Логин:
Пароль:

Haus der Sonne
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 7«1234567»
Форум » Читаем » Книги » Ким Майклс. Прорывы на духовном пути
Ким Майклс. Прорывы на духовном пути
MarinaДата: Понедельник, 22.08.2011, 20:23 | Сообщение # 31
Мастер-Целитель Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 1388
Статус: Offline
Я,та, кому нужно измениться, а не пытаться заставить измениться других.Да Да это верно.
 
СторожеяДата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:03 | Сообщение # 32
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 9209
Статус: Offline
Продолжение.

Глава 6. Как НЕ победить в Армагеддоне

Ким Майклс, июнь 2010

В предыдущей главе я говорил о преодолении борьбы на личном уровне. На своем примере я старался показать, что многие из нас, находящиеся на духовном пути, – и часто чувствующие себя очень духовными людьми – не преодолели по-настоящему борьбу на личном уровне. По сути, если мы замечаем, что наша реакция на любую ситуацию на Земле менее чем мир, значит, мы не полностью преодолели борьбу и вызывающее ее мышление.

В этой главе я хочу начать с разговора о борьбе, выходящей за рамки личного уровня (под личным уровнем я подразумеваю то, как вы взаимодействуете с людьми, которых встречаете лично). Я хочу поговорить о том, как мы смотрим на жизнь на глобальном уровне, и как основанное на силе мышление может очень легко стать причиной превращения нами духовного пути в изощренное бесперспективное занятие, когда мы думаем, что являемся очень продвинутыми людьми, спасающими планету, но в реальности только укрепляем основанное на силе мышление.

Как я сказал, когда мы впервые находим духовный путь, мы неизбежно воспринимаем его через фильтр сознания, которое имеем в это время. Это сознание, вероятно, было подвержено влиянию основанного на силе мышления, и мы неизбежно перенесём его на наш подход к стезе. Это значит, что мы часто будем восприимчивы к духовному учению, содержащему какие-либо варианты идеи, что на этой планете существует эпическая битва между силами света и силами тьмы. И затем мы будем видеть себя вступающими в эту битву на стороне света, участвуя в неких действиях, которые приведут к полному концу сил тьмы и их контроля над этой планетой.

Пожалуйста, обратите внимание на пару моментов. Я не пытаюсь отрицать существование темных сил. Я был чувствителен к энергии всю свою жизнь и с детства чувствовал существование темных энергий и сил. Я также не отрицаю, что есть темные силы, имеющие большую власть и контроль над людьми. Также я не отрицаю, что эти силы неустанно трудятся для сохранения этого контроля или даже его расширения. И, наконец, я не отрицаю существование сил света, трудящихся для освобождения всех человеческих существ от влияния темных сил, чтобы эти силы покинули эту планету.

Я пытаюсь сказать, что когда впервые нашел путь, мне была очень близка идея, что как духовный человек я должен служить руками и ногами для сил света и помогать им победить силы тьмы. Но с тех пор я обрел – через довольно болезненный процесс, который требовал от меня ставить под сомнение мою мотивацию следования по духовному пути, – более глубокое понимание того, как именно можно «победить» темные силы.

Мечта о победе в высшей битве

До сих пор я не говорил много об эго, так что позвольте мне дать краткое определение. Я сказал, мы не можем жить без чувства идентичности, и поскольку мы вошли в разделение и забыли свою духовную идентичность (заякоренную в Я ЕСМЬ Присутствии), нам пришлось создать замену. Эта заменяющая идентичность была создана на основе нашего нового восприятия себя отделенными существами, живущими во враждебной среде. И это суть того, что я называю эго.

Эго было создано из иллюзии разделения, поэтому оно НИКОГДА не сможет смотреть выше этих ментальных рамок. Только Сознательное Вы может начать ставить их под сомнение, потому что оно может понять, что оно более, чем эго. Итак, как я сказал, эго необязательно плохое или злое. Если Сознательное Вы хочет испытать, что значит быть отделенным существом, тогда эго необходимо, поскольку вы не можете получить этот опыт без эго. Фактически, вы можете испытывать себя как отделенное существо, сражающееся с врагами, только ВОСПРИНИМАЯ жизнь через фильтр эго. И если это помогает вам быстро получить достаточный опыт, так что вы можете двигаться дальше со своей общей миссией, значит эго послужило верной цели.

Опять же возникает вопрос, как вы на самом деле можете выйти из закрытой системы эго? И я считаю, что есть только один способ. У нас должно быть очень много опытов победы и поражения, чтобы мы почувствовали, что уже достаточно испытали земной борьбы и захотели чего-то большего. Что значит «достаточно» - полностью индивидуальный вопрос.

Однако многие из нас, пребывающие сейчас на духовном пути, пресытились конфликтами и насилием еще в прошлых жизнях. Вопрос в том, превзошли ли мы мышление, вызывающее борьбу или мы АДАПТИРОВАЛИ ЕГО К ДУХОВНОМУ ПУТИ. Иными словами, начали ли мы на самом деле превосходить эго, или оно трансформировалось в нечто, кажущиеся духовным, даже достойным войти в царство?

Посмотрите на это таким образом. Я описал, как эго может давать вам чувство победы и силы, когда вы преодолеваете оппозицию. Но импульс, который вы посылаете, неизбежно вернется назад с такой силой, что вы не сможете одолеть его, поэтому ощутите поражение. Пережив взлеты и падения в течение нескольких жизней, вы приходите к моменту, когда с вас довольно насилия, и вы осознаете, что стосковались по миру.

Однако если вы не полностью превзошли основанное на силе мышление, как, в соответствии с вашим восприятием, такой мир может появиться? Что ж, он может прийти только через внешние обстоятельства, что значит, что вы будете восприимчивы к идее, что почувствуете мир, только когда внешние силы анти-мира будут полностью побеждены и удалены с этой планеты. Как я пытался объяснить, это – полная иллюзия, поскольку ВЫ обретете мир, ТОЛЬКО когда найдете его, овладев своей психикой, так что никогда не будете чувствовать себя «вынужденным» реагировать на что-либо на Земле так, что это лишает вас внутреннего мира.

Посмотрите на историю. Вы увидите, что в Западном мире в течение двух тысячелетий было ужасно много сражений и завоеваний. Так что вероятно, что у всех нас было несколько воплощений, в которых мы испытывали, каково это быть солдатом или крестоносцем или пиратом, и таким образом мы получили сполна побед и поражений, используя силу. Поэтому причина, по которой мы сегодня находимся на духовном пути – а не сражаемся до сих пор в какой-нибудь внешней битве, как делают это многие люди – в том, что в прошлых жизнях мы получили достаточно опыта насилия и войны.

Теперь мы решили, что хотим мира, и, как я сказал, в этом случае легко начать верить, что, чтобы нам обрести внутренний мир, он должен быть на планете. Не поймите меня неправильно, я действительно считаю, что большинство духовных людей обладают истинной любовью, которая вызывает у них желание помочь другим людям и даже помочь улучшить всю планету. Для большинства из нас это была наша первоначальная мотивация, на которой основывалось наше желание воплотиться здесь, и эта мотивация все еще сохраняется.


Нас только один
 
СторожеяДата: Воскресенье, 28.08.2011, 20:17 | Сообщение # 33
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 9209
Статус: Offline
Видение за пределами битвы

Проблема в том, что если мы не отпустили свое основанное на силе мышление, то мы практически неизбежно наложим его на свои усилия в улучшении мира. Когда я впервые нашел Трансцендентальную Медитацию, меня очень увлекла идея, что я могу помочь принести мир на Землю через медитацию. В Саммите это пошло немного дальше, поскольку нам рассказывали о темных силах и Саммит действительно хорошо разбирался в концепции «Битва Армагеддон». В этой последней битве мы считали себя штурмовым отрядом Вознесенных Владык, и многие люди были убеждены, что Саммит позже признают организацией, которая победила в этой битве, поскольку его учение станет главной религией Века Водолея.

Это не означает, что нас учили, чтобы мы физически сражались с темными силами или другими людьми. Нас обучали тому, что темные силы не могут быть удалены с планеты, пока им не вынесут суд, а поскольку мы находимся в воплощении, у нас есть полномочия призывать этот суд. Таким образом, нам необходимо было долгими часами читать веления, чтобы призывать суд, который бы поглотил темные силы. Я лично участвовал во многих сессиях велений, в которых 500 человек читали веления 6-7 часов, с целью призвать суд на определенную темную силу, и нам регулярно сообщали, какой процент был удален.

Еще раз повторяю, попытайтесь не переиначивать то, что я говорю. Я не говорю, что это было неверно или неосуществимо. Я говорю то, что после нескольких лет этого процесса у меня начали появляться легкие подозрения, что в моем понимании и подходе чего-то недоставало. Например, в Саммите была определенная культура страха по отношению к темным силам. У большинства людей не было непосредственного гнева на них, но страх определенно был. И постепенно я начал понимать, что любое чувство ниже уровня любви и мира действительно даст темным силам путь вторжения в мое энергетическое поле. Иными словами, я начал понимать, что если я считаю себя сражающимся с темными силами, но делаю это со страхом, то это на самом деле сделает меня уязвимым для этих сил.

Осознав это, я начал развивать чувствительность, чтобы ощущать, как страх будет открытой дверью, через которую определенные мысли и энергии будут проецироваться в мой ум и истощать позитивную энергию. Это меня слегка шокировало, и я начал напряженно пытаться понять это и перейти на более высокий уровень, где бы я был вне досягаемости темных сил. И затем я начал понимать, что из-за свободной воли темные силы на самом деле не имеют непосредственной или физической власти надо мной. В Саммите эти силы очень ясно рассматривались как нечто внешнее, и поэтому вы нуждались в защите от них. Однако я начал понимать, что Владыки не могут нарушить мою свободную волю, поэтому даже если я призываю защиту Архангела Михаила, он не может защитить меня, если в моей психологии есть что-то, что дает этим силам пути вторжения. Поэтому, я очень решительно настроился на то, чтобы разобраться во всем, что в моей психологии делало меня уязвимым для темных сил.

Как я сказал в предыдущей главе, я переехал в Монтану в 1987 году, а прорыв, который я описал, произошел в 1988. И хотя это привело меня к большей готовности смотреть на свою психологию, у меня было несколько очень напряженных лет с множеством внешних вызовов. Кроме того, я был сильно сконцентрирован на внешних вещах, которые делались в Саммите, такие как службы велений и конференции, а это побуждалось желанием спасать планету для Сен-Жермена. Поэтому, мне потребовалось несколько лет, прежде чем я начал понимать, что моя сосредоточенность на внешних проблемах и мое желание спасать мир, были на самом деле оправданием тому, чтобы не работать более непосредственно над своей психологией. Другими словами, я был готов смотреть на определенные вещи в ней, но я знал, что было гораздо большее для преодоления, и я начал чувствовать, что пришла пора отложить спасение мира и вместо этого сосредоточиться на спасении себя.

Итак, осознание, что я использовал внешние причины для оправдания бездействия в работе над своей психологией и мое желание уйти в зону недосягаемости темных сил, пришли одновременно, чтобы помочь мне взять новый курс на внутреннее сосредоточение. В результате я пошел на терапию, которая здорово мне помогла, но я хочу описать здесь несколько идей, которые по моим ощущениям действительно помогли мне прорваться на новый уровень понимания того, как преодолеть борьбу.

Понимание мышления, основанного не на силе

Одна из идей, которые помогли мне, заключалась в том, что я начал понимать, что Иисус на самом деле не сражался с людьми, приговорившими его к смерти. Он высказывался против них и бросал вызов их доктринам, но он не боролся с ними; он позволил им привлечь себя к суду, приговорить и распять – и затем тихо сказал: «Отче, прости им, ибо не ведают, что творят». Я понял это как пример ненасилия и начал размышлять о том, какое мышление позволило Иисусу сделать это. Как он мог не сопротивляться?

Затем я осознал, что решающим моментом в жизни Иисуса был тот, когда он висел на кресте. Сначала он воскликнул: «Боже мой, Боже мой, для чего ты оставил меня?» Я понял, что это показывает, что у Иисуса были определенные ожидания, что Бог должен был поддержать или даже спасти его от смерти на кресте. Я пришел к пониманию, что это было человеческим ожиданием, и что Иисус был не готов к своему вознесению, пока не отпустил его. Так что я был восхищен идеей «отказа от призрака» и начал размышлять, в чем заключаются мои собственные «призраки», которых я не видел, и поэтому не мог отдать.

Затем я пришел к осознанию учения, данного в Саммите Матерью Марией, которое говорило о концепции отречения. В Саммите была культура, что если у вас был вопрос или сомнение, или какого либо рода проблема, то люди сказали бы: «А, просто отрекись от этого». Но что значит отречься? Вы можете сказать: «Я отрекаюсь от этого», но после того как я сделал это несколько раз и почувствовал, что проблема не ушла, я понял, что в этом [учении] было более глубокое понимание. Я не мог отречься от чего-то своим сознательным умом, если у меня была привязанность или рана в подсознании. Поэтому, я должен смотреть на свою психологию, пока не пойму, почему я чувствую привязанность к чему-то, и когда я отказываюсь от привязанности, я воистину отрекаюсь от этого.

Это помогло мне достичь более глубокого понимания прощения. До тех пор я смотрел на прощение через обычное основанное на силе мышление. Это мышление гласит, что если кто-то сделал что-то плохое, то он либо должен быть наказан, либо его нужно заставить увидеть ошибку и признать ее – и только тогда этот человек может заслужить прощение. Таким образом, это становится причиной, из-за которой мы храним обиду и боль, пока другие люди не изменятся. Иными словами, прощение основывается на соответствии других людей определенным условиям.

Неожиданно я начал понимать, что если держусь за негативные чувства, возникающие из-за действий других людей, то я - именно тот, кто постоянно находится под влиянием этих чувств, а это делает мою жизнь несчастной. Также, если я ждал изменения других людей, то не мог отпустить чувства, пока они не изменились, а это значит, что я позволял моему продвижению на пути зависеть от выборов других людей. Я понял, что если действительно хочу достигнуть максимального прогресса, то должен вернуть свою силу, чтобы мой прогресс зависел исключительно от моих выборов. И единственный способ сделать это заключается в выходе за рамки условного прощения и приятия мышления, которое позволит мне прощать безусловно.

На самом деле я пришел к пониманию, что НЕ прощение других только причиняло мне вред. В моих лучших интересах было прощать безусловно, поскольку, поступая так, я освобождал себя к дальнейшему движению. Пока я держусь за желание наказывать или изменять других людей, я вообще-то поддерживаю с ними (или ситуациями) связь, а это препятствует моему движению с жизнью. Я понял, что в этом и заключается суть отречения – вы отпускаете все, что сдерживает ваше продвижение к Христобытию. Как сказал Иисус: «Что тебе до того, ты иди за мною». Я решил, что скорее пойду за Христом, чем буду держаться за негативные чувства.

Это привело меня к осознанию, что основанное на силе понимание отречения не применимо на духовном пути. Это понимание говорит, что вы должны победить любой ценой. Отречение означает, что вы отказываетесь от попыток побеждать, и таким образом отречение может привести ТОЛЬКО к поражению. Однако ключ к продвижению на духовном пути заключается в отказе от земной идентичности – включая всё, что кажется слишком важным этой идентичности – и таким образом отречение ведет к прогрессу. Вывод такой: на духовном пути отречение на самом деле – единственный способ победить! Отрекшись от призрака, Иисус получил право на вознесение, а не побеждая людей, противостоящих ему.

Меня всегда восхищали определенные идеи и краткие утверждения, охватывающие суть вопроса. И идея, пришедшая ко мне тогда, была такой: не то, за что вы держитесь, приближает вас к небесам, а то, насколько вы можете отречься от того, что мешает вам приблизиться к небесам. Как я сказал в предыдущей главе, чтобы вознестись, вы должны отдать ВСЕ на Земле.

Процесс, который я описываю, не произошел за ночь, фактически он длился большую часть девяностых. К концу этого десятилетия меня начала увлекать жизнь Будды, и я начал размышлять о том, что нужно для достижения Буддобытия. Затем ко мне пришла другая мысль, пронзившая меня словно молния, над которой я размышлял несколько лет. «Непривязанность – ключ к Буддобытию».

Я осознал, что это ключ к истинному пониманию того, что случилось с Буддой как раз перед тем, как он вошел в Нирвану и стал Буддой. История такова, что он сидел в медитации под деревом, называемым деревом Бо. Он был почти готов войти в Нирвану, но должен был пройти последнее испытание: он должен был предстать лицом к лицу с тем, что называлось демонами Мары. Эти демоны выстроились перед ним и делали все, что могли придумать, чтобы не дать ему войти в Нирвану.

Размышляя над этим, я понял, что есть более глубокое понимание этой официальной истории. Очевидно, что демоны не имели физической власти, чтобы остановить Гаутаму перед входом в Нирвану. Поэтому в действительности они пытались заставить его РЕАГИРОВАТЬ на них любым возможным образом. Если бы он действительно отреагировал – со страхом, злостью, симпатией или даже желанием спасти их – то это доказывало бы, что у него есть привязанности к чему-то на Земле, и поэтому он не смог бы оставить ее и войти в Нирвану (более высокое состояние сознания).

Итак, я понял, что высшая цель моего личного пути – преодолеть ВСЕ свои привязанности к чему-либо на Земле, и это привело меня к другому утверждению, сначала шокировавшему меня: у Будды не может быть врагов.

Мне потребовалось некоторое время, чтобы это усвоить. В конце концов, я пришел к пониманию, что несмотря на то, что демоны явно противостояли Будде и действовали как его враги, Будда не видел их такими. Поэтому, он МОЖЕТ иметь врагов в том смысле, что это могут быть люди или темные силы, которые видят себя врагами Будды и действуют соответственно. Однако все дело в восприятии, и поскольку в уме Будды нет привязанностей, на него не влияет восприятие других людей. Иными словами, Будда не видит никого своим врагом, даже если они открыто противостоят ему (или ей).

Это привело меня к пониманию, что если я вижу себя имеющим врагов, то у меня, очевидно, есть привязанность, а это мое дело, смотреть на нее, пока я не увижу, что она собой представляет, и смогу отречься от этой привязанности. И это, конечно, также применимо к тому, как я смотрел на темные силы. Видел ли я эти силы своими врагами, врагами Бога или Вознесенных Владык?


Нас только один
 
СторожеяДата: Четверг, 01.09.2011, 19:22 | Сообщение # 34
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 9209
Статус: Offline
Битва Армагеддон – односторонняя битва

Понимание того, что у Буды нет врагов, привело к другому очевидному выводу, а именно, что у Бога не может быть врагов. Дьявол не враг Богу – по крайней мере, не в Его глазах. А это значит, что силы, работающие для Бога – ангелы и Вознесенные Владыки – точно так же не могут смотреть на дьявола и темные силы как на своих врагов.

Очевидно, что концепция «Битва Армагеддон» была дана в Книге Откровение, что в соответствии с Саммитом является диктовкой Иисуса через Иоанна. Я не хочу вызвать сомнения в ее правильности, но я действительно говорю, что большинство людей интерпретировало эту книгу основанным на силе мышлением. (Откровение было дано в то время, когда практически каждый на планете был ослеплен этим мышлением.)

Итак, когда вы смотрите на Откровение не через основанное на силе мышление, то видите, что Битва Армагеддон – одностороння битва. Владыки и ангелы действительно вовлечены в процесс освобождения человечества от влияния темных сил, но они не «сражаются» с ними традиционным, основанным на силе, образом. Они не относятся к темным силам со злостью и не видят их своими врагами. Почему нет? Потому что знают, что второй закон термодинамики автоматически разрушит эти силы, когда люди прекратят кормить их своей энергией и духовным светом. Если один из ангелов Архангела Михаила ответит темным силам гневом, то он падет и станет частью этих сил. На самом деле это просто.

Эти понимания были в достаточно большом противоречии с мышлением и культурой, доминировавшими в Саммите, пока я был его членом. Так что для меня это было настоящим вызовом прийти к неизбежному заключению. Но в 2000-2001гг. я постепенно пришел к приятию того, что 15 лет моего участия в Саммите по большому счету были мотивированы желанием моего эго признания и одобрения. Я использовал учения Вознесенных Владык (они тут ни при чем) как способ сформировать эго-чувство важности, чувствуя, что я был одним из самых продвинутых духовных учеников на планете и что делал все это для победы над темными силами и принесения Золотого Века Сен-Жермена.

Но суровая реальность заключается здесь именно в том, что из-за основанного на силе мышления - основанного на мотивации возвышать себя как отделенное я – я сделал очень немного для фактического противодействия темным силам и их влиянию на эту планету. На самом деле я укрепил это мышление вместо его ослабления.

Это было болезненное признание, но еще раз, после того, как я сделал его, я почувствовал, как тяжелый груз спал с моих плеч. Догадаться что, мне больше не нужно было единолично спасать мир – такое облегчение.

Это также открыло мой ум пониманию, которое я хочу осветить в этой главе. Я осознал, что основанное на силе мышление заставляет нас, духовных людей, думать, что для того, чтобы принести мир на Землю, мы должны – разумеется, духовными средствами – сразить темные силы. Мы можем понимать, что не мы делаем это, а Вознесенные Владыки, которым мы предоставляем полномочия удалить эти силы, но мы все еще думаем, что вовлечены в эту битву. Но окончательная реальность здесь в том, что вы НИКОГДА не победите темные силы, сражаясь с ними.

Причина заключается в том, что вы не можете – как говорил Эйнштейн – преодолеть проблему в том же самом состоянии, которое создало ее. Вы не можете сразить темные силы, пока находитесь в основанном на силе мышлении, поскольку темные силы существуют как следствие основанного на силе мышления. Суровый факт заключается в том, что все, что вы делаете, пребывая в основанном на силе мышлении, на самом деле УСИЛИТ темные силы. Почему? Потому что все, что вы делаете в этом мышлении, производит основанный на силе импульс, который вы проецируете в зеркало. И этот импульс затем прибавляется к моментуму таких же импульсов, поддерживающих или питающих темные силы. Поэтому основная истина такова:

ВЫ НЕ МОЖЕТЕ СРАЗИТЬ СУЩЕСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ОСНОВАННОМ НА СИЛЕ МЫШЛЕНИИ, СРАЖАЯСЬ С НИМИ, ИСХОДЯ ИЗ ЭТОГО МЫШЛЕНИЯ!

Так как вы можете победить силы тьмы? Отказываясь сражаться с ними, превосходя основанное на силе мышление. Вы преодолеваете борьбу, ТОЛЬКО когда прекращаете бороться. Просто нет последней битвы, в которой можно победить. «Последняя» битва будет выиграна только тогда, когда вы, в конце концов, усвоите идею, что вы не можете победить, сражаясь, и поэтому просто бросаете оружие и уходите с поля битвы. Это то, что говорил нам Иисус 2000 лет назад, когда сказал не противиться злому, а обращать другую щеку. Не пришло ли время для нас, желающих быть духовными людьми, наконец-то получить это послание и действительно усвоить его?

Продолжение следует...


Нас только один
 
СторожеяДата: Четверг, 01.09.2011, 19:28 | Сообщение # 35
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 9209
Статус: Offline
А теперь о духовных учителях

Теперь я могу приступить к дискуссии о духовных учителях, о чем я говорил в последних нескольких главах. Итак, начинаем. Высшим духовным учителем является, конечно, ваше Я ЕСМЬ Присутствие. Почему? Потому что высшая цель пути заключается в том, чтобы вы восстановили свою духовную идентичность и увидели себя продолжением Присутствия. И воистину только ВАШЕ Присутствие можете «научить» ВАС, как возвратиться к единству с НИМ.

Что это значит? Это значит, что никакой ВНЕШНИЙ учитель не может вести вас до самого достижения высшей цели пути. Настоящая цель внешнего учителя состоит в том, чтобы вывести вас из сознания разделения до уровня, где вы начинаете контактировать со своим Присутствием, и тогда работа внешнего учителя в большей степени завершена, и он или она отпустит вас. Цель учителя – сделать вас духовно самодостаточными, так что вы получаете все необходимое вам руководство изнутри себя.

Поэтому в идеале Сознательное Вы должно иметь прямой, внутренний контакт с Я ЕСМЬ Присутствием, которое тогда может постепенно расширять ваше чувство единства до той поры, когда Сознательное Вы сможет отречься – отдать призрака – отделенного я. Иными словами, если бы у вас был непосредственный контакт с вашим Присутствием, то вам не понадобился бы внешний учитель. Такой учитель необходим только потому, что вы утратили прямой, внутренний контакт со своим Я ЕСМЬ Присутствием. Поскольку вы больше не можете слышать тихий, мягкий голос Присутствия, вы нуждаетесь в учителе, чей голос вы можете слышать в своем нынешнем состоянии сознания.

Когда вы действительно понимаете это, вы также видите мудрый способ оценивать духовных учителей. Если мы собираемся применить – совершенно откровенно основанные на силе – концепции истинного и ложного, то можем сказать, что истинный учитель всегда будет стараться помочь вам стать духовно независимыми, тогда как ложный учитель будет стараться привязать вас к себе на неопределенное время. Это ведет к очень глубокому пониманию. Истинный внешний учитель сталкивается с крайне деликатной задачей, тогда как у ложного – самая простая работа в мире.

Ключ к пониманию этого – осознать то, что я говорил несколько раз: увидеть – значит, поверить. Иными словами, как только вы вошли в отделенное чувство идентичности, все, что вы видите, все, что воспринимаете через эту идентичность, будет, как кажется, подтверждать, что вы существо, отделенное от Бога, своего Присутствия и других людей. Вы непосредственно ВОСПРИНИМАЕТЕ, что отделение реально, и из-за этого истинному учителю очень сложно убедить вас, что ваше восприятие НЕ предоставляет вам истинной картины реальности. В противоположность этому, ложному учителю очень легко убедить вас, что ваше восприятие действительно реально, и что вам нет нужды бросать ему вызов и мыслить шире своих ментальных рамок.

Улавливаете ли вы связь с тем, что я только что описал? Как духовные люди, мы начали ставить под сомнение насилие, которое является результатом основанного на силе мышления. Но для того, чтобы завести нас в тупик, ложным учителям просто нужно создать эпическую борьбу между светом и тьмой и убедить нас в том, что мы можем помочь победить в этой борьбе с темными силами ненасильственными методами. И весь этот фарс хорошо подходит, чтобы не дать нам сосредоточиться на основанном на силе мышлении и необходимости превзойти его – в самих себе. Вместо этого, мы проецируем причину вовне себя и думаем, что можем спасти мир, удалив сучок в глазу наших братьев, не удалив бревно в собственном глазу.

Вот еще одно краткое утверждение, сильно повлиявшее на меня: я никогда не продвинусь на пути, стремясь кого-либо изменить. Даже если мне удастся изменить всех людей, это не изменит меня. Если моя жизнь должна измениться, то ИЗМЕНИТЬСЯ ДОЛЖЕН Я.

Обман, что мы можем победить в битве, изменяя других людей, очень прост, но не так уж и блестящ, поскольку так не должно быть. Он действует только потому, что подтверждает, что то, что мы «видим» - реально и поэтому нет нужды ставить под сомнение наше восприятие. Ставить под сомнение свое восприятие может быть очень пугающим, поскольку вынуждает нас задуматься над очень неприятным вопросом: если мы не можем доверять своему восприятию, чему тогда мы можем доверять? И именно поэтому истинным учителям так сложно убедить нас изменить наше восприятие – им приходится убедить нас согласиться временно отложить в сторону то самое, что до сих пор давало нам чувство безопасности, комфорта, идентичности, целостности и цели.

Чтобы следовать за истинным учителем, мы должны быть готовы ставить под сомнение все, даже если до сих пор мы думали, что что-то полностью вне сомнений, поскольку было абсолютно истинно. В противоположность этому, ложному учителю просто нужно убедить нас продолжать верить в наше восприятие, и это не очень сложная задача для большинства людей.


Нас только один
 
СторожеяДата: Пятница, 02.09.2011, 16:50 | Сообщение # 36
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 9209
Статус: Offline
Восприятие – это все

Мне потребовалось около 20 лет, прежде чем я был готов начать рассматривать, что столь многие годы мой подход к духовному пути мог быть не самым лучшим и потому не мог привести меня к цели. Я полностью понимаю, что будет много людей, не находящихся в точке, где они готовы хотя бы рассмотреть то, что я тут говорю. Если бы вы попытались сказать мне это в любой момент в течение этих 20 лет, я, возможно, не пожелал бы слушать. Поэтому я понимаю, что будут некоторые люди, яростно реагирующие на мои слова, и которые даже скажут, что я продвигаю ложное учение. Но, как сказал Будда, некоторые поймут.

Давайте рассмотрим, как мы на самом деле добиваемся прогресса на пути. Происходит ли это на самом деле, когда мы получаем теоретическое знание, сидя в классной комнате? По моему опыту, нет. Многие годы я всерьез думал, что суть духовного прогресса была в знании правильных вещей. Я постоянно искал духовного учителя или учение, которое дало бы мне информацию, которой у меня не было, и как только я получил бы эту информация, я бы автоматически изменил свое сознание.

Мне потребовалось много времени, прежде чем я был готов признать, что это просто не так. В Индии есть старое высказывание: имеющееся в книгах знание в книгах и остается. Значение этого в том, что никакое количество теоретического знания по-настоящему не изменит вас. Для меня это стало ясно, только когда я понял, что самые большие прорывы на моем пути приходили ко мне в форме, которую мне нравится называть эвристическими переживаниями. Это опыты, когда я выхожу за рамки знания чего-то как теоретической концепции, и вместо этого получаю внутренний опыт, когда «вижу» или воспринимаю истину идеи. Таким образом, то, что я вижу, становиться правдоподобным для меня, и ТОГДА меняется мое сознание. У меня столько раз были эти эвристические переживания, что я вижу теперь, что понял идею как теоретическую концепцию годы назад, но она просто не «щелкнула» до этого момента.

Не поймите меня неправильно. Я не пытаюсь сказать, что первые 20 лет я вообще не совершал прогресса. Я прогрессировал, но это было на определенном уровне. И я бы никогда не превзошел этот уровень, если бы не стал осознавать потребность ставить под сомнение свое восприятие, свои ментальные рамки.

Фактически, когда я думаю о тридцати с лишним годах на пути, я понимаю, что встречал многих людей, застрявших на уровне, где мы думаем, что путь – это внешний путь, и что нам нужно только стремиться к внешнему знанию, не рассматривая по-настоящему свое сознание. Я встречал многих людей, имевших невероятные теоретические знания и могущих цитировать то или иное учение, но они все еще не смогли преодолеть простые раны в своей психологии. Однажды я услышал шутку, что многие психологи знают все о том, как изменить вас, только они не способны применить это к себе; и это верно для многих из нас на духовном пути.

Итак еще раз, нет никакой причины смотреть на прошлое с сожалением. Очень важной концепцией для меня является то, что на пути есть стадии. В любой момент мы находимся на определенной стадии, которая похожа на этаж в высоком здании. Совершенно нормально исследовать этот этаж какое-то время, но мы не можем оставаться на нем вечно. Наступает момент, когда мы должны вернуться на лестницу и подняться на следующий этаж. И я хочу сказать, что действительно приходит время, когда единственный способ продвинуться дальше – это превзойти стремление к внешнему знанию и вместо этого войти внутрь и задать себе вопрос: действительно ли путь такой, каким я его вижу? Есть ли что-то, что ускользает от моего взгляда?

От знания к гнозису

Мне очень помогло осознание понятия «гнозис». Вы, вероятно, знаете, что в первые столетия после Иисуса христианское движение было очень разнородным. Была группа людей, называющих себя гностиками, которых позднее католическая церковь объявила еретиками и сожгла все их учения.

Интересное в учении гностиков то, что они действительно утверждали, что непосредственный опыт познания – единственный способ обрести знание об объекте. Другими словами, главная концепция заключалась в том, что ложное знание происходит из состояния сознания, в котором существует разделение между субъектом (вами) и объектом (тем, что вы стремитесь познать). Это именно то, что я назвал основанным на силе мышлением или отделенным я. Для отделенного я мир создан из отдельных объектов. Поэтому достижение знания об объекте означает, что вы получаете фактическое, внешнее знание о нем, но все еще думаете, что это нечто вне вас.

Цель гностиков была в преодолении дуальности объект-субъект путем выхода за рамки отделенного я, чтобы можно было испытать единство с объектом и, таким образом, истинно познать его. Когда я впервые услышал это, то почувствовал, что в этом было что-то ценное, но я просто не мог понять что. Скажем, я хочу познать камень. Как, в конце концов, я могу сломить барьер между субъектом и объектом и достичь единства с камнем? Вот как.

Единственный, найденный мною способ объяснить это, так, чтобы в нем для меня был какой-то смысл, заключается в объединении двух концепций, которые я дал вам в предыдущих главах. Одна из них состоит в том, что все в мире формы создано из ментальных образов, наложенных на свет Матери, а другая – что сердцевиной наших существ является Сознательное Вы, которое является чистым сознанием. Когда вы это объединяете, то получаете следующее.

Все в мире формы началось как идея в самоосознающем уме. У этой идеи есть специфическая форма или матрица. Таким образом, каждая форма начинается в сознании, даже камень. Мое сознательное я является чистым сознанием, и поэтому у него есть способность спроецировать себя в любую специфическую форму сознания, которую оно выберет. Иными словами, камень – это специфическая матрица сознания и у моего сознательного я есть способность спроецировать себя в нее и таким образом изнутри испытать сознание, стоящее за камнем. И ТОЛЬКО когда вы испытываете сознание, стоящее за объектом, вы истинно познаете его.

Понимаете, как гностики использовали это? Они понимали, что мы находимся в ловушке дуальности субъект-объект и видим себя отделенными существами. Они могли не говорить, что это из-за того, что Сознательное Вы спроецировало себя в матрицу отделенного я, но идея была та же. Итак, чего мы добиваемся, медитируя на объект и испытывая единство с ним? Мы буквально испытываем и воспринимаем, что есть другая матрица сознания, чем наше отделенное я/ментальные рамки. И как только мы непосредственно восприняли, что есть что-то вне наших ментальных рамок, мы рассеяли чары, потому что теперь у нас есть основание – если пожелаем – ставить под сомнение то самое восприятие, которое заставляет отделенное я казаться реальным и создает впечатление, что материальный мир властвует над нами.

Я лично не испытывал единства с камнем, но у меня было много мистических опытов, которые дали мне ценностные критерии, находящиеся вне моих ментальных рамок. Например, опыт познания любящего Присутствия Эль Мории был очень мощным ценностным критерием. Именно эти духовные переживания – когда мы испытываем что-то за рамками своего нормального восприятия и поэтому верим, – служат причиной изменения или сдвига в нашем сознании. И по моему ощущению, став более осознанным в отношении этих опытов и начав сознательно ставить под сомнение свое восприятие, я поднялся на своем пути на уровень, который просто не мог вообразить 10 лет назад.

Итак, на самом деле я не пытаюсь сказать, что каждый может или должен делать то, что я здесь описываю. Как я сказал, у пути есть стадии, и когда вы не готовы к следующей стадии, никакое учение о ней не окажет никакого действия. Вы просто не будете способны «понять», не говоря уже о том, чтобы поверить в то, чему учат. Мне много раз попадалось учение, к которому я не был готов, и у меня были опыты бесед с людьми, которые смотрели на меня изумленными глазами или враждебно реагировали.

На самом деле это привело меня к очень глубокому выводу: в действительности вы никого ничему не можете научить. Фактически, иногда я всерьез думал, нет ли во всей концепции духовного учителя серьезного изъяна – или, по крайней мере, что это очень ограниченная концепция, обращающаяся только к определенному уровню пути.

Основополагающая суть такова, что я понял, что в действительности не могу никого ни в чем убедить, да я и не хочу. Я могу сказать вам что-то, что имеет для меня глубокое значение, поскольку я испытал это внутри, но если у вас не было похожего опыта, ничто из того, что я скажу, не убедит вас в моей правоте. У вас нет опыта, который бы резонировал с тем, что я говорю вам, поэтому мои слова покажутся противоречием вашему опыту, а увидеть - значит, поверить. Между прочим, вы помните, что Иисус сказал: Блаженны не видевшие, но уверовавшие? Не думаете ли вы, что блаженны те, кто готов спрашивать: есть ли реальность за рамками их восприятия?

Когда я оглядываюсь на три десятилетия общения с сотнями духовных искателей, я поражаюсь тому, насколько много существует различных убеждений и точек зрения. Воистину я верю, что мы все живем в своих параллельных вселенных и принимаем только то, что испытали. Я не думаю, что когда-либо находил идею, которую бы приняли все духовные искатели. Независимо от того, какую идею я нашел, кто-то непременно станет отрицать ее или даже поносить как ложное учение. Например, концепция Сознательного Вы для меня кажется очевидной. Однако я понял, что если человек никогда не испытывал чистое сознание – а только ум, наполненный мыслями – тогда идея Сознательного Вы будет просто теоретической концепцией, которая даже может казаться угрожающей.

Наши умы могут настолько привыкнуть к структурам, что чистое сознание может казаться пугающим из-за потребности ставить под сомнение свое восприятие. И именно поэтому для меня было очень важно преодолеть мышление, которые у меня было так много лет, а именно, что другие люди должны верить в то, во что верю я, потому что если они не будут верить, то я буду чувствовать угрозу. Только мое эго чувствовало угрозу, поскольку, когда другие люди не соглашались, это шло в разрез с его потребностью признания и одобрения. Иными словами, когда я признал эту потребность в одобрении и начал искать его внутри себя – у моего Я ЕСМЬ Присутствия – я осознал, что мне не нужно чувствовать угрозу ни от чего в этом мире.

И когда вы понимаете, что у пути есть стадии, вы можете быть безусловно терпимы к другим людям, даже если они не согласны с вами. Вы осознаете, что вы на разных уровнях и что нет общего опыта. И именно поэтому так глубоко высказывание, что когда готов ученик, появляется учитель. Однако даже у этого высказывания есть более глубокое понимание, ибо как я намекал раньше, вы всегда готовы к какому-то учителю. Поэтому, если вы действительно хотите добиться максимального прогресса у любого учителя, то наступает момент, когда вы выходите за рамки внимания к его учению и вместо этого задаете себе вопрос: «Почему я притянулся к этому определенному учителю, и что это говорит о моем сознании и о том, что мне нужно преодолеть, прежде чем я смогу выйти за учительские рамки к моему Я ЕСМЬ Присутствию?»

В следующей главе я поговорю о том, как использовать любого и даже так называемого ложного учителя в качестве ступени для продвижения вперед.


Нас только один
 
MarinaДата: Пятница, 02.09.2011, 22:34 | Сообщение # 37
Мастер-Целитель Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 1388
Статус: Offline
спасибо.
 
СторожеяДата: Вторник, 06.09.2011, 20:18 | Сообщение # 38
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 9209
Статус: Offline
Глава 7. Использование любого учителя как средства для достижения прогресса

Итак, мы видели, что истинная цель духовного пути заключается в том, чтобы вы могли освободить Сознательное Вы от отождествления с отделенным я, чтобы вы могли иметь прямую, сознательную связь со своим Я ЕСМЬ Присутствием, что приведет вас к единству с ним. Поэтому настоящий или истинный учитель всегда старается шаг за шагом привести вас к этой цели. Иными словами, истинный учитель старается сделать себя ненужным, приводя вас к духовной самодостаточности.

Лестница в ад или на небеса

Чтобы проиллюстрировать этот процесс позвольте мне сравнить путь со спиральной лестницей. Эта своеобразная лестница начинается на уровне земли, и ее окружает прекрасный сад с беспрепятственным видом неба. Лестница начинается в одноэтажном круглом здании с дверным проемом, через который вы попадаете на нее. Важность этого заключается в том, что вы можете сделать несколько шагов вниз по лестнице и все еще видеть дверной проем, а через него небо. Другими словами, спуск по лестнице на первый взгляд кажется довольно безобидным, так как вы все еще можете ясно видеть дверь и небо за ней.

Однако помните, что это винтовая лестница, поэтому по мере того, как вы спускаетесь и проходите поворот, неизбежно настает момент, когда – если сделаете еще один шаг – вы больше не сможете видеть дверь. Небо, разумеется, представляет ваше Я ЕСМЬ Присутствие, поэтому, как только вы делаете этот последний шаг вниз, вы теряете непосредственное восприятие своего Присутствия. Это означает, что теперь вы больше не воспринимаете непосредственно, что являетесь его расширением, что вы – духовное существо.

Конечно, у вас все еще может быть память о Присутствии, и это иллюстрируется тем фактом, что по мере вашего спуска наступает момент, когда вы больше не можете видеть дверь, но можете видеть свет, струящийся через нее и отражающийся от стен лестничного пролета. Итак, хотя вы не имеете прямого восприятия Присутствия, свет напоминает, что оно все же есть. Таким образом, память еще настолько свежа, что вы ясно помните, что ведете происхождение не из этого мира, который видите вокруг себя. Но поскольку увидеть – значит, поверить, утрата непосредственного восприятия означает, что ваш ум открывается сомнениям, и с каждым шагом вниз «запретный» плод разделения становится всё более соблазнительным.

Важный момент здесь состоит в том, что по мере того, как вы утрачиваете непосредственное восприятие, Присутствие больше не может действовать через вас и быть вершителем в вашей жизни. Поэтому вам приходится начать создавать отделенное я, чтобы справляться с практическими ситуациями, с которыми вы сталкиваетесь в материальном мире. Помните, Иисус сказал, что «с Богом» - в смысле с Присутствием – всё возможно. Поэтому по мере утраты вашей непосредственной связи вам приходится начинать действовать силой «человека», а это значит, что некоторые вещи для вас буквально невозможны. Это – начало убеждения, что материальный мир реален, что он имеет над вами власть и что вам нужно отделенное я, чтобы взаимодействовать с этим миром.

При спуске еще ниже наступает момент, когда вы больше не можете непосредственно видеть свет, отражающийся от стен. Вы все еще его немного видите, но он рассеян, а это значит, что вы не можете определить, откуда он идет. Это – сумеречная зона, в которой ваша память о Присутствии начинает угасать до такой степени, что ваш ум становится очень восприимчивым к сомнениям. Действительно ли я духовное существо – в том смысле, что происхожу не из этого мира – или я отделенное существо, являющееся продуктом мира сего и поэтому подвержен его влиянию? Есть ли реальность за пределами моего восприятия или я один определяю, что реально, основываясь на воспринимаемом мною в материальном мире?

Наконец, наступает момент, когда вы спустились настолько далеко вниз по винтовой лестнице, что больше не видите никакого света, идущего сверху. Именно тогда вы забыли, что являетесь расширением Присутствия, и Сознательное Вы теперь полностью отождествилось с отделенным я. Как сказал Иисус, это – внешняя тьма с плачем и скрежетом зубов – ваших зубов. Итак, истинная цель духовного пути заключается в том, чтобы остановить ваш спуск по лестнице, заставить вас развернуться и затем вести обратно до тех пор, пока вы снова не обретете прямое восприятие своего Присутствия.

Видите ли вы здесь важный момент? Когда вы больше не обладаете непосредственным ВОСПРИЯТИЕМ своего Я ЕСМЬ Присутствия, оно больше не является для вас реальностью, но становится КОНЦЕПЦИЕЙ. Понимаете ли вы, почему это важно? В предыдущих главах я много говорил о восприятии и о гнозисе. Понимаете ли вы, что когда у вас нет гнозиса – прямого опыта единства – ВСЁ становится концепцией. А концепция – это то, относительно чего можно приводить аргументы за и против.

В этом мире существует огромное количество философских систем мышления, представляющих совершенно разные – и часто противоречащие – концепции о каждом аспекте жизни. Как вы определяете, какой концепции доверять? Что ж, с тех пор как вы находитесь в ловушке сознания разделения, вы склонны выбирать концепции, в которые ваше эго хочет, чтобы вы верили, чтобы оно могло удерживать вас под контролем. Почему? Потому что у Сознательного Вы больше нет ценностных критериев выше этих концепций, а именно критериев, основанных на непосредственном духовном переживании. Таким образом, вы будете очень уязвимы перед «князем мира сего» и любой концепцией, взывающей к вашему эго и, стало быть, подтверждающей его закрытые ментальные рамки.

Видите ли, когда ваше мировоззрение основано на восприятии, то все, что вы можете видеть, является концепциями, а это не то же самое, что реальность (т.е. лежащее в основе единство жизни), все они – ментальные образы отдельных объектов. Поэтому истинная цель пути состоит в том, чтобы вывести вас за рамки состояния сознания, в котором ваше мировоззрение и чувство идентичности основаны на концепциях, пока вы не восстановите состояние сознания, в котором имеете непосредственное восприятие единства со своим Я ЕСМЬ Присутствием.

Каким образом вы можете восстановить единство? Начав ставить под сомнение свое восприятие, посредством чего вы постепенно ставите под сомнение и превосходите всё больше и больше концепций, в конечном итоге превосходя ВСЕ концепции, все ментальные образы. Именно ваше Я ЕСМЬ Присутствие сказало: «Да не будет у тебя других богов перед лицем Моим, и не делай себе никакого кумира»


Нас только один
 
MarinaДата: Среда, 07.09.2011, 11:43 | Сообщение # 39
Мастер-Целитель Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 1388
Статус: Offline
Спасибо.
 
СторожеяДата: Четверг, 08.09.2011, 21:22 | Сообщение # 40
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 9209
Статус: Offline
Как вы можете обратиться?

Раз вы зашли так далеко вниз, что все воспринимаемое вами, кажется, подтверждает, что вы – отделенное существо, то как вы можете обратиться? Что ж, реальность заключается в том, что Сознательное Вы никогда не может быть полностью отождествлено с чем-либо в материальном мире, оно никогда не может чувствовать, что «это все, что есть» или что «этого достаточно». Оно всегда будет тосковать о чем-то большем.

Это что-то большее – окончательное единство с вашим Присутствием, но пока вы отождествляетесь с отделенным я, вы видите это, как желание иметь больше того, что этот мир может предложить вам, будь то власть, материальная собственность, секс, деньги или больше того, что у вас уже есть. И это желание чего-то большего на самом деле делает вас восприимчивыми к соблазнам сделать еще один шаг вниз по лестнице.

Вы желаете слушать искусителя, который говорит вам, что если вы только сделаете еще один или пару шагов вниз, то обязательно найдете то, что ищете. Как описано в ситуации, когда Иисус был искушаем дьяволом: если только вы отдадите дьяволу свою душу, то он – как он утверждает – даст вам все царства мира сего – и тогда вы предположительно почувствуете удовлетворение.

Итак, ключом является понимание того, что именно побуждение к большему делает нас восприимчивыми к спуску по лестнице, но оно также дает нам возможность вернуться назад. Нам просто нужно изменить направление, в котором, по нашему мнению, мы можем найти то, что ищем. Вместо поиска этого в горизонтальном направлении – в материальной вселенной – нам нужно начать искать в вертикальном направлении – за пределами материального мира. Что может послужить причиной изменения нашего направления? Ну, как я сказал, мы должны прийти к моменту, когда уже пресытились всем, что этот мир может нам предложить.

Обычно этот момент в конечном итоге настает из-за второго закона термодинамики, который гарантирует, что чем дальше мы спускаемся по лестнице, тем интенсивней становится борьба. Можно сказать, что по мере нашего спуска все становится более плотным, что ведет к большему трению. От трения происходит нагрев, а это то, из чего родился миф, что в центре земли находится огненный ад. Ад существует, но мы попадаем в него только тогда, когда внутреннее трение наших умов становится настолько раскаленным, что обжигает всё наше внимание и делает из наших умов живой ад.

Однако поворотный момент не один, их несколько. Например, некоторые люди так глубоко спускаются по спиральной лестнице, что всё становится настолько напряженным или неприятным, что они просто не выдерживают, и поэтому пытаются уйти от «действительности». Это может привести их к употреблению наркотиков, алкоголя или даже самоубийству. Однако после таких экспериментов в течение некоторого времени – иногда в течение нескольких жизней – они могут получить опыт, который иногда называют «опустился на самое дно». Это приводит их к осознанию, что если их жизнь должна измениться, то ОНИ должны что-то изменить.

Это действительно может побудить людей найти какую-либо форму религии, духовного учения или системы самопомощи. Однако во многих случаях люди используют это как другую форму эскапизма. Они стараются уйти от чего-то неприятного, и поэтому духовный путь для них в действительности является формой эскапизма. В большинстве духовных движений вы найдете людей, которые оставили мирскую жизнь, чтобы присоединиться к движению и жить в более защищенной среде, и большой процент из них сделали это именно для того, чтобы убежать от давления повседневной жизни.

Я не пытаюсь сказать, что в этом что-то фундаментально неправильно. Вы должны откуда-то начать, в смысле, что, где бы вы ни испытали обращение, вы находитесь на определенном уровне спиральной лестницы, и оттуда вы должны начать возвращение назад. Поэтому вам нужно использовать то, что вы можете видеть, и то, что мотивирует вас на этом уровне.

Однако я скажу, что использование духовного пути как средства убежать от определенных проблем приведет вас только к некоторому уровню. Вследствие второго закона термодинамики мы не можем убегать вечно. Рано или поздно нам придется встретиться с тем, от чего мы бежим, и когда мы сделаем это, то сможем подняться к более высокой мотивации. Иными словами, вы окончательно не избавитесь от того, что считаете неприятным, убегая от этого. Вы избавитесь от этого, только когда прекратите убегать, прямо посмотрите на это и затем осознаете, что это не то, кем вы являетесь, и что это внешнее условие не имеет власти над вашим Духом.

Когда мы больше не чувствуем потребности убегать от неприятных внешних условий, мы можем начать видеть духовный путь в позитивном свете, как процесс, ведущий нас к позитивной цели. Мы можем стремиться к физическому исцелению, психологическому исцелению, особым силам, более высокому состоянию сознания, внутреннему миру, признанию нас продвинутыми искателями, либо к чему-то еще. Но мы, по крайней мере, стремимся к чему-то положительному вместо попыток сбежать от чего-то негативного или уничтожить это.


Нас только один
 
MarinaДата: Пятница, 09.09.2011, 08:28 | Сообщение # 41
Мастер-Целитель Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 1388
Статус: Offline
<Что ж, реальность заключается в том, что Сознательное Вы никогда не может быть полностью отождествлено с чем-либо в материальном мире, оно никогда не может чувствовать, что «это все, что есть» или что «этого достаточно». Оно всегда будет тосковать о чем-то большем.> Как правилъно сказано!
 
СторожеяДата: Четверг, 15.09.2011, 22:04 | Сообщение # 42
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 9209
Статус: Offline
Более высокая мотивация

Но даже это в действительности не самая высокая мотивация. По моему опыту, самый кардинальный поворотный момент настает, когда мы осознаем, что суть пути не в убегании от чего-то плохого или в стремлении к чему-то хорошему. Настоящая цель – полностью изменить наше состояние сознания, что означает, что мы превосходим основанное на силе сознание, в котором мы мотивированы избеганием наказания и получением награды. Вместо этого мы начинаем осознавать, что в действительности хотим единства с чем-то, что выше наших «я».

Мы можем не рассматривать это как единство с нашим Присутствием, однако теперь мы вернулись в точку, где начинаем вспоминать или даже воспринимать, что на вершине лестницы есть свет. И тогда мы начинаем осознавать, что высокое состояние сознания полностью отличается от состояния ума, основанного на этом мире. Мы также начинаем понимать, что для достижения этого высокого состояния сознания мы должны начать ставить под сомнение восприятие, которое у нас есть в нашем нынешнем состоянии сознания, и смотреть за его пределы. Поскольку пока мы думаем, что то, как мы видим жизнь через фильтр основанного на силе мышления, верно, мы никогда не сможем видеть за пределами ментальных рамок этого мышления.

Как я сказал, увидеть – значит, поверить, но и верить – значит, видеть. Иными словами, как только вы начинаете верить, что вы – отделенное существо, все, что вы «видите», будет казаться вам подтверждающим эту веру. Поэтому, чтобы разорвать этот замкнутый круг, вам нужно использовать свои способности к рассуждению, чтобы ставить под сомнение свое восприятие и убеждения. И когда вы пошатнете свою веру в то, что мир в действительности таков, каким выглядит, тогда у вас появятся мистические переживания, посредством которых вы будете непосредственно воспринимать, что за пределами материального мира и ментальных рамок отделенного я что-то есть.

Понимаете ли вы, как это работает? Когда вы начинаете спускаться вниз по лестнице, вы начинаете видеть отдельные формы материального мира, а это ведет вас к забыванию своего Присутствия и к убеждению, что вы – отделенное существо. Как только это убеждение твердо укореняется, оно начинает окрашивать ваше восприятие, так что вы видите только то, что усиливает разделение. Иными словами, видение усиливает веру и наоборот, пока вы не сформируете нисходящую спираль, которая становится самоусиливающейся, становится самоисполняющимся пророчеством.

Так, как вам вернуться? Вы должны начать с исследования своих убеждений, поскольку пока вы держитесь за них, вы будете не в состоянии «видеть» что-либо дальше своих ментальных рамок. Прежде всего, вы должны открыть свой разум, выкинув несколько стеклянных кусочков из калейдоскопа, чтобы через него мог проникнуть луч чистого света. Как только у вас появятся мистические переживания, ваше видение теперь будет усиливать веру в нечто большее, пока не сформируется позитивная спираль. Однако примите во внимание важное различие.

Нисходящая спираль становится самоусиливающейся, потому что все, что вы видите в материальном мире, усиливает веру в разделение. Но пока вы находитесь в воплощении, положительная спираль НЕ станет самоусиливающейся, и причина этого в том, что все, что вы воспринимаете внешним умом и физическими чувствами, все еще будет усиливать иллюзию разделения. Поэтому единственный способ продолжать восхождение по спиральной лестнице заключается в том, что вы продолжаете ставить под сомнение ваши убеждения, - даже те, с которыми, как вы считаете, не нужно этого делать, включая принятые вами с тех пор, как вы сознательно нашли духовный путь.

Как я сказал ранее, многие люди, находящие духовного гуру или учение, начинают верить, что теперь они нашли самое высокое учение, и поэтому перестают искать. Они больше не открыты исследованию своих убеждений, потому что думают, что, если только они продолжат делать то, что делают, то гарантированно достигнут конечной цели, какой бы она ни была. У меня ушло много лет, чтобы осознать это, но этот подход – очень опасная ложь, которая завела многих духовных людей в тупик, из которого очень трудно выбраться.

Я помню, как годами верил, что если буду истинно предан духовной стезе, изучая учения Вознесенных Владык, часами давая веления и ведя правильный образ жизни, то однажды достигну поворотной точки, когда по существу буду свободным, хотя еще невознесенным. Каким-то образом я бы получил на это право, и мне больше не нужно было бы так усердно работать или смотреть на свою психологию. С тех пор я давно отказался от этой мечты, увидев ее мечтой эго, и понял, что вознесение – никогда не заканчивающийся процесс самопревосхождения, требующий постоянного самонаблюдения. Когда вы решаете, что достигли некой высшей цели, все еще оставаясь в воплощении, в этот момент вы начинаете соскальзывать вниз по лестнице.

Помня это, мы теперь можем по-другому посмотреть на духовных учителей. Дело в том, что если вы становитесь жертвой только что описанного мною механизма (мечты достичь некоего высшего статуса), вы превратите даже истинного учителя в ложного. Но если вы ясно осознаете это, то можете использовать даже ложного учителя для достижения большого прогресса на пути. Давайте рассмотрим это более тщательно.


Нас только один
 
MarinaДата: Пятница, 16.09.2011, 20:40 | Сообщение # 43
Мастер-Целитель Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 1388
Статус: Offline
спасибо. :D
 
СторожеяДата: Пятница, 23.09.2011, 10:05 | Сообщение # 44
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 9209
Статус: Offline
Почему так просто не заметить учителя

Вознесенные Владыки дали нам следующее утверждение: когда готов ученик, появляется учитель. Это – иллюстрация космического закона, который гарантирует, что если вы готовы к более высокому духовному учению, то действительно оно будет вам дано. Возникает вопрос: сможете ли вы распознать учителя, когда он явится вам, и сможете ли вы получить от него наибольшую пользу?

В Саммите это утверждение интерпретировалось в значении, что только люди, достигшие на пути продвинутого уровня, будут способны найти и признать учения Вознесенных Владык, так что смогут присоединиться к Саммиту. Таким образом, раз Саммит обладал самым продвинутым духовным учением на планете, его члены должны быть самыми продвинутыми учениками на ней. Очевидно, что это был очередной вариант игры превосходства, в которую играют так много людей по всему миру, когда эго возвышает свою систему мышления, нацию или футбольную команду до статуса превосходства. Поэтому можно сказать, что любой, кто принимал это убеждение, не был по-настоящему продвинутым учеником.

Но в Саммите Эль Мория также дал другое утверждение: «Если гуру будет муравьем, внимай ему». Более глубокое значение состоит в том, что гуру не всегда просто узнать, и поэтому многие ученики склонны не замечать его, и таким образом не в состоянии получить урок. Зная то, что я рассказал о восприятии, мы теперь можем понять почему. Вы имеете дело с двумя факторами:
Я сравнил путь со спиральной лестницей, каждая ступенька на которой представляет определенный уровень сознания. На более высоких уровнях вы начинаете видеть, что ваше восприятие не то же самое, что реальность, и начинаете непосредственно воспринимать реальность, находящуюся за пределами ваших ментальных рамок. На более низких уровнях вы не можете видеть выше своего восприятия, не ставите его под сомнение, и поэтому верите, что оно отображает реальность.
У вашего эго ненасытное желание признания и одобрения.

Когда вы объединяете эти два фактора, то видите, почему истинное учение можно превратить в ложное, которое останавливает ваш прогресс на пути. Например, я верю, что у Саммита истинное учение, в том смысле, что оно происходит от духовных существ, превзошедших сознание дуальности и отделенности. Поэтому действительно возможно использовать это учение, чтобы постепенно ставить под сомнение свое восприятие, пока вы в конечном итоге больше не будете нуждаться во внешнем учении, поскольку установите непосредственный контакт со своим Я ЕСМЬ Присутствием.

Я знаю и знал небольшую группу людей, использовавших учение этим способом, некоторые до сих пор остаются в организации, тогда как другие ушли. Однако я также знаю гораздо большую группу людей, использующих его для рассуждения, что раз они нашли самое продвинутое учение на планете, им больше не нужно ставить под сомнение свое восприятие. Им только нужно следовать определенным инструкциям, что гарантирует их вознесение. (На самом деле я считаю, что это была главная причина, по которой второй закон термодинамики счел необходимым развитие у Элизабет Клэр Профет ее болезни, а всей остальной организации оказаться ввергнутой в смуту).

Итак, я хочу сказать, что если вы отказываетесь ставить под сомнение свое восприятие, то вы действительно превратите истинное учение в ложное, в том смысле, что будете использовать истинное учение для создания ментального образа, в соответствии с которым вам больше не нужно ставить под сомнение свое восприятие. И именно поэтому вы не в состоянии видеть гуру, когда он приходит к вам в обличии муравья. Какое еще более глубокое значение этого загадочного утверждения Эль Мории?

В любой момент вы находитесь в определенном состоянии (или уровне) сознания. На этом уровне вы воспринимаете мир определенным образом (через определенный фильтр), и считаете, что, по крайней мере, некоторые уровни вашего восприятия верны. Однако на самом деле ваше восприятие не соответствует реальности и не дает вам продвинуться на более высокий уровень спиральной лестницы сознания. Истинный учитель знает это, и поэтому понимает, что его главная задача состоит в том, чтобы побудить вас подвергнуть сомнению ваше восприятие.

А теперь давайте вернемся к тому, что я сказал ранее, а именно, что ваше Я ЕСМЬ Присутствие никогда не будет подтверждать ваше чувство разделения. Подумайте, как истинный учитель может побудить вас подвергнуть сомнению ваше восприятие? Он не может сделать этого, подтверждая достоверность вашего нынешнего восприятия, которое включает вашу систему мышления. Поэтому единственный способ: НЕ подтверждать ваши нынешние убеждения. Однако возникает проблема: как вы воспримете учителя, который не подтверждает ваши убеждения и систему взглядов?

Объединив это с потребностью эго в одобрении, вы увидите, что когда истинный учитель является вам таким образом, который не соответствует вашей системе взглядов, тогда – в зависимости от того, насколько вы отождествлены с потребностью своего эго возводить эти взгляды в статус превосходства – вы будете склонны смотреть на этого учителя как на того, кто либо угрожает вам, либо ниже уровнем по сравнению с той системой мышления, которая у вас уже есть. Иными словами, когда истинный учитель подходит к вам, вы будете склонны видеть его муравьем, в смысле ниже себя, из чего следует, что вам нет нужды его слушать.

Таким образом, этим утверждением Эль Мория на самом деле сказал, что мудрый ученик – это тот, кто осознает необходимость ставить под сомнение свою систему взглядов и мировоззрение, кто постоянно ищет учителя, который может помочь ему в этом. А такой учитель всегда будет казаться муравьем вашему эго, и поэтому оно может придумать совершенное оправдание для игнорирования учителя, если Сознательное Вы не бдительно и не знает о необходимости ставить под сомнение свое восприятие.

К какому учителю вы готовы?

Итак, давайте сейчас еще раз посмотрим на утверждение: когда готов ученик, появляется учитель. Из учений вознесенных владык я научился одной вещи, а именно тому, что любое утверждение может быть интерпретировано и понято на многих разных уровнях сознания. То, что я описал выше, является только интерпретацией с определенного уровня сознания, а именно того, который большинству учеников в Саммите нужно было почувствовать в то время. Поэтому, если вы отступите и посмотрите с большей перспективы, то достигнете более глубокого понимания истинного значения этого утверждения.

В любое данное время вы находитесь в каком-то состоянии сознания, на каком-то уровне спиральной лестницы. А это значит, что вы всегда готовы к какому-то учителю. Иными словами в любой момент времени вы будете привлекать к себе учителя, являющегося отражением определенного состояния сознания. А это ведет к коренному различию.

Как я сказал, у духовного пути есть много уровней, и мы продвигаемся от более низких к более высоким уровням, приходя к определенным критическим осознаниям, которые затем помогают нам превзойти наш прежний уровень сознания. Таким образом, существует уровень пути, на котором нам нужно верить во внешнего учителя с таким статусом, что он/она может привести нас к тому, что мы видим целью пути. Это совершенно законная потребность, но различие в том, что это не приведет нас дальше определенной ступеньки на спиральной лестнице. Позвольте мне проиллюстрировать то, что я имею в виду.

Я кратко упоминал, что после того как оставил ТМ, у меня была пара лет, бывших низшей точкой в моей жизни. Частично это было из-за того, что я стал сомневаться в своей способности различать истину или реальность. Видите ли, хотя у меня всегда были некоторые сомнения в ТМ, участвовал я в ней искренне и считал, что если бы только нам удалось привлечь к медитации большинство людей, то это могло бы решить все мировые проблемы. Итак, я оставил ТМ из-за краха этой веры, в результате чего впал в сомнения и самообвинения.

Как я мог быть настолько наивным, чтобы поверить в это, почему я не распознал это? А под этими вопросами скрывалось сомнение в моей способности знать истину. Для меня это было очень болезненно (большей частью из-за мотивированной эго потребности видеть себя хорошим человеком, что я определил как человека, который не совершает определенных ошибок) и стало причиной появления психо-духовной раны, требующей исцеления.

Как эта рана была исцелена? Что ж, я нашел Саммит и поверил, что он обладает более высокой истиной, чем ТМ. Причина была в том, что учения шли от Вознесенных Владык, которые выше человеческого эго. С внешней точки зрения может показаться, что моя вера в Саммит была точно такой же, как и в ТМ, но это не так (хотя сходства были). Я вырос на моем опыте с ТМ и имел более высокое сознание, которое дало мне более высокий набор критериев для принятия духовного учения.

Саммит им соответствовал (пока я не разработал более высокие критерии) и поэтому, приняв его как организацию с действенным учением, приходящим с уровня, который выше характерных человеческих особенностей, я почувствовал, что нашел истинное внешнее учение. И следуя этому внешнему учению несколько лет, я смог исцелить свою предыдущую рану. Саммит также дал мне учения и инструменты, которые усилили мою интуицию и различение, так что я смог подняться до следующего уровня на пути. Что это за уровень? Это уровень, когда вы начинаете ставить под сомнение убеждение, что, следуя за внешним учением или гуру, вы можете достичь более высокого состояния сознания.

Это действительно один из самых важных поворотных моментов на стезе, поскольку – как я описал ранее – он отмечает момент, когда вы прекращаете смотреть вне себя и начинаете смотреть внутрь. И это становится для вас открытой дверью, чтобы начать настраиваться на свое Я ЕСМЬ Присутствие, пока вы не испытаете его непосредственно, или по крайней мере его свет.

В чем ключ, чтобы пойти дальше этого поворотного момента? Именно в осознании того, что ваш нынешний учитель или учение является отражением определенного уровня сознания. И чтобы превзойти этот уровень, вам необходимо смотреть на себя, а не на внешнего учителя или гуру, возможно обвиняя его. Другими словами, поворотный момент наступает, когда вы начинаете задавать себе простой вопрос: «Почему я привлек к себе этого учителя или учение?» Или вы можете спросить: «Что в моем сознании привлекло эту внешнюю ситуацию?»

Видите ли, вселенная – это зеркало, поэтому любая внешняя ситуация всегда является отражением состояния в вашем сознании. Задерживает вас на пути НЕ внешнее обстоятельство, а внутреннее состояние. Как только вы выйдите из него, вы совершите гигантский скачок вперед. Ваше эго знает это, и все, что ему нужно делать, это удерживать ваше внимание сфокусированным на внешнем обстоятельстве – включая осуждение других – так, чтобы вы никогда не смотрели на бревно в своем глазу.

Давайте подробней рассмотрим это.

Продолжение следует....


Нас только один
 
СторожеяДата: Понедельник, 03.10.2011, 06:49 | Сообщение # 45
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 9209
Статус: Offline
Продолжение.

Как избежать сомнений в своем внутреннем направлении

Как я сказал, я нашел духовный путь, когда мне было 18 лет. В то время я был молод и очень идеалистичен, чувствуя большую потребность спасать мир, и искал способ, с помощью которого мог бы произвести решающие перемены. Почему меня привлекла ТМ? Потому что она как раз взывала к моему юношескому, идеалистическому побуждению вызвать изменения в мире. Она обещала, что привлеки мы людей к двадцатиминутной медитации два раза в день, мы могли бы спасти мир. А в то время именно это мне было нужно: способ чувствовать, что я помогаю спасать мир, не глядя на свою психологию. Мне просто нужно было медитировать и привлекать к этому других.

Очевидно, что тогда я этого не понимал, и сомневаюсь, что кто-либо смог бы мне это объяснить. Как я объяснил в предыдущих главах, это был урок, который я не смог бы усвоить через теоретическое знание; мне нужен был непосредственный опыт – и именно его я получил.

А сейчас я хочу вернуться к тому, о чем говорил в первых нескольких главах, а именно к внутреннему направлению, и почему мы можем не замечать его или сомневаться в нем. Видите ли, когда я нашел ТМ, я почувствовал очень четкое внутреннее направление присоединиться к ней. До сих пор я считаю, что это направление пришло от моего Я ЕСМЬ Присутствия, и что оно было полностью обоснованно; по различным причинам это было совершенно правильным для моего духовного пути. Но тут есть один момент.

После того, как я оставил ТМ, я пришел к выводу, что это было ложное учение, и в то время мог чувствовать только, что раз я последовал за ним, значит, я совершил серьезную ошибку. Таким образом, я начал винить за это мое внутреннее руководство и за то, что оно не предупредило меня. И именно эта склонность винить свое внутренне руководство ввергло меня в дыру, выход из которой занял несколько лет. Так что я надеюсь, что могу помочь вам развить более продуктивный подход.

Для начала позвольте мне представить вам понятие о божественном плане. Я верю в то, что перед воплощением мы встречаемся с духовными наставниками и разрабатываем план того, как мы можем достигнуть максимального духовного прогресса в предстоящей жизни. Этот план состоит из нескольких элементов, но в данном контексте я хочу сосредоточиться на обучающем аспекте. Главная ваша цель – повышать свое сознание и, следовательно, пройти вверх столько ступенек по спиральной лестнице, сколько возможно в этой жизни (учитывая место вашего старта и ваше желание учиться). Но как я объяснил в предыдущих главах, есть определенные вещи, которым мы учимся только непосредственно на опыте. Другая ваша цель – помогать учиться другим, не буквально обучая их, но предоставляя им определенный опыт.

Итак, очень важным аспектом вашего божественного плана является получение вами определенного опыта и встреча с определенными людьми. Иными словами, есть определенный опыт, на самом деле дающий вам уникальную возможность учиться. Разумеется, как только мы воплощаемся, мы забываем наш божественный план, так что когда оказываемся в определенной ситуации – и когда испытываем неприятные ее аспекты – мы забываем эту чудесную, всеобъемлющую перспективу. Вместо того, чтобы смотреть на ситуацию как на замечательную возможность добиться прогресса, мы склонны испытывать ее как нечто неприятное, навязанное нам. И вместо того, чтобы стремится усвоить урок, мы склонны винить других людей, а это именно то, что мешает нам искать урок, который нам нужно выучить.

Так, что же может помочь нам избежать этой реакции? Мне помогли Альфа и Омега аспекты видения.

Что ваши реакции говорят о вашей душе?

Альфа аспект: попытаться воссоединиться со своим божественным планом и напомнить себе, что общая цель моей жизни – рост в сознании. Таким образом, каждая ситуация является возможностью чему-то научиться, но я не научусь ничему, обвиняя других людей, внешние условия или Бога. Я научусь, ТОЛЬКО глядя на мою реакцию на ситуацию и спрашивая себя, что эта реакция говорит о привязанностях или ранах в моей психологии.

Омега аспект: понять то, что я объяснил в предыдущих главах о разнице между обучением у духовного учителя и обучением в школе тяжелых ударов. Сегодня для меня совершенно ясно, что мне нужно было чему-то научиться на опыте пребывания в ТМ. Но я также отчетливо понимаю, что если бы Вознесенный Владыка материализовался передо мною и объяснил мне урок более подробно и ясно, я бы не смог его усвоить. Мне нужно было получить опыт в ТМ и затем проработать его в течение многих лет, чтобы полностью понять и усвоить его.

Понимаете, эго мыслит очень специфическим образом, который Иисус назвал черно-белым мышлением. Это означает, что оно мыслит в рамках верно/не верно, истинно/ложно, и поэтому все, что вы делаете либо совершенно, либо ошибочно. Но когда у вас есть возможность для обучения, действительно ли что-либо является ошибкой? После того, как я оставил ТМ, я почувствовал, что был одурачен, чувствовал, что это было ошибкой, но действительно ли это было так? Я многому научился из этого опыта, встретил свою первую жену и определенных людей, которых мне, очевидно, было предназначено встретить. Как это могло быть ошибкой, когда очевидно, что это было частью моего божественного плана?

Так в чем заключался больший урок, который мне было предназначено выучить из моего пребывания в ТМ? В том, что я могу учиться на наблюдении моей реакции на ТМ, особенно на том факте, что я почувствовал, что сделал ошибку, что мне нужно обвинить кого-то, в том числе свое внутреннее направление, чем я отрезал себя от него. Эта реакция является явным индикатором определенного состояния сознания, и главная причина, по которой мне нужно было быть в ТМ, была в том, что эта организация давала мне совершенную возможность увидеть это состояние сознания.

Что это за состояние сознания? То, в котором мне нужно полностью взять ответственность за себя и состояние своего ума. Я все еще позволял спокойствию своего ума – или в юности неспокойствию – зависеть от внешних факторов, включая других людей и мое эго. Я не принял, что есть разница между ситуацией – внешними обстоятельствами – и моей реакцией на нее – внутренними обстоятельствами. Несмотря на то, что я не контролирую внешние обстоятельства (и мне не предназначено это), мне действительно предназначено контролировать мои внутренние обстоятельства, и у меня было все необходимое для достижения этого контроля и мастерства.

В чем ключ к этому мастерству? В понимании того, что имел в виду Шекспир, когда сказал: «Нет ничего хорошего или плохого, но мышление делает это таковым». Я бы сказал – не то чтобы я пытаюсь поправить Барда – что нет ничего хорошего или плохого, но восприятие делает это таковым. Иными словами, ваша реакция на любую ситуацию определяется вашим восприятием жизни, и поэтому ключом к овладению состояния вашего ума является возвышение вашего восприятия. Вам нужно превзойти уровень, на котором вы воспринимаете мир через концепции и ментальные образы, и соединиться с чистым восприятием своего Я ЕСМЬ Присутствия. И Сознательное Вы может сделать это, освобождая себя от ментальных рамок отделенного я и восстанавливая свое единство с Присутствием.


Нас только один
 
Форум » Читаем » Книги » Ким Майклс. Прорывы на духовном пути
Страница 3 из 7«1234567»
Поиск: