[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Взаимоотношения Учитель-Ученик
СторожеяДата: Среда, 09.02.2011, 07:31 | Сообщение # 1
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25421
Статус: Offline
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК

Правильные взаимоотношения с Учителем - это когда с помощью Учителя, ученик обретает все большую осознанность, самодостаточность, ясность, узнавая Природу Ума.

За счет чего ученик обретает такую осознанность и самодостаточность? За счет упорных тренировок по методам Учителя.

Именно такие взаимоотношения являются истинными взаимоотношениями ученика и Учителя.

То есть, ученик учится методу и мастерству у Учителя, за счет этого достигается реализация.

Цель Учителя - помочь ученику стать Мастером в своем искусстве или учении.

При этом очень важно учиться всем тонкостям метода, как того требует учение и неустанно применять его на практике. Это и есть принцип обучения.

В процессе обучения ученик должен обращать внимание не на личностные качества Учителя, а на его мастерство овладения методом, на то, что собственно его и делает Учителем.

Учитель всегда настойчиво рекомендует ученику избегать незрелой человеческой привязанности к своей личности, образу, форме и всегда старается направить ум ученика к Абсолюту. Если же случается человеческая привязанность ученика к Учителю - она является формой незрелой зависимости, очень тонкими "духовными рогами" на Пути к пониманию Природы Ума.

Присущее дзэн выражение "убить Будду и патриархов", ни в коем случае не демонстрирует непочтительное отношение к Будде или святым. Оно указывает на то, что ученик должен убить свои иллюзии в человеческом, относительном восприятии Будд и святых, перестать заниматься проецированием своих иллюзий и воспринимать в святых только их абсолютную часть.

Учитель - это тот, кто чему-нибудь учит. И ученик приходит к Учителю не как к человеку, а именно к тому, кто учит чему-либо: концентрации, медитации, техникам созерцания, работе с энергиями, философии, священным текстам, видению мира, внимательности и т.д.

Именно понимание этих вещей является очень ценным для ученика.

Если же ученик обращает внимание на вещи тривиальные, а мастерство в методах Учителя не принимает, такой ученик считаться учеником не может.

Неправильные взаимоотношения с Учителем - это когда вместо обучения и тренировок по методу Учителя, ученик начинает: размышлять об относительных качествах Учителя, любопытствовать или сплетничать о нем и его жизни, обсуждать его мирским способом, делать его относительные качества: взгляд, походку, манеру речи, слова, форму поведения, жесты, одежду, взаимоотношения с другими - объектом концентрации, анализа, размышлений, излишних разговоров или сплетен.

Тогда Учитель становится своего рода фетишем, идолом, приковывающим ум ученика к двойственности, а практика обучения созерцанию вырождается.

Учитель всегда стремится объяснить ученику, как разделить абсолютную и относительную часть в Учителе и никогда не путать их, к чему относиться сугубо формально.

Между Учителем и учеником не должно быть никаких обыденных личностных взаимоотношений в принципе, поскольку эта связь сугубо спиритуальная. И любая попытка установить человеческие, обычные отношения является осквернением такой связи.

Будучи неопытным, начинающий ученик часто может пытаться установить человеческие взаимоотношения с Учителем, особенно, если в силу кармы ему приходится долго находиться рядом. Однако любой грамотный Учитель мгновенно должен пресечь такие попытки, вплоть до разрыва отношений с учеником, поскольку любые взаимоотношения с Учителем возможны только в статусе ученика, то есть того, кто учится.

Не ученик, просто человек, не может завязать подлинные взаимоотношения с "Учителем".

А когда мы рассматриваем процесс обучения, то в нем отсутствуют какие-либо фривольности, не проясненные моменты, личностные взаимоотношения, двусмысленность, скрытность, превратное толкование процесса обучения, любые несанкционированные "вольности" как Учителя, так и ученика.

Истинное обучение, если оно происходит из линии передачи святых, сиддхов, всегда опирается на священные тексты, сутры, тантры, алгоритм и способы обучения, принятые в данной школе и цепи преемственности или у конкретного Учителя.

В отношении всех методов учения, способов тренировки, поведения ученика, его испытаний, прохождения ритритов, передачи посвящений, подтверждение знаков реализации, толковании мистического опыта - есть детально разработанные инструкции, тексты, наставления (упадеша).

Если же Мастер действует спонтанно, исходя из собственной ясности и реализации, опять же, он ни на йоту не вступит в противоречие с наставлениями сутр, тантр и т.д., потому что он сам является их живым воплощением. И никакие личностные мотивы, взаимоотношения, толкования не должны вмешиваться в этот тончайший процесс, поскольку такое вмешательство искажает процесс обучения.

Понимая это, хороший ученик перенимает у Учителя мастерство в методе. Незрелый ученик, не видя, что в методе вся суть практики, может терзать себя собственными мыслями об Учителе, учении, круге спутников, оценивая их мирскими глазами и совершенно забывая, что к Учителю-то он пришел совершенно не за этим.

Он пришел учиться по своей воле, сделав осознанный выбор учиться мастерству у Учителя, перенимать тайные приемы его тренировки.

Сделав выбор по своей воле, ученик должен сам нести ответственность за свой выбор, поскольку это его выбор, только его и никого больше во Вселенной.

Уважать свой выбор - означает соблюдать самайя. И если ученик позволяет чему-либо или кому-либо повлиять на свой выбор - это означает только одно, ученик не знает, как нужно уважать свой выбор и он не является достойным учеником.

Если вместо обучения мастерству, ученик погрязает в сплетнях об Учителе, двойственных оценках - это означает, что его интересует не учение Мастера и не его мастерство. А это разрыв самайной связи.

Поскольку, если ты обучаешься и хочешь получить от учения пользу, согласно наставлениям тантр и святых, на Учителя нужно смотреть глазами ученика, а не просто любопытного человека.

Просто любопытный человек не обретет никакой пользы, общаясь с Учителем, поскольку у него не будет самайной связи.

Даже находясь рядом и слушая самые великие наставления, просто любопытный человек, не имеющий самайной связи не получит никакой пользы.

Более того, пытаясь приблизится к учению и Мастеру недозволенным способом, он может нанести большой вред своей духовной жизни.

Истинная преданность ученика заключается в способности воспринять всем сердцем наставления Учителя и трансформировать себя в соответствии с ними.

Ни чувственная экзальтация, ни пребывание в своих фантазиях в отношении Учителя и своих взаимоотношений с ним, не являются ни Гуру-йогой, ни процессом обучения, не являются подлинной преданностью. Это так называемая преданность - фантом, греза, вводящая ученика в обольщение своими иллюзиями.

Что толку называть себя учеником Мастера, восклицая: "О, мой Гуру!", и при этом не следовать его методам тренировки?

Ученик, который вместо того, что бы следовать наставлениям Гуру, его методам тренировки в учении, привязывается к Учителю как к человеку и судит его человеческими глазами - не имеет право называться учеником, как бы страстно он того не желал, как бы долго он рядом не жил, и какие бы доказательства своей преданности он не демонстрировал.

Потому что доказательством истинной преданности является реальное применение и воплощение методов учения, даваемых учителем, и трансформация, которая происходит в результате такого применения. А Гуру-йога, священные взаимоотношения с Учителем являются фоном, в котором происходит такое обучение.
Источник

Мне бы очень хотелось бы узнать ваше мнение об отношении Учитель- Ученик.Жду ваших отзывов


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
RiojaДата: Среда, 09.02.2011, 08:38 | Сообщение # 2
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 895
Статус: Offline
"Понимая это, хороший ученик перенимает у Учителя мастерство в методе. Незрелый ученик, не видя, что в методе вся суть практики, может терзать себя собственными мыслями об Учителе, учении, круге спутников, оценивая их мирскими глазами и совершенно забывая, что к Учителю-то он пришел совершенно не за этим."
Вот в принципе и есть ответ на твой вопрос...Но если ученик четко осознает что к чему,то и человеческие отношения с учителем совсем не помешают его развитию...))))Главное всегда помнить что к чему...))))


И опять нас зовет дорога, где тебе говорит любой:
"Я приветствую в тебе Бога, повстречавшегося со мной!"
 
SofiyaДата: Среда, 09.02.2011, 16:07 | Сообщение # 3
Мастер Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Статус: Offline
Хочешь знать отношения Учитель -Ученик ".выскажу свое мение и об этой статье.
.Мы живем в Европе и наш менталитет, как бы мыне старались ,не станет менталитетом человека выросшего на Востоке.
Поэтому взаимоотношения "ученика и Гуру" не получаются. Т.е.беспрекословное подчинение .
Мы привыкли быть свободны и независимы .А прийдя в Рейки и другие науки мы еще освоили "Правило свободного выбора ". Поэтому абсолютно беспрекословное подчинение для нас сложно.
Мы принимаем советы ,но поступаем по своему решению.Только уважая Учителя как человека и учителя мы учимся постигать науку.Тупо повторять упражнения за Мастером не идет на пользу Ученику.
И не играет роли в какой отрасли ,но это особенно важно в духовных практиках.
Слово Гуру для нас тоже не премлемо.
Ибо слово» Гуру, в строгом смысле, является не учителем, передающим какую-либо информацию, а тем, кто направляет и питает Пробуждение ученика. «
остальное можно прочесть по сноске.....

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%80%D1%83
Мы учим ,передаем наши знания ,сами учимся.И слово Гуру никак не может относится к нам.
И даже слово Учитель .Все мы имеющие звание или титул Мастер –Учитель остаемся учениками на Земле. И только те кто дает или передает нам эти знания являются УЧИТЕЛЯМИ .
Мастера у которого мы учимся надо уважать и стараться следовать его наставлениям.
Но иногда через какое то время, Ученик может захотеть идти своим Путем, и это тоже совершенно нормальное явление.
И иногда Ученик может превзойти Мастера и с этим нужно согласится.
Да это сложно иногда принять.Но.....
Такие отношения тоже сложны ,потому что Ученик иногда бежит и не думает куда...
Но тут Мастер должен выполнить свою роль и объяснить ученику .
Но это мое мнение..

Сообщение отредактировал Sofiya - Среда, 09.02.2011, 16:09
 
СторожеяДата: Среда, 09.02.2011, 16:32 | Сообщение # 4
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25421
Статус: Offline
Сонечка, ты буквально почти что слово в слово выразила мои мысли. Я уже сейчас чувствую, что некоторые мои ученики готовы к самостоятельному полету. И я все время чувствую. что с каждым новым учеником приходят новые знания. И это замечательно. Я учусь вместе с ними. И то, что я стала сама Учить не мешает мне нежно относиться к тем. кто учил, учит и, надеюсь будет учить меня. И я не хочу быть Гуру. У меня это слово вызывает не очень хорошие ассоциации. И мои ребята, у нас с ними дружеские отношения, что не мешает им с уважением относиться ко мне, но без поклонения, а мне видеть в них не только Учеников, но и Учителей. И основное чему я учу -это то, что каждый, кто приходит в нашу жизнь -наш Учитель. И относиться к нему надо соответственно. Как минимум, с уважением.
Так что твое мнение совершенно определенно совпадает с моим. И это замечательно.
Спасибо тебе.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
SofiyaДата: Среда, 09.02.2011, 17:54 | Сообщение # 5
Мастер Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 76
Статус: Offline
Меня это радует. smile :) smile
Значит недаром мы общались. smile :) smile
Тогда вопрос.
Зачем ты эту статью поставила ,если она не соответствует твоим мыслям и направлению.?


Сообщение отредактировал Sofiya - Среда, 09.02.2011, 17:56
 
СторожеяДата: Среда, 09.02.2011, 18:01 | Сообщение # 6
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25421
Статус: Offline
Хочу услышать мнение остальных. хочу понять, чему мы научились за время нашего общения.

Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
ГармонияДата: Четверг, 10.02.2011, 15:27 | Сообщение # 7
2-я ступень Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 933
Статус: Offline
Мое мнение, все равны.. Каждый выбирает то , что ему ближе. Отношения ученик-учитель вызывают не очень приятные эмоции, может это родом из школьных лет. К Вам я испытываю глубокое уважение и благодарность за то ,что Вы умный, мудрый человек готовый помочь другим , давая им при этом самим выбирать, что лучше, а не за требования бесприкословного подчинения.В моем понимании учитель тот, кто настоятелтно рекомендует, а ученик- тот, кто не имея выбора, должен выполнять. Я не стала бы следовать советом человека, которого не уважаю как личность и который во мне видит только ученика.
 
БлагодатьДата: Четверг, 10.02.2011, 15:46 | Сообщение # 8
2-я ступень Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 944
Статус: Offline
Ученик приходит к Учителю для того чтобы получить знания и это естественно. По поводу уважения- если Учитель тонкий психолог - это огромный плюс и действительно Мастер -такой Учитель всегда будет почитаем. Это идёт автоматически. Ученики всегда имеют права на выбор "здесь где мы живём" какой дорогой им идти.
 
БлагодатьДата: Воскресенье, 28.08.2011, 17:14 | Сообщение # 9
2-я ступень Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 944
Статус: Offline
Светлана - это от ученика, поставь пожаляйста где правилно. http://my.mail.ru/bk/annaens/audio
 
БлагодатьДата: Воскресенье, 28.08.2011, 17:15 | Сообщение # 10
2-я ступень Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 944
Статус: Offline
Баста- Мама- песня называется.
 
СамурайДата: Четверг, 03.04.2014, 09:20 | Сообщение # 11
Прохожий
Группа: Прохожий
Сообщений: 2
Статус: Offline
Хорошая статья. Спасибо.

Учитель необязательно приходит в человеческой форме. В ведах есть пример, когда будущий мудрец учился у Учителей в форме "неодушевлённых" предметов и явлений... Учителями могут быть и книги... Учитель проявляется в форме человека, только, если необходимо для данного ученика... по Милости... Всё зависит от степени духовного развития адепта. :D

Кто поделится опытом: как правильно использовать НЕДЕЯНИЕ, чтобы не стараться ВСЕМ ПОМОЧЬ И ВСЕХ СПАСТИ... Ведь это так хочется... Но, такое желание "догнать и причинить добро" очень часто нарушает свободу воли тех, кому мы пытаемся помочь. Кто этим переболел и как вылечился? Спасибо.


Идущий к самому себе рискует встретиться с самим собой.
(Карл Густав Юнг)


Сообщение отредактировал Самурай - Четверг, 03.04.2014, 09:32
 
СторожеяДата: Четверг, 03.04.2014, 12:16 | Сообщение # 12
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25421
Статус: Offline
Здравствуйте,Самурай.

Вот вы пишете
Цитата Самурай ()
Учитель проявляется в форме человека, только, если необходимо для данного ученика... по Милости... Всё зависит от степени духовного развития адепта.
. Можно спросить: По чьей милости? -это первое.

Второе
Цитата Самурай ()
чтобы не стараться ВСЕМ ПОМОЧЬ И ВСЕХ СПАСТИ...
, просто не надо стараться это делать. Этого вообще не надо делать. Этой болезнью переболевают, практически, все духовные искатели, целители и не только. Есть такой сорт людей, которым обязательно надо кого-нибудь спасать. А лучше весь мир. Они вдруг начинают думать, что они лучше всех остальных знают, как надо жить и как правильно поступать в той или иной ситуации. При этом, забывая, что Мир начинается с каждого из нас. Представьте, что вам все-время кто-нибудь будет пытаться помочь, даже если вы этого не желаете. Вам понравится? Мне нет. Когда каждый начнет заниматься собственными тараканами и не будет лезть в чужой огород без спросу, тогда в мире станет легче дышать. А то знаете, есть такое выражение: "Его (ее)забота меня душит". Вот так мы и душим друг друга, вместо того, чтобы жить свободно и в удовольствии.

И третье: У меня встречный вопрос: Как сделать так, чтобы люди стали более вежливыми? Например приходит незнакомец на сайт. Не представившись, не назвав своего имени, не сказав пару слов о себе, начинает задавать вопросы. Я люблю отвечать на вопросы, но я не очень люблю общаться с совершенно незнакомыми людьми.
Если такой человек пришел на один раз и ушел, не выслушав ответа, тогда ладно. А если он собирается все-таки на этом форуме как-то общаться, тогда, я думаю, ему не мешало бы:

1. Ознакомиться с правилами здесь http://put-k-sebe.org/forum/16-3-1
2. Рассказать немного о себе здесь http://put-k-sebe.org/forum/16-4-1

С любовью и уважением. Светлана.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СамурайДата: Четверг, 03.04.2014, 16:33 | Сообщение # 13
Прохожий
Группа: Прохожий
Сообщений: 2
Статус: Offline
Цитата Сторожея ()
Можно спросить: По чьей милости? -это первое.
--- Можно... Вы уже спросили. ))
Милость Гуру - это и есть Милость Божья. По Милости Свыше Гуру может проявиться в форме человека. Бог и Гуру - это не разное, а Одно. Можно сказать, что Гуру - это реализованный Бог.

Цитата Сторожея ()
При этом, забывая, что Мир начинается с каждого из нас. Представьте, что вам все-время кто-нибудь будет пытаться помочь, даже если вы этого не желаете. Вам понравится? Мне нет.

Цитата Сторожея ()
И третье: У меня встречный вопрос: Как сделать так, чтобы люди стали более вежливыми? Например приходит незнакомец на сайт. Не представившись, не назвав своего имени, не сказав пару слов о себе, начинает задавать вопросы. Я люблю отвечать на вопросы, но я не очень люблю общаться с совершенно незнакомыми людьми.Если такой человек пришел на один раз и ушел, не выслушав ответа, тогда ладно. А если он собирается все-таки на этом форуме как-то общаться

--- Ну, знаете, после такой встречи и у меня пропала охота общаться. Тем более, что Вы допускаете дилетантские ошибки, указывая людям не на поведение, а на личностные черты. Откуда Вы знаете - какие мы люди - вежливые или нет, или Вами установленные правила не прочитали? Не на всех форумах есть подобная глупость. Пора двигаться вперёд, а не сидеть в прошлом веке.
Учите матчасть, и начните с общей психологии.
Всего хорошего, "Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов." :)
Прощайте.
Любовью и уважением. Александр.


Идущий к самому себе рискует встретиться с самим собой.
(Карл Густав Юнг)
 
СторожеяДата: Четверг, 03.04.2014, 19:20 | Сообщение # 14
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25421
Статус: Offline
Огромное благодарю, Александр.

Я не говорила, что у меня нет желания общаться. Я просто попросила, и на мой взгляд, вовсе и не зло даже, представиться. Начинать разговор, не представившись, на мой взгляд невежливо. Вероятно, у Вас по этому поводу другие соображения. Невежливость-это как раз не личностные качества, а манера поведения. Но опять же-это мое мнение, которое я никому не навязываю.

В общем, Александр, вы стали для меня еще одним Учителем. И это серьезно. За что, огромное Вам, человеческое благодарю.

Да и еще, уж если говорить о дилетантстве, то рассуждать СЕГОДНЯ, о том, что придет какой-то Гуру и расскажет Вам, как надо жить-это уж точно дилетантство и давно прошлый век.
Цитата Самурай ()
Пора двигаться вперёд, а не сидеть в прошлом веке.
Учите матчасть, и начните с общей психологии.
.
Опять же -это это мое видение мира. И я совершенно отчетливо и осознанно допускаю и принимаю, что у других людей-оно может быть совершенно другим. А поэтому не спорю и ни на чем не настаиваю

Всего доброго, мой дорогой Учитель. Радости, процветания и осознанности Вам.
С любовью и благодарностью. Светлана


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
МилкаДата: Четверг, 03.04.2014, 22:31 | Сообщение # 15
Житель
Группа: Житель
Сообщений: 812
Статус: Offline
Цитата
Ученик приходит к Учителю для того чтобы получить знания и это естественно. По поводу уважения- если Учитель тонкий психолог - это
огромный плюс и действительно Мастер -такой Учитель всегда будет
почитаем. Это идёт автоматически. Ученики всегда имеют права на выбор
"здесь где мы живём" какой дорогой им идти.

heart


Сообщение отредактировал Милка - Четверг, 10.04.2014, 18:24
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: