Логин:
Пароль:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Читаем » Статьи » Игорь Саторин (Развитие личности и сознания)
Игорь Саторин
СторожеяДата: Понедельник, 23.11.2015, 18:05 | Сообщение # 1
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 16479
Статус: Offline
В настоящий момент – между прошлым и будущим

Настоящий момент между прошлым и будущим – это единственная реальность. Жизнь человека – череда разного рода напряжений и расслаблений. В напряжении мы погружаемся в сон, чтобы не ощущать себя в настоящий момент, потому что напряжение создает страдание, и тогда иллюзия сна милей, чем такая реальность. То есть, это своего рода замкнутый круг: напряжение создает страдание, которое принуждает бежать от реальности в грезы. Но эта беготня как раз и является основной причиной нашего напряжения. Поэтому в какой-то момент, чтобы выйти из замкнутого круга, необходимо одно тотальное, решительное «действие», в котором мы проходим через себя.

Путь сводится к тому, чтобы принять свободу настоящего момента – между прошлым и будущим. Пути нет, потому что настоящее всегда здесь и сейчас. Мы всегда пребываем в настоящем. Непрерывная спешка ума погружает в сон, в котором нам грезится путь. Созерцание – это последняя ступень, переход с грубого напряжения повседневного мира мысли к тонкому напряжению мира сознания. От беспробудного сна – к сновидению, где есть самосознание. Чтобы оставить сон полностью – нет пути, нет метода. Как прийти туда, где ты и без того уже пребываешь здесь и сейчас? Как стать собой, если ты – это итак ты? Как оказаться в настоящем моменте, между прошлым и будущим, если ты никогда не покидал его?

Приятие настоящего может быть относительным – сознание расслабляется и проживает реальность глубже и ясней на разных уровнях. В этой плоскости такие понятия как правильность, гениальность, красота и святость представляют собой одно целое. Они словно бусины нанизываются на нить времени, каждая, приближаясь к настоящему чуть ближе.

Правильность – это когда поступки ощущаются как правильные, и тогда сознанию чуть легче принять то, что есть, потому что оно ощущается как правильное. Гениальность и красота – это также, лишь моменты пробуждения, в которые, оценив происходящее этими эпитетами, ум «соглашается» с тем, что есть, приближаясь к истине настоящего момента.

Возможно, истинные святые, живущие по законам совести близки к истине, потому что они всей душой принимают тот чистый мир, который их сознание творит и проецирует во вне. Почему святой преображается? Потому что в своей святости ему легче и проще принять то, что есть – пространство света его собственного сознания. Легко принять настоящий момент, когда в нем преобладает блаженство. Если сознание затуманено шелухой внутренних противоречий, появляется сопротивление тому, что есть и погружение в иллюзию времени – побег от реальности здесь и сейчас.

Но когда возникает искусственный образ того, как нужно себя вести – будь то правильно, красиво, или свято – это может породить очередной внутренний конфликт. Искусственный образ для подражания диктует, что правильно, и осуждает то, что есть. Тогда человек неизбежно отрицает настоящее. С одной стороны, таким образом, мы можем двигаться и меняться. С другой стороны, такое движении с избеганием настоящего становится болезненным и утомительным. Постоянное неприятие себя, как не похожего на идеальный искусственный образ, порождает страдание. Поэтому с самого начала лучше видеть все как есть. Ты – есть сознание настоящего, ты всегда им являешься без сопротивления. Приятие себя само собою, спонтанно устраняет все лишнее, грубое, иллюзорное с наименьшим сопротивлением.

Суть – не в том, чтобы вести себя правильно или свято, а в том, чтобы именно ощущать, что все происходящее в настоящем – уже правильно и не может быть иначе. Никто и ничто не может быть иначе – все на своих местах. Если есть подлинный опыт проживания настоящего, тогда святость становится спонтанным следствием пребывания в истине, в реальности момента здесь и сейчас – между прошлым и будущим.

Иногда может возникать ощущение, что на этом пути, ты чего-то ждешь, словно всегда мог стать счастливым, но постоянно, год за годом отодвигал этот момент, чтобы еще немного насладиться игрой. Осознание истины происходит в одно мгновение. Возникает переживание, что ты есть то, что есть и так было и будет всегда, и никто, ничего с этим сделать не сможет – и это свобода. Неважно, что ты делаешь, о чем думает ум. Важно, что это всегда происходит в настоящем. Сколько бы ум не избегал его, ты все равно остаешься в своей истинной природе здесь и сейчас.

© Игорь Саторин


Нас только один
 
СторожеяДата: Среда, 25.11.2015, 18:00 | Сообщение # 2
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 16479
Статус: Offline
Свобода выбора как иллюзия

Свобода выбора – иллюзия, потому что любой выбор происходит спонтанно и одновременно в силу причин. Большинство людей, сталкиваясь с концепцией спонтанности, воспринимают ее суть, как некую игровую форму деятельности. На деле же, спонтанность ума проявляется тотально. То есть, все, что человек ощущает – происходит абсолютно спонтанно, или же в иной грани восприятия этого процесса – механически. Механичность – это восприятие спонтанности через призму ее причины. И эта причина делает спонтанность чем-то фатальным, неизбежным. Поэтому многим теория об иллюзорности свободы выбора может откровенно не понравиться. В таком ключе можно акцентировать внимание именно на спонтанности вне причин и следствий. Просветление, о котором повествуют духовные учения – это осознание тотальной спонтанности (механичности) всех процессов сознания, и освобождение от бремени «способности» делать выбор.

При осознании факта тотальной спонтанности ума, человек вынужден столкнуться с таким парадоксом, как иллюзорность любого выбора. Выбор – это сущность человеческой жизни, потому что вся наша жизнь – это поток непрерывных выборов. Каждый момент – это сомнение и новый выбор, на который направляется внимание. Сама суть выбора как бы говорит о том, что у нас есть одновременно разные варианты развития событий, и они всегда присутствуют как бы параллельно. И выбор, в таком ключе представляет собой «свободу» в развитии сюжетной линии жизни. Однако, реально, жизнь так и остается линейной и свобода эта иллюзорна. Мы лишь наблюдаем эту жизнь, как кинофильм. Участие в жизни, воля и выбор – это также, лишь часть того, что мы наблюдаем. Воля – просто есть, как часть кинофильма. Воля случается спонтанно, как и все-все в этой жизни.

Ощущение выбора порождает, чувство, что мы что-то делаем – ощущение участия в каком-то процессе. Однако, по-сути, переживание себя, как деятеля – это своеобразная река, состоящая из сотен подсознательных «микро выборов» за определенный краткий промежуток времени; навскидку – около тысячи в секунду. Эти микро выборы не осознаются обывателем, поэтому деятельность ума ощущается как нечто само собою разумеющееся: «иначе и не может быть».

Выбор, как возможность принятия одного, или другого решения – иллюзия, потому что в сущности он является спонтанным, хаотичным следствием течения микро выборов, которые просто случаются. То, что мы называем деятельностью ума, и жизнью человека – происходит абсолютно механически в силу спонтанного движения тонкой материи и энергии.

Как и откуда возникает ощущение выбора? Ощущение выбора (как и чувство «я») кажется очень реальным, потому что в нем присутствует «энергия сознания». Ощущение выбора происходит потому, что не «устраивает» то, что есть в момент «сейчас». Выбор – это «отталкивание» настоящего момента, его избегание. Любой выбор – это всего лишь волна неприятия. Затем идет спад волны – между двумя выборами, фокус сознания снова возвращается на реальность, снова проявляется неспособность ее принять, и опять – новый миг отталкивания в новом выборе. Все это происходит спонтанно.

Почему происходит отталкивание реальности в момент ощущаемый как выбор? Отталкивание реальности – это неспособность сознания осознать само себя, осознать то, что есть в настоящем. Способность осознавать то, что есть, зависит от уровня ясности. Таким образом, выбор как отталкивание реальности, является простым отсутствием ясности. Тому, как ясность проявляется в нашей жизни посвящена чуть ли не половина статей progressman.ru.

Реальность в человеческом теле осознает саму себя активно, волнообразно, но как бы частично. Более глубокое непрерывное ясное осознание устраняет это ощущение «отталкивания жизни», и прекращает иллюзию выбора, потому что отображает его составляющие: механические микро «выборы» и волну неприятия, которая состоит из спонтанных частиц.

Почему проявляется неспособность осознать себя? Потому, что сознание «смешано» с материей. Концентрация и созерцание (медитация), как основные факторы развития ясности, устраняют иллюзию выбора со всеми сомнениями, и позволяют по-настоящему принять настоящий момент.

© Игорь Саторин


Нас только один
 
МилкаДата: Четверг, 26.11.2015, 21:58 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Житель
Сообщений: 822
Статус: Offline
:D Благодарю!
 
СторожеяДата: Воскресенье, 29.11.2015, 12:49 | Сообщение # 4
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 16479
Статус: Offline
Бесконечная жизнь, или «может быть...»



Может быть, нет ни каких прошлых и будущих рождений, нет даже прошедших лет, месяцев дней и часов? Может быть даже того мгновения, в которое как тебе кажется началось чтение этого предложения, не существовало? Может быть, жизнь только что началась, и вспомнить все, можно лишь углубившись в осознание этого факта?

Может быть, бесконечная жизнь – это настоящий момент времени?

Может быть, этот мир лишь твоя игра? И все законы этого мира, правила и предписания твоя выдумка, всего лишь развлечение? И после смерти тела ты снова вернешься к тому, что было до начала этой жизни, будучи всегда свободным в собственном творении?

Может быть, перевоплощений и жизни после смерти не существует, и вселенная материальна и объективна, какой ее видит материалист? Сознание, мысли, чувства, любовь, восторг, счастье, радость, творчество – всего лишь биохимические реакции в мозге?

Может быть, ты и есть Кришна, Будда, Иисус и Божественные дэвы в одном лице? Может быть каждый человек – это твое воплощение? И каждый предмет и форма является крупицей твоего тела?

Может быть, этот мир лишь шутка, ты рассмеешься через мгновение, и все закончится?

Может быть, этого мира не существует, и то, что ты видишь – всего лишь преломление пустоты?

Может быть, все твои рождения уже давно прошли и сейчас – миг просветления, в который перед тобой проносятся картины всех твоих воплощений, в одном из которых ты – человек, читающий этот текст? Кажется, прошло много лет, или всего одно мгновение? Настоящее мгновение?

Может быть, настоящего не существует и правы те, кто верит в прошлое и будущее. И ты живешь лишь в этом прошлом, в ожидании будущего?

Может быть, сейчас ты говоришь сам с собою?

Может быть, все это уже было? И было бесчисленное количество раз, повторялись все события, разговоры, чувства, переживания? Может быть, через многие миллиарды лет и эта жизнь повторится?

Может быть, вечности и бесконечности не существует? И все сводится к точке твоего ума, за пределами которой быть ничего не может?

Может быть, мы – всего лишь электрические импульсы проходящие по микросхеме одного из тысяч компьютеров построенных цивилизацией, о которой нам ничего не известно? Они играют, или смотрят фильм, а мы думаем, что это наша жизнь?

Может быть, однажды ты попросил мудреца рассказать о том, что такое сны разума, жизнь человека, и происходящее сейчас – всего лишь его искусная речь? И когда мудрец завершит свой рассказ, ты обнаружишь себя там, где и был всегда?

Может быть, ты и еще двое, или трое твоих друзей – Боги вечности? И все, что ты ощущаешь, находясь в человеческом теле – ваша игра? Возможно, один из твоих друзей начал догадываться о том кто он? Может быть, и ты вот-вот вспомнишь?

Может быть наша вселенная – всего лишь один из многих миллиардов атомов твоего тела? Ты движешься сам в себе, будучи сознанием вселенной? Одно биение сердца, мгновение твоего ока, и целые цивилизации сменяют друг друга? планеты рождаются, исчезают короли, президенты, начальники и директора, все цели и достижения, чувства, тревоги, радости – все это исчезает без следов в одно мгновение ока?

Может быть, все книги, фильмы, все речи, слова и символы говорят лишь об одном? Может быть, жизнь это и есть ты?

Может быть, все это истина? Все может быть. Все и так ЕСТЬ.

И. Саторин


Нас только один
 
saxarrraДата: Понедельник, 30.11.2015, 08:03 | Сообщение # 5
Прохожий
Группа: Прохожий
Сообщений: 2
Статус: Offline
может быть и так
 
МилкаДата: Пятница, 04.12.2015, 00:36 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Житель
Сообщений: 822
Статус: Offline
Благодарю! :D
 
СторожеяДата: Вторник, 08.12.2015, 19:16 | Сообщение # 7
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 16479
Статус: Offline
Честность с собой



Почти все психологические проблемы можно свести к отсутствию честности с собой. В раннем детстве у нас еще нет личной картины реальности, поэтому мы перенимаем родительскую, впитывая в себя бездну условных представлений о плохом и хорошем, правильном и неправильном. За «хорошее» поведение нас поощряли, за «неправильное» наказывали, укрепляя эти представления словно законы жизни. Здесь кроется первый базовый самообман – чужие, возможно лживые, слова были приняты за истину. Наказание за неповиновение истине было принято как надлежащая кара за «плохое» «грешное» поведение. Награду за повиновение мы приняли как воздаяние за свои «хорошие» заслуги.

Считать себя «хорошим» и потому заслуживающим награды, также, как и считать себя «плохим» и потому заслуживающим кары – самообман. Все это – условные правила, принятые как должное, будто за ними стоят законы вселенной. Становясь старше ребенок замечает, что порой имитация «хорошего» поведения приводит к той же самой награде, и начинает врать. При этом вранье в его уме сохраняется под грифом «плохого», и тогда начинается внутренний конфликт – ребенку слишком сложно соответствовать всем родительским законам и оставаться хорошим, при этом не хочется чувствовать себя плохим из-за их нарушения.

Для душевного спокойствия честность с собою нужна, как воздух. Важно уметь понимать условность всех правил. Все они изначально лживы – глубоко условны. Нет такой вселенской необходимости их соблюдать и уж тем более нет необходимости имитировать их соблюдение. Гордость за соответствие идеалам совершенно необоснованна. Такая гордость – наша детская привычка ожидать награду за повиновение «правильным» правилам. Чувство вины за несоответствие идеалам – привычка ожидать наказание за нарушение родительского кодекса.

Сохранять честность с собой в нашем невротическом обществе в каком-то смысле рискованно. Все вокруг пытаются соблюдать или лживо имитировать с детства вбитые в голову кодексы правильных правил, осуждая тех, кто отказывается участвовать в этом спектакле. Этой теме на progressman.ru посвящен ряд статей под тегом «стереотипы».

Истина – то, что есть. На относительном уровне слов, правда – это отражение жизни. Пусть слова свидетельствуют о множестве предметов, или событий, но если речь непритворна, и описание соответствует происходящему, оно как бы накладывается на настоящее, заряжаясь его энергией. Честность важна прежде всего с собой, а на внешнем уровне правдивого человека воспринимают всерьез, потому что знают – его слова имеют вес и воплощаются в действиях. Но даже один небольшой обман может стать той самой ложкой дегтя, всецело отравляющей отношения. Может уйти немало времени, прежде чем вруну снова начнут доверять. Вруну приходится тратить энергию на лживые маски и запоминание, кому, где и что именно было сказано. Врун пребывает в страхе, что его разоблачат, и репутация пойдет под откос. Все это никак не окупает преимущества лжи.

Быть честным с собою означает быть по-настоящему практичным. Это и есть истинная совесть в противовес невротической, ожидающей наказаний. В любой ситуации целесообразно действовать по совести независимо от поведения окружающих. Если ваша совесть чиста, вы остаетесь в спокойной радости, где нет тревог, сожалений, обид, или каких-то терзающих вопросов. Когда в прошлом нет ничего упущенного, а в будущем нечего наверстывать, тогда спокойствие пронизывает в реальном настоящем до глубочайших уголков души.

© Игорь Саторин


Нас только один
 
СторожеяДата: Среда, 16.12.2015, 14:16 | Сообщение # 8
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 16479
Статус: Offline
Гармония жизни

Гармония жизни — это гармония как на уровне переживаний, так и на уровне поведения. В отношениях с окружающими нам бывает нелегко идти на уступки. Мы отождествляемся с эго и такие проявления как искреннее сострадание и жертвование зачастую бывают невозможны. Ситуация в иных случаях может вообще показаться плачевной, когда человек осознает собственный эгоизм во всех явлениях и поступках, но не знает как с этим справиться, как переступить через себя и действовать не думая о собственной персоне.
На этом пути каждому стоит быть практичным, и уметь пользоваться любым моментом для обуздания самолюбия. Общение с людьми в бытовых ситуациях – лучшее подспорье для этой практики. В разговоре большинство людей не слушают собеседника, не проявляют созерцательности в отношении сказанного другими, и сталкиваются с подобной же ответной реакцией. Когда один перебивает другого, или двое говорят одновременно, энергия тратится впустую, никто не слушает, и ситуация накаляется.

Когда же вы по-настоящему слушаете сказанное, собеседник становится для вас учителем текущей ситуации. В сущности, разделение на говорящего и слушателя в это время теряется, и происходит общение с жизнью. Каждое слово наполняется глубинным смыслом. Даже если слова гневны, вы прозреваете в них как в истину. Просто бесконечно многогранная природа существования в одно время обучает нас в строгости, а в другое время его игра проявлена в радости, блаженстве, или в тонких, трансцендентных состояниях.

При глубоком осознании текущего момента, пребывая в настоящем, вы ощущаете, как речь собеседника наполняется смыслом, который исходит из самого источника всего происходящего.

Стоит помнить, что во время общения не так важно, что именно вы говорите, сколько то, как вы это делаете. Необязательно выражать мысли благодушно. Можно расслабиться, и пробовать говорить хотя бы в нейтральной форме без крайностей, как в интонации, так и в побуждениях. Иначе в большинстве случаев собеседник осознанно, или подспудно будет сопротивляться направленной на него информации.

Если вы видите, что собеседник вас не понимает, нет смысла спорить, или пытаться переубедить его, лишь для того, чтобы почувствовать себя правым. Собеседник вряд ли это оценит, а эго в такой ситуации лишь укрепит свои позиции в негативном самовозвышении. Чаще всего спор приводит не к истине, а к раздражению, и тогда тема разговора теряет всякое значение, но превалирует желание возвеличить собственную персону.

Может показаться, что в молчании, уступая собеседнику, мы что-то теряем — некий смысл, который щекочет наше эго. Однако в это время мы теряем лишь наносное, тот смысл, который дальше болтовни никогда не уводил. Отпуская иллюзии в молчании, мы обретаем истину вне слов. Если мы уступаем не из страха, но из мудрости – это истинная сила.

Очень важна правдивость. Истина – то, что есть. На относительном уровне слов, правда – это отражение жизни. Пусть слова свидетельствуют о множестве предметов, или событий, но если речь непритворна, и описание соответствует происходящему, оно как бы накладывается на настоящее, заряжаясь его энергией. Правдивого человека воспринимают всерьез, потому что знают — его слова имеют вес и воплощаются в действиях. Но даже один небольшой обман может стать ложкой дегтя в бочке меда. Может уйти немало времени, прежде чем вам снова начнут доверять.

Если вы желаете общаться с добрыми и честными людьми, следует стать одним из них. В противном случае, вы оказываетесь рядом с теми, кто дает вам опыт. Это могут быть «тяжелые» переживания, или более мягкие, в зависимости от уровня честности с собою. Ваше окружение является зеркалом той энергии, которую вы излучаете в текущий момент жизни.

Один из самых кардинальных способов умерить самолюбие и приблизиться к душевной гармонии — это практика созерцания. Условно говоря, существует наблюдающий субъект, сам процесс наблюдения и наблюдаемое — объекты. Это разделение происходит в уме, с которым происходит отождествление. Ум, как субъект отделяет себя от наблюдаемого, и порождает двойственность приятного и неприятного. Практика созерцания спонтанно отвлекает внимание от ума, в котором это разделение происходит, и переносит внимание на объект. В это время личности нет, можно сказать, что наблюдающий субъект при этом слит воедино с наблюдением и наблюдаемым. Это свобода, в которой нет сомнений, простота и легкость, которая не нуждается ни в каких опорах.

Невозможно в точности отобразить на словах то, что происходит за пределами ума. Осознанность, присутствие, созерцание – все это разные аспекты единого процесса. Когда вы спонтанно удерживаетесь в непрерывном присутствии, эго отступает на второй план, сливается с присутствием, растворяется в нем. Объекты, наблюдаемое, эго, личность – все это единый поток присутствия. Если внимание скользит по поверхности сознания, может показаться, что это бытие-присутствие вторично, и зависит от материи. При восприятии реальности из центра сознания, материя кажется миражом, возникающим из вечного бытия.

Другой способ отвлечения внимания от эго – бескорыстный труд. После времени, проведенного за таким трудом, внимание от слоев личности отвлекается без особых препятствий. Эгоизм, как основа личности отделившей себя от реальности, удерживается за счет мыслей, связанных с поддержанием, и укреплением благополучия личности. Соответственно мысли и действия, направленные на благо других существ, растворяют основы эгоизма, ослабляют хватку сознания за эго. Каждый знает, насколько спокоен ум и удовлетворена совесть, когда свершаются благие деяния. Один из лучших способов войти в глубокое созерцание – это сесть в медитацию после нескольких часов бескорыстного труда.

Важно осознать, если вы желаете комфорта, ваши побуждения и действия должны быть искренни. Не стоит сравнивать себя с окружающими, оправдывая свое поведение тем, что оно «сравнительно нормальное». Люди могут вести себя неразумно, т.к. они не достаточно опытны, им и без вас еще предстоит усвоить множество уроков. Не стоит судить окружающих. Будьте практичными и следите за собой. В любой ситуации подобает действовать по совести независимо от поведения других людей. Если ваша совесть чиста, вы всегда в спокойной радости. У вас нет тревог, сожалений, обид, или каких-то терзающих вопросов. В прошлом нет ничего упущенного, ошибки осознанны и заглажены, и в будущем нечего наверстывать. Ваше спокойствие проникает в подсознание, и тогда вас ничто не отвлекает от истины настоящего момента.

© Игорь Саторин


Нас только один
 
СторожеяДата: Вторник, 29.12.2015, 16:48 | Сообщение # 9
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 16479
Статус: Offline
О тебе



о тебеТы – таинственное древнее существо, пришедшее из вечности и в вечности раскрывающееся. Твое тело безгранично, это удивительный прекрасный и живой поток, цветущий как во времени и пространстве, так и за их пределами. Ты есть то, что созерцает жизнь. Всегда в безмолвии, мудрости и блаженстве. Жизнь – это колыбельная бесконечности, проходящая через тебя рекой покоя. В этой реке содержатся мириады танцующих форм. Их танец для тебя. Все их могущество, все надежды и упования, все силы – для тебя. Они существуют ради тебя.

Некоторые из танцующих форм содержат в себе несметные вселенные и галактики, наполненные неисчислимыми божествами и другими созданиями самых разнообразных форм, уровней сознания и способов восприятия. Здесь все готово к твоим шагам. Каждый из миров приглашает тебя быть его самым драгоценным гостем. Все бесчисленные существа зовут тебя, возносят к тебе мольбы, чтобы ты был тем, кто их наблюдает, чтобы ты был с ними, оживлял их мир светом своего существования. У них для тебя тысячи имен, тысячи способов поклонения и почитания. Они изобретают бесконечные пути быть предельно приближенными к тебе, быть всегда рядом с тобой, греться в свете твоего чарующего присутствия. Они пытаются походить на тебя, подражать тебе всеми способами. Все их устремления лишь к тебе, все их старания ради тебя, их существование – это твое существование, твой свет. Твое присутствие – это их жизнь.

Человек – одно из тех существ, которое смогло приблизиться к тебе вплотную. Когда он забывает о тебе, у него проявляется склонность все драматизировать, погружаясь в нескончаемые мелодрамы собственных снов. Когда он забывает о тебе, свет твоего присутствия становится для него тусклым, и тогда человек теряется в собственных иллюзиях, и забывает, чего хочет на самом деле. Тогда его наивысшая цель – быть с тобой преломляется на бесконечное количество малых целей. Когда человек забывает о причине, он тянется лишь к бесчисленным следствиям. Вся его жизнь наполняется сомнением. Упуская высшее, он не знает, что лучше, что правильно и что должно быть. И даже то, что есть от него полностью ускользает. Человек даже не догадывается, что его жизнь – это твоя жизнь, его присутствие – это твое присутствие. Его сознание – отголосок, отражение твоего сознания. Без тебя – он словно безжизненная кукла. В своем сне, он даже не подозревает, что вся его жизнь – это все тот же спонтанный танец одной из бесконечных форм в реке жизни.

В какой-то момент человек пресыщается своими сомнениями, и если у него хватает мудрости, веры и силы присутствия, он осознает, что причина его страданий – неведение. В своем неведении он был устремлен к следствиям, которые несли бесконечно малую, искаженную и тусклую толику света жизни, на фоне темной бездны безжизненной субстанции форм, одной из которых он сам и является. Отличие человеческой формы в том, что она в какой-то степени умеет притягивать тебя. И когда человек, наконец, понимает, что ничего другого он никогда и не хотел, а все его устремления всегда были связаны лишь с тобой, тогда он начинает открываться тебе. Когда он делает это, как настоящий мастер, ты в единый миг освещаешь весь его путь, и тогда человеческое сознание переживает просветление. В этот момент изумление его личности граничит с запредельным осознанием того, что он – это ты. Происходит осознание, что ничего никогда не существовало, за исключением тебя. Человек наполняется твоим светом, и тотальное, бесконечное знание входит в его существо. В единый миг твоего касания человеческой жизни, высвечивается вся цепочка ее перерождений в течение всей вечности существования одной из танцующих форм в потоке реки жизни.

Оставаясь незатронутым и незапятнанным, ты всегда сияешь, наполняя формы жизнью, после чего снова уходишь в непроявленное. Как и всегда высший свет – это твой дом. Его радость несравнима ни с чем. Его сияние бесконечно сильней и могущественней сияния звезд. И в то же время – это наивысший покой и отдых. Все это для тебя.

Игорь Саторин


Нас только один
 
СторожеяДата: Среда, 20.01.2016, 13:44 | Сообщение # 10
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 16479
Статус: Offline
Человек во вселенной

Представьте себе, что человек во вселенной существует не просто так, а был создан некой продвинутой инопланетной расой, или каким-нибудь сверхразумным слоем реальности. В таком ключе наша цивилизация существует по причинам, которыми руководствовались наши создатели при нашем создании. Причины эти могут быть разными. Например, одна из главных – переработка и трансформация информационных слоев реальности – мыслей, настроений, чувств.

В этом ракурсе наше человеческое сознание может выступать универсальным психическим полигоном для столкновения противоборствующих энергий, мыслей и чувств. Эти противоположности плохо стыкуются, отталкиваются друг от друга, а наш ум пытается их как-то примирить, слить воедино и гармонизировать. Это происходит путем выработки нового дополнительного утонченного элемента, который уравновешивает дисгармонию противоположностей. Так мы развиваемся и очищаем информационные слои вселенной.

Физическое тело – наш транспорт для перемещения сознания по грубым материальным слоям. С этим телом мы отождествляемся, пытаясь примерить непримиримое – смертное твердое тело с бессмертным бестелесным сознанием.

На земле вместе с нами живут насекомые, животные, птицы, рыбы, деревья и растения. Все они заметно отличаются от нас по уровню своего психического развития. Возникает впечатление, словно земля, вообще – планета для человека, а другие создания здесь, как бродячие собаки на улице – как незначительный придаток нашей жизни.

Если предположить, что мы существуем не просто так, а созданы некой разумной силой, обогнавшей нас в своем развитии развитии на невообразимое количество этапов, тогда можно наглядно представить, чем является по космическим масштабам сам человек. Мы смотрим в космос, и когда хотя бы частично касаемся его трезвым незамутненным повседневными заботами сознанием, то пугаемся и восхищаемся его невообразимой бесконечной глубиной. Это и бескрайняя пустота и вечность, в которой наша индивидуальность является просто ни чем.

Мы – нелепые непостижимые создания, «соединившие» душу с материей. Возможно, мы не очень-то сложные, но пока достаточно «глючные» прогрессирующие программы, механизмы, которые, быть может, успешно реализуют одну из эволюционных линий развития. Для продвинутых рас наша цивилизация может выглядеть, как та самая стайка неразумных неинтересных собак, или даже, как рой назойливых насекомых, которые дальше своего носа не видят, но при этом умудряются так запудрить себе мозг, что полагают, будто понимают жизнь, от чего она кажется этим созданиям унылой и скучной. Бесконечная, вечная, многогранная жизнь.

© Игорь Саторин


Нас только один
 
СторожеяДата: Суббота, 06.02.2016, 12:43 | Сообщение # 11
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 16479
Статус: Offline
Чувство собственной важности (ЧСВ)



В этой статье речь пойдет о том, что заставляет тебя снова и снова переживать унижение и терять большую часть энергии на бесплодные беспокойства, болезненные фантазии и ментальное смакование несуществующего успеха, что вполне очевидно блокирует всякое достижение реальных (не нафантазированных) результатов. Речь пойдет о чувстве собственной важности.

Все, что ты «посылаешь» в реальность – к тебе же и возвращается. Вся та дурь, которую ты желал другим – это твоя «карма», которую хочешь – не хочешь, придется переварить. Переживания двойственны, и если ты привык получать удовольствие от возвышения над другими людьми даже в самых невинных формах, ровно настолько же будешь привязан к унижению.

Понять, что собой представляет чувство собственной важности очень важно, т.к. это в перспективе поможет тебе избавиться от любых комплексов и страхов. Чувство собственной важности – это и есть та самая «центральная проблема», коварный зверь за печатью, которого тебе суждено принять и растворить, чтобы перестать переживать непрерывное напряжение от страха «потерять лицо» перед другими.

Чаще всего ЧСВ проявляется, как глупая гордыня, напыщенность, эгоизм, самопотакание, нытье, злость, чрезмерное внимание и жалость к собственной персоне. Не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, как все это влияет на твою жизнь.

Полное отсутствие ЧСВ означает, что тебя невозможно уязвить ни словами, ни событиями. Отсутствие ЧСВ высвобождает огромное количество энергии, которую до этого поглощала дурная эмоциональность и внимание к собственным выдуманным проблемам. Отсутствие ЧСВ очищает экран жизни от помутнения непрерывного пережевывания собственных неврозов, что дает невероятную легкость в переживании жизни, и делает сознание кристально ясным. Отсутствие ЧСВ дает уверенность в себе, потому что, когда ты избавлен от надуманных образов, терять тебе уже больше нечего.

Когда ты не боишься быть собой и принимаешь себя настоящего, тогда комплексы и сомнения перестают загрязнять механизм твоего мышления и восприятия, что придает четкости и эффективности всем твоим действиям.

При этом важно понимать, что осознание бесполезности чувства собственной важности, не подразумевает такое же бескомпромиссное отношение к ЧСВ других людей. Напротив, это означает, что ты, как настоящий практик, должен быть очень внимателен к окружающим, к тому, чтобы не задевать их своей «гибкостью», и не тыкать их носом в собственные недостатки, хотя бы потому, что в большинстве случаев это чревато вполне адекватным противодействием с их стороны.

Почему-то большинство людей, ознакомившись с теорией ЧСВ, начинают наблюдать это чувство в ком угодно, только не в себе, что является очевидным самообманом и отклонением от пути развития личности и самопознания в противоположную сторону. Чтобы помочь человеку, можно указывать на его недостатки, но если не делать этого осознанно и чутко, так называемые «благие намерения» слишком легко могут вылиться в типичное самодурство и возвеличивание собственной персоны, путем унижения собеседника. Такие «кармические узлы» на пути развития сознания становятся большим препятствием.

Быть бескомпромиссным со своей важностью – лучший способ стать эффективным человеком. Именно со своей персональной важностью. Бескомпромиссность и безжалостность с чувством собственной важности других людей может стать превосходным предлогом для эмоционального садизма. Человек может напялить на себя маску учителя, или просто заумного циника, якобы для того, чтобы помочь оппоненту разрушить его иллюзии. На деле основная мотивация таких намерений, как правило, сводится к возвеличиванию и укреплению собственной важности «благодетеля». Человек сам не замечает, как, потешаясь над другими, строит огромный памятник своей непробиваемой глупости гордости.

Указывая на чужие огрехи, следует проявлять величайшую сознательность, ясно осознавая собственные мотивы. Если эти мотивы сводятся к самоутверждению, собеседник тебя не услышит, а сказанное будет совершенно справедливо воспринято как деструктивная критика и «наезд» ради услады твоего самолюбия. Если в собственных мотивах нет уверенности, значит, самоутверждение в них точно присутствует. Обмануть себя здесь – проще некуда. Но если ты действительно указываешь на чужие ошибки с искренним желанием помочь, помни, что никто по твоей прихоти меняться не обязан, и скорей всего твои слова будут восприняты как критика, или даже наезд. Этой теме на progressman.ru посвящена отдельная статья о конструктивной и деструктивной критике.

Чувство собственной важности – чистый воды невроз, побуждающий демонстрировать собственную персону в самых красивых красках. Однако и подавлять свою личность не стоит. Любая, например, творческая, деятельность, связанная с проявлением и раскрытием личности не возбраняется. Задача в том, чтобы не привязываться к результату своей деятельности в какой бы то ни было форме. В конечном счете, слава, признание, или, наоборот, непонимание и унижение – это ничто в сравнении с той вечностью, которой обладает твоя душа. Настоящий практик не убегает от мира, потому что осознает, – свобода состоит не в отсутствии материальных благ, а в отсутствии привязанности к ним. Когда нет привязанности, красота и богатство не могут испортить человека.

Для избавления от чувства собственной важности учитель Карлоса Кастанеды советовал ему использовать ситуации с «мелкими тиранами». Мелкий тиран – это досаждающий человек, который своим «бескультурным» поведением оказывает на твою личность давление. Если человек возвышается над тобой, не стоит оказывать ему сопротивление, потому что это равносильно одному из вариантов принятия условий его игры. Лучшее, что можно сделать – не играть с ним в эту игру, не идти на поводу у ситуации. Тогда мелкий тиран по праву окажется в глупом положении, в котором его неразумное поведение будет выглядеть, как шалость ребенка.

Вообще, при столкновении с тяжелыми людьми и ситуациями появляется возможность практиковать осознанность в экстремальных условиях, когда личность шлифуется особенно интенсивно. И в твоих силах проявить отрешенность либо, проявив слабость, отдаться эмоциям.

Избавление от ЧСВ – это не ментальное решение, а постоянная работа над собой. Как сказал Дэн Милман: «нет пути к осознанности, осознанность – есть путь». Для избавления от чувства собственной важности необходимо помнить о его бесполезности всякий раз, когда ЧСВ проявляется. Необходимо честно смотреть на себя, и называть вещи своими именами. Если есть гордыня, напыщенность, королевские замашки, не стоит обманывать себя, полагая что ты крут. Все это – признаки обычной слабой и неуверенной в себе личности. В разной степени эти качества проявляются у большинства людей. Если ты искренне желаешь усмирить ЧСВ, просто воспринимай все как есть, смотри внимательно, как ЧСВ проявляется. Не позволяй уму впадать в самозабвенные фантазии о собственном величии.

© Игорь Саторин


Нас только один
 
СторожеяДата: Суббота, 20.02.2016, 12:05 | Сообщение # 12
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 16479
Статус: Offline
Проекция реальности

Проекция в классическом психоанализе — это приписывание собственных переживаний внешней реальности. Однако этот термин пришел ко мне на ум еще до того, как я начал учиться на психолога. Изучая собственное сознание, ко мне пришло понимание, что происходящая со мной жизнь — иллюзорна. И сущность этой иллюзии заключается в том, что все мои мысли и ощущения — это всего лишь мои мысли и ощущения. В этом спектре вся жизнь – просто кино в нашем сознании. Это не метафора, это факт. Постараюсь доказать это насколько возможно.

В психологии под проекцией понимают какие-то отдельные «неадекватные», подавленные переживания и защитные механизмы. Однако смею утверждать, что вся происходящая с нами жизнь, все, что кажется нам внешней реальностью – это работа нашего ума. Все это — проекция наших переживаний на внешний мир. Мы можем наделять события и людей только теми качествами, которые живут в нас. Все, что нас окружает – просто проекции нашего ума, наши мысли и состояния. Именно это в индуизме называют словом карма. У каждого свои проекции — то есть у каждого своя карма, которую человек приписывает «внешней реальности». А сама внешняя реальность — здесь по праву берется в кавычки.

«Ложки не существует»
© Матрица


Каждый видит мир только таким, каким является этот каждый. Наша реальность — отражение нашего нутра. Это все наше «Я». Во внешнем мире объективно не существует ничего плохого, ничего раздражающего, ничего важного, ничего пугающего. Все это просто оценки нашего индивидуального разума, наши личные качества, которые мы проецируем на внешний мир, на людей, также как кинопленка проецируется на белый экран. Все, что происходит с нами — это работа нашей психики.

В буддизме говорят, что у каждого своя карма, и каждый человек оказывается в условиях соответствующих информации в его уме.

Все суждения — иллюзорны. И теория о проекциях — не исключение. Все мысли и чувства делятся на хорошие и плохие. Все это – оценки нашего двойственного ума. За пределами ума жизнь — нейтральна, чиста, идеальна, за пределами ума – жизнь это белый экран, чистая нирвана. На progressmman.ru этой теме посвящена статья о высшем «Я».

Любое частное знание – это иллюзия, отступление от абсолютной истины вне ума. Цепляния за частные концепции (вроде той, что я здесь продвигаю) - ограничивают и создают иллюзию информированности. Само по себе ощущение информированности, пребывания в центре событий – это игра ума. Истинная информированность – это видение того, что все концепции – это не события, а проекции, переживания, ощущения на фоне вашего сознания.

Разоблачая грубые концепции, мы движемся к более тонким. Это нормальный процесс, это — развитие сознания. Просто в какой-то момент Вы перестаете бегать по этажам утончающихся концепций. Вы перестаете воспринимать всерьез собственный ум. Вы осознаете, что привычная жизнь — это ваша проекция на неизвестное. И только тогда Вы становитесь хозяином самого себя, и тонны внутреннего дискурса растворяются на фоне чистого сознания. Остается самая соль — ясность и четкое понимание того, что Вам нужно. Все решения становятся настоящими, и приводят к реальным действиям.

Как говорят мудрецы, «лишь пустой сосуд заполнится», или в данном контексте — «незнание — блаженство».

Созерцание, как процесс вне мыслей и чувств, с которыми мы отождествлены, приближает нас к реальности. Сознание в чистом виде не зависит от мыслей, но наоборот, сами мысли (проекции) являются содержанием и формой сознания. Если вы смотрите на объект, например на ложку, и при этом у вас нет ни каких мыслей вообще, тогда откуда возьмется ложка? Ложки не существует! Ложка – это форма Вашего ума, ваша проекция. Ложка – это сочетание букв, которыми выражается мысль. Без этой мысли есть нечто, и это нечто — неописуемо, без форм и без качеств.

Могут возникнуть разного рода сомнения, например, что это — лишь внутренняя сторона вопроса, «идеальная», то, к чему «можно стремиться», а мы живем в хаотичном материальном мире, и от повседневных забот нам не спрятаться. Эгоизм окружающих, болезни, кризис, безработица по-прежнему существуют. Но суть в том, что так называемая «идеальная» сторона — это не то, к чему мы должны стремиться, а то, что уже и так по-настоящему существует на данный момент. Если вы никогда в жизни не видели «ложку», вы не сможете ее увидеть. Даже, когда ее вам покажут, это будет просто какой-то неизвестный предмет — и то лишь при условии, что ваш ум натренирован думать о том, что предметы существуют. «Кризис» — в головах головах. Это всего лишь способ воспринимать мир.

Почему так трудно увидеть эти очевидные истины? Просто наше мышление вследствие многолетней привычки обусловлено концепциями, и мы уже не видим реальность здесь и сейчас. Мы живем прошлым, которое накладывается на настоящее и заслоняет его, погружая разум в сон проекций. Осознание данного факта может дать очень многое. Причем, это стоит понимать постоянно, каждый раз, когда что-то всплывает — будь то «нехороший» человек или «трудная» ситуация. Ведь все это просто – наши мысли, страхи, иллюзорные образы в сознании — наши проекции.

На уровне мировоззрения, теорию о проекциях сознания можно рассматривать, как своего рода полезную установку, или ментальную программу, благодаря которой можно приблизиться к своей сущности.

В ближайшее время я еще не раз вернусь к этой теме и постараюсь привести практические примеры.

© Игорь Саторин


Нас только один
 
МилкаДата: Понедельник, 22.02.2016, 22:00 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Житель
Сообщений: 822
Статус: Offline
Благодарю! :D
 
СторожеяДата: Суббота, 12.03.2016, 18:18 | Сообщение # 14
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 16479
Статус: Offline
Иллюзия реальности

В продолжение темы о проекциях

В индийской религиозно-философской традиции иллюзию реальности обозначают словом «майя». Там этот термин используют не только для обозначения окружающей нас иллюзии. Майя – это еще и древняя сила – энергия, которая скрывает истинную природу реальности, погружая сознание в кармические сны разума. В индуизме истинную реальность называют подобной бесконечному океану, а грезы майи – рябью на его поверхности. Все духовные практики востока направлены на пробуждение от этих ментальных снов – то есть на освобождение от оков майи.

Иллюзия несправедливости

Мы уверены, что реальность за пределами тела – это отдельный от нас внешний мир. Эта иллюзия внешней реальности соткана из наших мыслей. Все события – это проекция наших психических данных на «экран» жизни. Если эти проекции дурные – это не какая-то случайная несправедливость, а опыт, преодоление которого делает сознание зрелым.

Наша реакция на внешнюю реальность обусловлена нашими же внутренними данными. Понимание этого факта дает успокоение, потому что сложные ситуации перестают казаться какой-то несправедливой случайностью, ведь любое страдание исходит изнутри как проявление собственной психики. Это просто информация в уме, или, выражаясь в терминах индуизма, – личная карма в жерновах сансары.

Даже в таких обыденных ситуациях, как поездка в автобусе или простаивание в очереди, полезно осознавать, что «событие» само по себе – глубоко вторично. Важно именно то, что это событие пробуждает внутри нас, какая информация срабатывает, и как мы в итоге реагируем. Когда переживания увлекают, мы забываемся в них и начинаем верить в ту реальность, которую они позиционируют – это и есть «наработка кармы» – усвоение привычки активного участия в иллюзорной реальности, состоящей из приятных и болезненных процессов ума. Так происходит отождествление с очередной ложной личностью, которая самозабвенно ведется на иллюзию реальности.

Чтобы освободиться от наработки кармы, достаточно наблюдать и распознавать мысли не как события, а как иллюзии в уме. Участие в иллюзорной реальности создает привычку (наработка кармы), а наблюдение помогает выпутаться из этих ментальных процессов (растворение кармы). Наблюдение – это осознанность.

В этом контексте все приятные события – это расход «хорошей кармы». В буддизме считается, что богачи, живущие всласть, растрачивают свои заслуги, накопленные в предыдущих рождениях. Даже если опустить эту труднопроверяемую теорию, так или иначе, в каком-то смысле, жизнь все равно управляется законами справедливости.

Все «трудные» люди и сложные ситуации побуждают к пониманию основных принципов работы собственной психики. Если мы сами видим, что мир вокруг – наше собственное отражение, реальность словно по волшебству – смягчается. Никакой мистики в этом на самом деле нет. Все объясняется просто – спокойное отношение и трезвый взгляд на жизнь вызывают аналогичный внешний отклик. Иллюзия реальности – концепция, которая может стать эффективным инструментом осознанной жизни.

Реальность внутри, или снаружи?

С точки зрения обывателя, Будда был нищим отшельником, а для миллионов его последователей – просветленным учителем. Каждый оценивает реальность той информацией, которая проступает из психики на текущем этапе развития.

Материя вторична, она – лишь проводник тех ощущений, что живут в нас. Купив желанную вещь, мы испытываем радость, потому что проецируем это переживание на внешний объект. По мере развития, мы разрушаем эту «зависимость», и перестаем приравнивать собственные переживания внешним формам. С пониманием, что источник всех переживаний внутри нас, уходит двойственность – сокращаются и радости, и страдания, но при этом просыпается интерес к живой реальности за пределами грез.

Привязанность к страданиям и удовольствиям – это и есть наша карма. Во внешнем мире нет никаких сложностей. Их строит ум, а мы отождествляемся с мыслями, полагая, что это реальность. Истинная задача не столько в том, чтобы избавиться от сложностей, сколько в том, чтобы понять их природу. Тогда все внутренние противоречия автоматически разрешаются. На progressman.ru этой теме посвящена статья о справедливости жизни.

Каждое явление можно подгонять под аксиому, что все эмоциональные и мысленные реакции идут не извне, а изнутри. Это не чувство собственной важности тех людей, которые унижают нашу персону, это – наше чувство собственной важности, которое мы проецируем на окружающих, связывая его с внешними, событиями и людьми. Все личные реакции возникают в собственном сознании.

Реалистичные штампы

Во внешнем мире нет никаких идиотов и болванов. Все эти люди живут в нашей психике как информация сознания. Это наше восприятие внешних форм – наша иллюзия реальности. Я допускаю, что люди могут обмениваться энергией, но тут слишком легко себя одурачить и накрутить очередных личных проекций на чужое присутствие в сфере нашего внимания. Когда изживается личный гнев, тогда злость другого человека перестает затрагивать.

К чистому сознанию никакая «внешняя» грезь не липнет. Фактически в таком восприятии никакой грязи быть не может. А вот если человек себя любимого считает светлым и чистым, а окружающих грязными и темными – это стопроцентный самообман. Об этих вещах можно и стоит думать, развивать, связывать с любыми ситуациями, проводить самоанализ.

Могут возникнуть сомнения. Как же это наше сознание могло сотворить из человека идиота? Ведь он и есть идиот! А в нашей воле не обращать на него внимания, либо накрутить себя, углубившись в проблему, и заработать стресс. «Человек и есть идиот» – это и есть личная субъективная проекция.

Булгаковский Иешуа всех окружающих искренне считал добрыми. Для него не было нехороших людей. Он был свободен от таких штампов. Мы сами строим свою реальность. Это наши органы восприятия и оценки, наши мысли.

Предположим, какой-то человек ведет себя как бы неадекватно, но мы, знаем, что он устал, у него были нелегкие дни, его все задергали, и прямо сейчас он не может иначе, потому что переживает стресс. И вот с этим пониманием у нас не получается осудить человека. Да, это его карма, сейчас он воспринимает реальность именно так. Но тут пришла его жена, и не зная всей ситуации, посчитала своего мужа идиотом. А вот это – уже ее карма. Каждый проецирует на ситуацию собственные переживания.

Если вы приняли концепцию иллюзии реальности, полезно помнить, что в мире все – относительно. Если все – иллюзия, возможно, не стоит сразу раздавать все свои деньги, или садиться на раскаленную плиту. Игра сознания не перестает быть игрой, даже обладая такими жесткими правилами. Если вы работаете над собой, необходимо следить за собственными реакциями на действительность, а не указывать окружающим на то, что их недовольство вашей персоной – это всего лишь их личные иллюзорные проекции.

Понять, что жизнь – наше отражение – вполне реально. Это не какая-то философская концепция, а реальное ощущение, переживаемое, когда поток мыслей о том, что существуют «другие», приостановлен. Жизнь по-настоящему только тогда и начнется, когда ум успокаивается, и появляется возможность взглянуть на реальность ясным взором без всяких суждений и оценок. Жизнь – это игра сознания.

© Игорь Саторин


Нас только один
 
СторожеяДата: Суббота, 19.03.2016, 12:20 | Сообщение # 15
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 16479
Статус: Offline
Атман - высшее «Я»

Атман – слово, которым в учении адвайты обозначают высшее «Я».

Атман – это не какая-то мистическая химера, а вполне доступное и даже очевидное переживание собственного присутствия в настоящий момент времени. Это – психическая реальность, ощущение бытия, которое в чистом виде переживается как безграничная свобода. Атман – то, что мы переживаем прямо сейчас. Это – психологический настоящий момент времени – тот самый миг, в котором происходит жизнь – наша истинная суть. Чем ясней связь с высшим «Я», тем сильней ощущение происходящей реальности, ощущение, что все это действительно происходит прямо сейчас. Кому-то может показаться странным, почему об этом вообще заходит речь, ведь то, что реальность существует – это нечто, происходящее по умолчанию, само собой разумеющееся. Чтобы лучше прояснить то первостепенное значение, которое я придаю этому «психическому аспекту» жизни, попробуем рассмотреть его в сравнительном анализе.

Днем мы бодрствуем, выполняем рутинную деятельность, пребывая в относительно сознательном состоянии. Однако, чаще всего, если нас попросить пересказать, что с нами происходило в течение дня, включая всю ментальную деятельность, чувства, движения, все, что ощущали наши пять органов восприятия, мы не сможет припомнить и доли процента. Человек помнит только ключевые, важные для его дальнейшей деятельности моменты, связанные с проекциями малого «я» – эго. Вся остальная память вытесняется в бессознательное.

То есть, когда мы говорим о человеческой осознанности, речь – о весьма относительной осознанности. Когда человек отходит ко сну, уровень осознанности падает еще в несколько раз, и после сна, он может вспомнить очень немногое – лишь самые яркие сны, а часто, вообще – ничего. Во время сна «ощущение» реальности сбавляется настолько, что почти никак не фиксируется. В противовес сну и дневному бодрствованию существует и другое – сверхсознательное состояние, по сравнению с которым обыденное состояние кажется сном и отсутствие жизни.

К сожалению, обыватель практически не осознает свою «бытийность», и воспринимает эти аспекты через какие-то косвенные переживания. Человек фиксирует умом объекты и делает вывод, что он есть, потому что иначе было бы некому воспринимать этот мир форм. Если принять это просто, как логический факт, могут возникнуть мысли: «ну есть я, а дальше что? Что это может дать? Дополнительных денег в кармане не появляется… В чем практическая ценность осознания собственного существования?»

Подобные вопросы, справедливо возникающие из поверхностного ума, говорят лишь о том, что человек за этот ум крепко зацеплен, и его внимание на данный момент не способно оторваться от поверхности и направиться в глубину, в причину и суть происходящих процессов – в настоящее мгновение.

Когда мы задаем подобные вопросы, следует обратить внимание на тот коренной парадокс, что в то время как возникает вопрос, отсутствует сам вопрошающий. Какой смысл интересоваться следствиями, если нет понимания исконной причины происходящего? Какой смысл во вторичных проявлениях «я», если человек это свое «я» совершенно не осознает. На progressman.ru красной линии жизни посвящена отдельная статья.

Мы не осознаем собственного присутствия в жизни. Возникают какие-то смутные ощущения твердого, мягкого, вкусного, горького, важного, скучного, какие-то картинки, чувства, сотни поверхностных мыслей… Но где среди всего этого «я»? Что есть «я»? Если попробовать успокоить себя такого рода концепцией, как «я есть совокупность всего», тогда в чем наше я отсутствует? Где та грань, которая разделяет реальность на «я» и его отсутствие? Являются ли наши волосы нашим «я»? Наше тело? Ум? Если ощущаешь свое «я», получается – есть два «я», одно из которых наблюдает за другим? Или они одновременно наблюдают друг друга? Тогда появляется некое третье «я», способное быть сторонним свидетелем для двух предыдущих и т.д. Это – игры ума, концепции – наше разрозненное эго соткано из этих ментальных сгустков.

Любой объект, который мы как-либо ощущаем, включая все наши ложные «я», является для нас сторонним, наблюдаемым наравне с другими аспектами мира форм. На глубинном уровне все формы, как одно целое, также являются Атманом – высшим «Я».

Все формы существуют, потому что существуешь ты, свет твоего сознания наделяет их жизнью. Существование самой жизни – это сияние твоего сознания.

Для человека Атман – это и есть Бог и высшая запредельная реальность. Даже мимолетное осознание факта этой связи дарует радость, проблеск удивительной свободы, независящей ни от чего. Ведь никто и никогда не сможет этого отнять. Атман – это сама жизнь, в абсолютном ее аспекте, само существование, незримый фон для всего – истинная сущность человека. Это простое чистое и бескрайнее, всегда свежее, наполняющее жизнью начало – источник, смысл и суть самой реальности.

Эзотерические учения называют осознание своего высшего «Я» просветлением. Адвайта говорит о высшем «Я», как об Атмане, о том, кто истинно есть. Йога говорит о высшем «Я» как о Пуруше, который наделен следующими свойствами: безначальный, тонкий, вездесущий, сознательный, запредельный, вечный, созерцающий, познающий, вкушающий, бездействующий, незапятнанный, ничего не порождающий. Созерцание и осознанность способствуют проявлению этих качеств, содействуют самопознанию, приближают нас к истине, к расслаблению в настоящем и раскрывают Атман – высшее «Я».

Чтобы Атман открылся, не нужно ничего делать, как-то напрягаться, или к чему-то стремиться. Вначале это приходит как естественное расслабление – так, словно все погружается в сон, отпускается, но бодрствование, как некий конечный пункт всегда остается. Затем индивидуальная реальность распахивается, открывается тому, что есть, всегда было и будет. И тогда осознаешь, что ничего другого никогда не существовало и не могло существовать. Это – сама естественность, жизнь, которой ничто не может препятствовать. Она просто есть, она вмещает в себя мгновения, и в то же время ничто не способно ее затронуть.

На уровне сознания что-то в нас понимает, что у энергии нет начала, или ограничения, реальности не может ни прибавиться, ни убавиться. Не может быть и привязанности к чему-либо, или неприятия чего-либо, потому что все происходящее – спонтанная река жизни, в созерцании которой мы принимаем все, как есть, без вмешательства, без какого-либо искажения Истины, или даже ее интерпретации. Мы только наслаждаемся голосом этой реки, слушаем ее песню, отдаем себя ей. Ее движение подхватывает, проникает в каждое действие, в каждое мгновение, позволяя расслабиться. Единственное, что от нас требуется – это доверие к жизни. Все происходит само собой наилучшим образом.

Если все является существованием, какие могут быть сомнения? Бог, Абсолют, Всевышний – слова не имеют никакого значения, потому что жизнь внутри нас не зависит от этих символов.

Сомнения – это иллюзия, концепции всегда иллюзорны. Сомнения приковывают к ментальной деятельности, к частному ограниченному знанию. Сомнения заставляют переживать, бояться, рождают неустойчивость, неудовлетворенность. Доверие к жизни, напротив – делает сознание медитативным, проницательным, вкушающим, дарует интуитивное озаряющее мышление. Это – проявление связи относительного мира с парадоксальным, вневременным, проявление связи человека и высшей инстанции, личности и высшего «Я».

Индивидуальность – то, что ты считал все это время собой – происходит в тебе, но это не ты. Для тебя, твое имя и личность – это персонаж, герой игры, который происходит в этой реальности наравне с мириадами других форм. Иногда этот персонаж говорит о чем-то, действует, что-то представляет, читает тексты, занимается практикой. Вся реальность – лишь то, что происходит на фоне высшего «Я», чистого бытия. Все окружающие тебя люди – это разные части твоего сознания. Реальность просто есть. Это твоя исконная сущность – твой дом, твоя истинная обитель. Это удивительный, блаженный покой.

Можно в качестве аллегории привести пример искателя, потратившего годы на разыскивание волшебного талисмана, который все это время висел у него на шее. Человек, разрываемый желаниями, занят парадоксальной деятельностью – в поисках счастья, целостности и удовлетворения он перевернул весь мир и даже устремился к звездам, в то время как величайшая тайна, содержащая в себе полный охват реализации самой жизни, счастья, мира, гармонии и покоя находилась все это время в его собственном сердце.

Выделять одни объекты, полностью отдавая им свое внимание, это все равно, что выбрать для себя отдельную точку в бесконечности, и посвятить всего себя этой точке, не имеющей никакого значения на фоне абсолютного существования. Реальность будет отрывать от нее на бесконечные расстояния, и мы снова в страхе потери несуществующей опоры, будем рваться к ней. Именно так действует человек, когда отдает себя отождествлению с преходящими формами – упускает нечто неизмеримо более величественное, важное, всеобъемлющее, нежели мириады суетных преходящих явлений – упускает саму жизнь.

Существование любой формы, или даже бытие само по себе – это необъяснимое чудо. Почему реальность вообще должна быть? Не человеческая, социальная, но реальность как таковая, всеобъемлющая, содержащая в себе бесконечность пространства и времени протянутого в вечности. Сама жизнь… почему она есть? Могла ли она не существовать? Это очень важный вопрос! Вдумайся всем существом, попытайся прочувствовать этот вопрос, ведь он сам по себе в своей основе уже содержит ответ. Почему реальность существует? Поначалу ответ будет мелькать, словно нечто невозможное, неуловимое, и только после пробуждения этот ответ проявит свою глубинную суть.

© Игорь Саторин


Нас только один
 
Форум » Читаем » Статьи » Игорь Саторин (Развитие личности и сознания)
Страница 1 из 212»
Поиск: