До тех пор, пока человек сохраняет веру в свою способность воздействовать на физическую вселенную и организмы вокруг себя и управлять ими, если потребуется, или гармонично с ними сотрудничать, умело руководить физической вселенной в пределах своего окружения и действовать внутри нее, он остается здоровым, стабильным, уравновешенным и веселым. Только после того, как он обнаружил свою неспособность справляться с организмами, материей, энергией, пространством и временем, и когда они принесли ему острую боль, его физическое состояние начинает ухудшаться, умственные способности уменьшаться, и он терпит неудачу в жизни. Целью предлагаемых процессов является восстановление способности человека справляться с организмами и физической вселенной.
Ранее существовало ошибочное мнение о том, что человек остается здоровым до тех пор, пока приспосабливается к своей окружающей среде. Нет ничего более бесполезного, чем этот "приспособленческий" постулат, и если бы кто-то взял на себя труд сравнить его с действительностью, он бы убедился, что успех человека зависит от его способности осваивать и изменять окружающий его мир.
Человек достигает успеха, подстраивая свою среду под себя, а не подстраиваясь под нее. "Приспособленческий" постулат в действительности вреден и опасен, поскольку он внушает человеку мысль о необходимости быть рабом окружающей среды. Такая философия опасна, так как людей, воспитанных в ее духе, можно поработить и заставить жить на худшем из кладбищ - в "государстве всеобщего благосостояния". Однако этот постулат очень удобен для тех, кто хочет подчинить или принизить людей ради достижения своих собственных целей. Усилия, целью которых является приспособление людей к их окружающей среде посредством "общественного воспитания", наказания тех, кто плохо себя ведет, и других способов подавить и сломать человека, привели к переполнению тюрем и психиатрических лечебниц. Если бы кто-то потрудился взглянуть на реальную вселенную, он бы обнаружил следующую истину: ни один живой организм нельзя заставить приспособиться силой так, чтобы он при этом сохранил свои способности и дружелюбие.
Любой специалист по лошадям, например, знает, что нельзя принуждать лошадь к покорности пинками и ударами, если вы хотите сохранить ее способности; но, как говорят в армии, мулы намного дороже людей, и, по всей видимости, в интересы более ранних воззрений не входило поддержание людей в состоянии счастья. Однако не следует быть слишком строгим к школам мысли прошлого, поскольку они не знали естественных законов мышления, и в отсутствие этого знания преступников можно было лишь наказывать, а не излечивать, а сумасшедших можно было лишь загонять в угол и заставлять повиноваться. Чем ближе к смерти, тем лучше, считали эти школы, и об этом свидетельствует электрошоковая "терапия" и операции на мозге - попытки врачей, лечащих психические заболевания, подойти как можно ближе к эвтаназии, не пересекая границу юридической ответственности за убийство. Эти школы прошлого теперь совершенно бессильны перед лицом новой философии, которая охватывает все сферы мышления, и их приверженцы получают новое образование. Было обнаружено, что они быстро расстаются с основанными на наказании "терапиями", как только полностью осознают их ненужность в новых условиях, когда стали известны естественные законы мышления и поведения. Однако нельзя не содрогнуться при мысли о судьбах сотен тысяч людей, превращенных в подопытных кроликов, чья жизнь и личность были разрушены этими граничащими с убийством методами в темную эпоху, не знающую разума.
Ваше здоровье почти целиком зависит от вашей уверенности в том, что вы способны справляться с окружающей физической вселенной, изменять и приспосабливать свою среду так, чтобы вы смогли выживать в ней. То, что вы не способны справляться со своей средой - это, в действительности, иллюзия, насильно внушенная вам в прошлом аберрированными людьми, снабдившими вас искусственными целями и ложными представлениями в злобной попытке управлять вами или подавить вас в моменты, когда вы были без сознания и не могли защищаться, или когда вы были маленькими, и вас направляли или сбивали с пути, причиняли боль, страдания и огорчения, и у вас не было возможности осуществить свое право распоряжаться собой в своей окружающей среде.
На озере Танганьика местные жители пользуются очень интересным способом рыбной ловли. Там, на экваторе, солнечные лучи падают вертикально, проходя сквозь толщу прозрачной воды. Туземцы берут деревянные бруски и нанизывают их на длинную веревку. Веревку натягивают между двумя каноэ и в таком положении начинают грести к мелководью. К тому моменту, когда они достигают мелководья, на камнях и на берегу скапливаются целые косяки рыб. Деревянные бруски на веревке отбрасывают тени до самого дна озера, и рыба, видя приближение этих теней, принимает их за твердые предметы, в страхе плывет прочь и попадает в руки рыбаков.
Человека иной раз донимают, травят и обрабатывают окружающие его аберрированные люди до тех пор, пока он тоже не начнет принимать тени за реальность. Если бы он просто приблизился к ним, он бы обнаружил, насколько они тонки и призрачны. Однако, обычно он отступает от них и, в конечном счете, оказывается поглощенным тенями расстроенного здоровья, разбитых мечтаний и полной неспособности владеть собой и физической вселенной.
Значительность механической основы действия и особенности энергии мысли позволяют с помощью предлагаемых методов улучшить состояние человека, если они правильно применяются; но, независимо от этих механических аспектов, простое признание того, что в жизни человека были случаи, когда он управлял физической вселенной так, как было нужно, и когда он был в гармонии с окружающими его организмами, подтверждает реальность его способностей.
Будучи в плену иллюзии слов, приученный с детства к послушанию физическими мерами воздействия, человек находится под влиянием своей самой большой тени и иллюзии - языка. Слова "Иди сюда!", сказанные с силой, не имеют в себе физической способности приблизить человека к говорящему. И все же иногда он подходит, даже если боится. Он подчиняется и приближается, потому что в раннем возрасте его так много раз заставляли физической силой подойти, когда произносились слова "Иди сюда!", что он, подобно собаке, приучен подчиняться команде. Физической силы, которая заставляла его приближаться, уже давно нет, ее место заняла тень "иди сюда"; и, таким образом, насколько сильна эта тень, настолько же он теряет свое самоопределение по отношению к приказу "Иди сюда!". Жизнь идет, и он впадает в глубокое заблуждение, полагая, что все слова важны и имеют силу. Окружающие строят ему клетки из теней с помощью слов. Они не позволяют ему сделать это; заставляют его сделать то - фактически час за часом и день за днем его направляют потоками слов, цель которых в обычном обществе не помочь ему, а лишь ограничить его ради спокойствия окружающих. Эта ниагара слов эффективна только потому, что она напоминает о периодах, когда его физически принуждали против собственной воли согласиться с тем, с чем он соглашаться не хотел, заниматься вещами, которые были, на самом деле, ему не нужны или не нравились, идти туда, куда он не хотел идти, и делать то, чего он делать не желал. Язык вполне приемлем, если его принимать как символ действия или вещи, но слово пепельница не заменяет пепельницу. Если вы этому не верите, попробуйте стряхнуть пепел на звуковые волны в воздухе, создаваемые словом пепельница. Назовите вы предмет, предназначенный для пепла, тарелкой или слоном - пользы от него будет ровно столько же.
Пользуясь языковыми трюками - а это магические, совершенно не имеющие материальной основы трюки - люди стремятся распоряжаться жизнью других людей ради собственной выгоды, а те, кто оказался в клетке из теней, смотрят на них и верят в них во вред себе.
Все языки произошли из наблюдения материи, энергии, пространства и времени, а также других организмов в окружающем мире. Нет слова, которое не имело бы такого происхождения и которое не было бы так или иначе связано с физической вселенной и другими организмами.
Отрывок из книги Рона Хаббарда "Самоонализ" |