лечения и концепции целостности, то есть об
основных понятиях современного Рэйки.
Доктор Микао Усуи родился в Японии, в 1864
году и был воспитан христианскими миссионерами. В то время как большинство
японских детей воспитывались в духе синтоизма и буддизма, Микао Усуи изучал
Библию и другие сказания об Иисусе Христе. По окончании школы он решил изучать
богословие, стал профессором теологии и со временем возглавил христианскую
мужскую школу .
Однажды, после утренней службы в школьной
часовне к нему обратились старшеклассники с вопросами о вере. В частности, их
интересовало, действительно ли он буквально трактует совершенные Христом
чудеса. Он ответил положительно. Тогда ученики попросили продемонстрировать
какое-нибудь чудо, как подтверждение истинности его веры. В ответ Микао не
проронил ни слова. Он был потрясен и почувствовал себя опозоренным, ибо
элементарный вопрос пошатнул его убеждения. Не в силах оправиться от
произошедшего он подал в отставку, так как посчитал себя недостойным учить
других людей слову Христову. Остаток жизни он решил посвятить религиозным
поискам и укреплению веры. Принимая такое решение, Микао был убежден в том, что
он должен найти практический ответ на вопрос о чудесах. В глубине души он не
сомневался в их истинности и верил в то, что обязательно найдет способ исцелять
других людей. Он знал, что будет горько сожалеть всю оставшуюся жизнь, если не
ответит на этот вызов. Дэвид Ф. Веннелз – Рэйки для начинающих
|