”Больше всего походят на нас наши фантазии. Каждому мечта рисуется соответственно его натуре”
Виктор Гюго
В этой статье вы познакомитесь с эффективным способом нахождения своих талантов и своего предназначения. Я неоднократно применял этот подход в работе с людьми, желающими определиться в жизни, и каждый раз приятно удивлялся результатам.
В течение двух часов перед человеком, как на ладони, возникала четкая схема его врожденных качеств, а так же схема тесных взаимосвязей между его талантами.
Клиенты, которые ДО процесса вообще не могли четко ответить на вопросы: "Что тебе нравится делать?” и "Кем бы ты хотел(а) быть?”, после процесса проникались осознанием тех качеств, которыми их щедро наделила природа.
На сегодняшний день, я не встречал людей, которым не удалось бы прояснить свои дары при помощи данной методики. У всех всё получалось. И я надеюсь, что в дальнейшем эта тенденция сохранится.
Речь пойдет о технике, которую я назвал "Анализ Предназначения Человека” (АПЧ). Это рабочее название и пока что оно мне нравится. Техника находится на стадии улучшений и экспериментов, но даже сейчас она прекрасно справляется с поставленной задачей.
Первая часть статьи даёт всю необходимую теорию. Прочитайте её от начала до конца, чтобы хорошо понимать смысл практических упражнений из второй части.
Любые мечты можно разделить на два типа: "иметь” и "быть”. С первыми всё ясно: "Я мечтаю о квартире, даче, машине”, "Я хочу иметь много денег” и так далее. Часто они навязаны общественными стереотипами и не представляют для нас интереса в рамках данной методики.
Но мечты из категории "быть” – это очень интересная штука! Они прямо указывают на наши врожденные таланты. Мы всегда мечтаем быть кем-то, исходя из своих врожденных предрасположенностей.
Человек может не осознавать своих талантов. Но каждый раз, когда он видит, как кто-то другой достиг успеха в близкой ему области, то на эмоциональном уровне он ощущает мощный отклик.
Например, вы смотрите по телевизору передачу о выдающемся путешественнике. Он рассказывает о странах, в которых побывал, и о чудесах, которые видел своими глазами. И вдруг вы чувствуете как все "сжимается” внутри. Чувствуете особый трепет при мысли о том, что хотели бы оказаться на его месте.
Это и есть отклик. Каждый ощущает его по-своему. Для одного отклик — это переполняющие ощущения восхищения и радости. Для другого – это грусть и сожаление от несоответствия своей мечты и действительности.
Объединяет их одно – желание БЫТЬ кем-то. Желание ДЕЛАТЬ что-то. Бывает, человек никогда не имел реального опыта в этой области, но при одной мысли о ней, он чувствует, что ему должно нравится. И он будет прав, если решится реализовать себя в этом направлении!
Так происходит потому что, мечты из категории "быть” напрямую связанны с врожденными талантами. Если вы хотите быть кем-то не ради престижа или денег, а ради удовольствия и самореализации, то будьте уверенны — у вас есть все необходимые таланты для этого.
Прав ли я, делая такие громкие заявления? Мой личный опыт и опыт людей, которым я помогал определиться в жизни, подтверждают вышесказанное.
"Ваши таланты не имеют ограничений для развития”
Давайте вспомним легенду о Моцарте и Сальери. Моцарт был человеком одарённым. Он создавал шедевры "на лету”, совершенно не напрягаясь при этом. Он мог до поздней ночи дебоширить с приятелями в кабаке, а потом приходил домой и создавал гениальные вещи.
У Моцарта напрочь отсутствовал "потолок” для творчества. Он мог бесконечно прыгать выше своей головы, каждый раз удивляя окружающих и самого себя. Он чувствовал музыку и обладал удивительным слухом.
Сальери тоже хотел известности и признания. Для этого он упорно тренировался, глубоко изучал теорию музыки и настойчиво искал универсальную формулу шедевра. Но его музыка была посредственной, несмотря на все усилия.
Как же бесило Сальери, когда он видел Моцарта с его разгильдяйским подходом к творчеству! Его до глубины души возмущало, что Моцарт, не прилагая особых усилий, штампует гениальные произведения.
Ясное дело, Сальери не обладал талантом к музыке. Он стал посредственным композитором и достиг своего "потолка” в этом направлении. Талант Сальери находился в другой области, но он был слеп. Он сунулся в музыку только лишь потому, что хотел славы.
Будьте уверены, у вас есть таланты, не имеющие границ в развитии. Их поиском мы займемся позже. А сейчас позвольте закончить важную теоретическую часть.
"Страх и сомнения — указатели направления к успеху”
Как это ни парадоксально, но мы боимся своих талантов. Боимся полностью посвятить себя своему предназначению. Боимся провала.
Отчасти в этом виноваты общественные стереотипы и мифы. Например: "Писатели всегда бедны и голодны”, "Художники ничего не зарабатывают” или "Чтобы пробиться на сцену, нужны деньги или связи”.
Но, скажите мне, разве Стивен Кинг или Джоан Роулинг сидят голодные? Разве сидят без денег Василий Головачёв, Борис Акунин или Макс Фрай? Да, было время, когда их труд не приносил денег. Но они преодолели страхи и сомнения. Они добились успеха. Иначе и быть не могло!
Подумайте, разве любой уважающий себя продюсер станет игнорировать талантливого певца без денег и связей? Может ли гениальный художник остаться непризнанным? Вряд ли.
Не существует каких-либо объективных причин, которые могут помешать талантливому человеку стать успешным в своём деле. Причины могут быть только в его голове.
Я думаю, люди просто боятся разочарований в себе. Боятся, что их усилия будут напрасны:
"Я слишком молод для этого…” "Я слишком стар, чтобы начинать!” "У меня нет опыта в этом…”
Самое интересное, что страх провала заставляет человека прятать свои таланты поглубже и даже не вспоминать о них. Внимание! Это очень интересный и важный момент!
Люди настолько хорошо прячут свои таланты, что даже при желании не могут вспомнить о них. Человек в поисках любимого дела может искренне верить, будто он никогда не знал о своём предназначении.
Техника Анализа Предназначения Человека (АПЧ) помогает найти врождённые дары, которые человек спрятал от себя за семью печатями страха. Так же, она позволяет выявить неосознаваемые направления, в которых ему гарантирован успех. Без этого, техника была бы неэффективной и слишком поверхностной.
Спасибо, согласна с Вами, что можно научиться танцевать, рисовать в любом возрасте, если есть такое желание или мечта, а как можно научиться петь, если нет слуха ( кому-то медведь на ухо наступил, а кому- то и зверинец прошелся по ушам)
Во-первых, практика показывает, что можно научиться всему. Я вот, например, не представляю, как можно научиться рисовать. А, оказывается, есть целые системы обучению рисованию. Собираюсь попробовать. Когда-нибудь. Так что и для развития слуха и голоса тоже есть подобные вещи. А во-вторых,я считаю, нет неталантливых людей. Есть люди, которые боятся. Возможно, им в детстве сказали, что им медведь на ухо наступил и что у них голос, скрипит, как несмазанная телга. Вот и осталось "Не умею". И тянется через всю жизнь.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]