Логин:
Пароль:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Форум » Читаем » Статьи » Родителям обыкновенных детей индиго (Светлана Добровольская)
Родителям обыкновенных детей индиго
СторожеяДата: Суббота, 10.05.2014, 12:04 | Сообщение # 106
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Как восстанавливать силы. Теперь.

Здравствуйте, друзья!

Сегодня я предлагаю поговорить на непростую тему. Речь пойдет о природных катаклизмах и нашем самочувствии. Вероятно, многие из вас слышали в новостях, что в первую неделю января в разных участках земного шара произошла массовая гибель птиц, находящихся в полете. Буквально - летящая стая рухнула вниз. В различных регионах – от Европы, до Новой Зеландии. Аналогично с рыбой. Специалисты не обнаружили ни следов инфекции, ни отравления.

Причем тут мы и наши дети?..

Связь неожиданная. Оказывается, пострадали только мелкие птицы, перемещающиеся стаями в воздушном пространстве, так же как и косяки мелкой рыбы, которые дрейфуют на громадные расстояния именно благодаря инстинктивной электро-магнитой ориентации. Крупные особи – орлы, вороны, перемещающиеся как правило индивидуально (т.е. по выбору) нигде не были обнаружены пострадавшими.

4.01.2011 произошло частичное солнечное затмение, существенно повлиявшее на электро-магнитное поле земли. Такого рода события всегда захватывают своим влиянием несколько предшествующих и последующих дней. Именно в этот период были обнаружены трагические следы «необъяснимых» катаклизмов.То, что я изложу далее – не более, чем информация к размышлению. У меня нет желания кого-то в чем-то убеждать. Я просто делюсь с вами теми знаниями, которые помогают мне жить и чувствовать себя хорошо.

Так вот. Я неоднократно писала в своих статьях об особой чувствительности наших новых детей к электромагнитным воздействиям. Те родители, которые начали учитывать фазы луны, или неблагоприятные по солнечной активности дни, заметили , что малыши беспокоятся и даже демонстрируют симптомы заболеваний в ответ на перемены в электромагнитном поле Земли. Если не паниковать и не начинать медикаментозное лечение в этот момент –симптомы так же быстро проходят. Но за последние годы колебания в электромагнитном поле Земли возросли в десятки раз и участились. В ноябре-декабре ушедшего года многие взрослые люди испытывали резкие перемены настроения, кратковременные депрессивные состояния, симптомы ОРЗ без температуры (ломота в суставах, головокружение, заложенность в ушах, приливы жара или озноба) , боли в животе и расстройства ЖКТ без видимых причин к этому. Медицинские обследования мало проясняли ситуацию.

Дело в том, что человечество в прямом смысле слова мутирует сейчас. Наша биология приспосабливается к совершенно иным способам существования – как экологически, так и физически. И в этом процессе, как ни странно, у нас больше возможностей к адаптации, чем мы можем предположить. Потому что биохимия нашего организма хотя и имеет электромагнитную природу, однако именно эмоциональный фон человека запускает и поддерживает весь процесс (об этом знаменитый научно-популярный фильм « Сила мысли или что мы об этом знаем» (Положительные эмоции – уравновешивают, гармонизуют, отрицательные эмоции –дестабилизируют и разрушают системы и органы физического тела.)

В отличие от птиц, которые бессознательно управляются электро-магнитным полем Земли, люди имеют возможность переключится на «индивидуальные» настройки: можно свести к минимуму разрушительное воздействие на свою биологию сильных электро-магнитных колебаний, если научится вызвать в себе положительное эмоциональное состояние! И не просто положительное, а действительно счастливое. Еще год назад я бы сказала, что это –задачка для святых: попробуйте «переключиться» когда Вам плохо!.. Но сейчас мир так стремительно меняется, и само физическое выживание человечества под вопросом - многое воспринимается иначе.

В сущности, все материалы моего сайта обучают владению собой – пониманию того, что все в нашей жизни находится в наших же руках!.. Нет принципиальной разницы – меняете ли вы свое настроение для того, что бы быть услышанным своим супругом, или для того, что бы оставаться работоспособным в момент магнитной бури!.. В первом случае вы руководствуетесь знанием того, что невозможно найти взаимопонимание на платформе гнева, во втором – используете силу любви и благодарности для исцеления своего тела.

Оказывается, наш мозг и гормональная система реагируют на воспоминания так же, как и на реальные события –теми же реакциями. Поэтому если вы вспоминаете счастливые моменты своей жизни как можно более реалистично – сложнейшая биохимическая лаборатория вашего тела САМА найдет равновесное состояние. Проблема в том, что как показывает практика, очень сложно «по заказу» вспомнить такие моменты. Но есть чувство, которое можно научиться восстанавливать в себе с меньшими усилиями. Это чувство – БЛАГОДАРНОСТЬ.

Глубокая, искренняя благодарность согревает сердце, умиротворяет ум и … гармонизует наше электромагнитное поле!.. Лучше потренироваться заранее: попробуйте вспомнить и записать те ситуации из Вашей жизни, когда Вы испытывали благодарность. Проще всего – начать с подарков на день рождения, которыми Вас особенно порадовали близкие или друзья, или вспомнить о какой-то поддержки друга в нужный момент… Возможно, это будет воспоминание о каком-то известии, возможно – необыкновенно красивый восход солнца, возможно – момент триумфа в каком-то деле. Главное – ощутить БЛАГОДАРНОСТЬ за это. Почувствовать - как в груди становится теплее, а лицо ваше проясняется и на нем появляется улыбка… (Не забывайте дышать свободно и размеренно в это время)

Если повторять эту исцеляющую процедуру несколько минут в день, например –вечером перед сном – Вы удивитесь, насколько лучше станете себя чувствовать! А в тот момент, когда извне на вас нахлынут тревоги, или усталость навалится на плечи – постарайтесь вернуться в это состояние, как в уютное место убежища внутри вашей Души!..Подобное упражнение рекомендует и Институт математики Сердца в Великобритании.

Всего Вам доброго!
Ваша Светлана Добровольская


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 10.05.2014, 12:07 | Сообщение # 107
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Здравствуйте, друзья!

Недавно я получила письмо от одной встревоженной мамы про то, какой «неуправляемый» и «невоспитанный» у нее сын. И фотографию, с которой на меня смотрело бесконечно обаятельное, сияющее, тонкое и одухотворенное лицо мальчика младшего школьного возраста. И решила написать Вам одну из историй моей нетипичной материнской жизни. Сами события, излагаемые ниже, несколько лет назад я уже упоминала, но атмосферу происходящего и чувства, которые они вызвали тогда во мне –нет.

Шел 2000й год. Настя, моя старшая дочь, училась в 5м классе, это был переходный период от абсолютного витания в облаках к некой социализации. К этому возрасту, мы с дочерью уже отработали удобный алгоритм, позволяющий не очень страдать психосоматически от школы– каждый месяц она могла неделю занятий пропустить по своему выбору, а три недели за это удовлетворительно (для меня ) учиться. Я прибегаю в обед на полчаса и вижу свою девочку возлежащей на диване с рисованием за 15 минут до начала уроков. При том, что лимит пропусков уже «выбран». А еще нужно собрать портфель, покушать, облачиться в одежду (идет февраль месяц) - все это она обычно делает очень медленно, так как мало «присутствует в теле». Я делаю глубокий вдох и озвучиваю примерно следующее:

-Настя! Я понимаю - тебе «в лом» идти сегодня в школу, но придется! Сейчас я напишу тебе записку о том, как ты задержалась «на осмотре у окулиста» и ты прекрасно успеешь ко второму уроку!..

Сама я перехватываю что-то съедобное, в полной уверенности , что она оценила мое великодушие и собирается. Через пятнадцать минут вижу свое бледное дитя еле шевелящимся, быстренько собираю ей портфель, запихиваю в шубу и начинаю обуваться сама, поскольку мне уже надо бежать. Она стоит в коридоре с ранцем за спиной, смотрит на меня прямым взглядом и тихо говорит: «Я не хочу туда идти». Я испытываю праведное возмущение – если бы меня так сопроводили родители после приступа «сплина», я была бы им благодарна!.. Тем не менее, эмоционально я стараюсь хранить равновесие и просто легонько подталкиваю ее к выходу со словами: «Давай, давай!..» Но она стоит крепко, по-прежнему смотрит на меня своим взглядом «из ни отсюда». Я пытаюсь подвинуть ее к выходу и, представьте себе, даже слегка не могу переместить!.. Она стоит как скала - просто борец «сумо», сосредоточенный на точке «ки».

«Ну, думаю я с досадой – вот тебе и плоды гуманистического воспитания - сколько не даешь свободы, все мало!..» Ладно, разберемся после возвращения. Обхожу ее, иду на улицу и попадаю в серый, моросящий промозглым дождем день. Обидно, но стараюсь не заводиться (много уже пережито мною в общении с этой девочкой). Прошла несколько шагов и вдруг вижу большую черную собаку, легкой трусцой приближающуюся ко мне. Эта собака мне знакома – все ее кормят, она меня отлично знает; в голове мелькнула неприязненная мысль: «собак развелось!..»

Она поравнялась с моим телом, молча повернула голову набок и так же – молча –обхватила своими зубами мою ногу на уровне середины икры. Очень больно, и совершенно неожиданно! Собака подержала мою ногу как в в тисках, потом разжала челюсти и так же невозмутимо удалилась.

Ужасно было обидно!.. А главное – понятно: я уже знала о не случайности всего в этой жизни, пенять не на кого, кроме как на себя…

Одета я была в драповые брюки, посмотрела -дырок не видно, но нога болела ужасно –такое чувство, что зубы там так и остались!.. С другой стороны – я опаздываю к особым детям, которые очень, очень меня ждут. Да и терять сеанс – не в моих интересах. Выбираю ковылять к остановке и по пути с ужасом понимаю, что, вообще-то, после укуса беспризорной собаки надо бы уколы от бешенства проколоть!.. Встречу выдержать не смогла, через час вызвала такси и – обратно!..

Прихожу домой и, что Вы думаете, я там вижу?

Настя как была в шубе и ранце за плечами, так и сидит в кладовке в коридоре, Анечка (моя младшая девочка, 4х лет) бегает туда-сюда и предлагает ей то водички, то яблочко… Я, наконец-то, разоблачаю свою ногу, вижу там окровавленные глубокие ссадины, утираю слезы с мыслью о предстоящих уколах, объясняю детям, что вот – разозлилась на Настю и меня собака из-за этого укусила ! Аня мне страшно сострадает, Настя «отсутствует», я обрабатываюсь…

«Мой дом – дурдом!..»

Но «апофигеем» всего было не это!.. Поскольку мы тогда жили в однокомнатной квартире, я ушла на кухню, что бы только не видеть этих детей. Прихожу там в себя помаленьку. В комнате тишина. Через полчаса счастливая Аня приносит мне вышитое бусинками на картоне деревце – от Насти (в знак извинения, как я понимаю)

Тут уж я не выдержала и прямо сказала, что лучше бы они помыли посуду и убрали раскиданные вещи в комнате, если хотят поднять мне настроение!..

Увы!..

Моя тирада осталась без понимания. Понимать пришлось, как всегда, мне.

Больше я таких ошибок не допускала – просто страховала Настю от любых нежелательных ей впечатлений на протяжении еще 3хлет. По истечении этого срока она окончательно социализировалась, налилась жизненной силой и – о чудо! – начала мыть посуду (в перчаточках) и вообще очень зрело себя вести.

С верой в Вас, Светлана Добровольская


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 10.05.2014, 12:08 | Сообщение # 108
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Добрый день, друзья!

Так сложилось, что за последний месяц мне пришлось неоднократно отвечать на вопросы о конфликтах старших и младших детей в семье. В основном в том духе, что родители недоумевают: «Почему старший ребенок не уступает младшему, ведь он уже понимает, что нельзя обижать маленького?..»

Я начну с небольшой переписки на эту тему:

Светлана, а как же воспитывать индиго по отношению к младшему ребенку, когда присутствует ревность? Наш средний сын как бы невзначай пытается постоянно задевать маленького, которому всего 1год. Все время пугает его и обзывает, ведь довольно неприятно нам как родителям слышать и видеть все эти издевательства?
Ответ:

Ревность - следствие ГОЛОДА. Ваш сынок страдает от недостатка настоящей любви к себе с Вашей стороны. Вдумайтесь, что Вы пишите:"....ведь довольно неприятно нам как родителям слышать и видеть все эти издевательства?.." - как будто средний ребенок -не ваш!..

Любой человек, даже взрослый, от счастья никого не пугает и не обижает. Только тот, кому плохо старается поделиться с другими этим же -потому что ПЕРЕПОЛНЕН сам.

Пробуйте ответить на вопрос: почему плохо Вашему ребенку?.. Чего ему не хватает?..

Типично: не хватает лично ему адресованного внимания и нежности от родителей. Если Вы хотите вырастить психологически здорового ребенка, вы должны распределить время между детьми и НЕ СМЕШИВАТЬ свое внимание к ним. Но сначала надо проверить себя: есть ли в вас теплые чувства к сыну прямо сейчас?

-Чем Вы восхищаетесь в нем?

-Что радует Ваш взгляд в его манерах, внешности, привычках?

Очень может быть, что ребенок индиго больше раздражает своим существованием, чем радует. Я вот уже 21 год ращу этих индиго и все время изумляюсь. Потому что они принимают как само собой разумеющееся все хорошее и страшно сопротивляются любому давлению.

Но это же наши дети!.. И если не замечать и не ценить их неординарности –вообще невозможно их растить!.. Главное - быть честным и прямо сказать: " Это нормально, что тебе хочется причинить вред малышу -потому что он занял твое место! . Сначала - ты был младшим, а теперь есть еще более беззащитный человек!.. Ты - хороший, я тебя люблю и никогда от тебя не откажусь; и то, что люди злятся -нормально, но давай поищем способ уменьшить твою злость, ведь от нее плохо всем!.. Чего бы ты хотел от меня, что бы чувствовать себя по-прежнему любимым?..»

Как правило -это сон с родителями; еда без младшего ребенка хотя бы иногда; поход с родителями куда-то БЕЗ малыша. Какие-то занятия принадлежащие только ему. Не смотря на возраст. Даже если это взрослый ребенок 14 лет.

Я Вас понимаю -младший у Вас наверняка ангел. С ним гораздо приятнее проводить время. Но если вы осознанно не повернетесь душой к старшему -мало не покажется.

Всем.

Огромное Вам спасибо за такие точные слова. Ведь это мы сами родители запугали сына своими словами. Всего сразу и не скажешь, но ситуация у нас с детьми действительно серьезная. На вопрос что сейчас радует в нем - это его отличная память и много ещё в нем хорошего. Миша умный во всех отношениях, но иногда ведет себя «как идиот»!.. Вот тут у нас и срывает башню. Ситуация становиться настолько нестерпимой, хоть из дома убегай. мы понимаем, наш сын воспитывает нас по полной программе, мы сами похоже монстры по отношению к нему. Этот человечек во всех нас как будто специально вызывает раздражение и злость, так и хочется его ударить... но я так сильно его люблю, и говорю о любви так часто как это возможно. Мы стараемся выделять для него дни, заниматься тем чем хочет, но Мише этого мало - надо 24часа в сутки делать только то, что ему надо. Мы, как родители уже много потеряли в воспитании этого удивительного человека. Помогите все это разгрести. Я все время работаю над собой. Но ещё так много надо сделать. Спасибо Вам за то, что вы есть!!!

Я благодарна этой маме за откровенность, потому что выделенные мной фразы –типичны в отношении детей индиго. Еще с библейских времен до нас дошли свидетельства о ревности детей в семье – вспомните историю Иосифа, которого братья продали в рабство только за то, что отец выделял его среди других детей!.. Однако, наши индиго учат нас другому. Почему по их поведению кажется, что сколько бы мы не уделяли им внимания – ВСЕ МАЛО?!.. Причем, даже если ребенок –один в семье и очень любим?..

Потому что нашим индиго не хватает ГЛУБИНЫ. Они -другой "породы"!..

Мы, взрослые, озадаченные своими делами и заботами, не умеем полностью принадлежать моменту.

Дети ощущают, что, разговаривая с ними, или занимаясь чем-нибудь вместе, мы одновременно «на заднем плане» думаем о чем-то своем, или подавляем скрываемые эмоции, вызванные совершенно другой ситуацией. Мы как бы не целиком присутствуем с ними.

С малышом –все иначе: беря на руки маленького ребенка надо быть внимательным и бережным. Кроме того –младенец имеет в наших глазах «презумпцию невиновности», нам бессмысленно его воспитывать, мы можем только РАДОВАТЬСЯ счастью общения с ним, мы преувеличено эмоционально привлекаем внимание малыша, мы ОЧЕНЬ ЖИВЫЕ с ним.

А со старшими детьми – совсем другое дело!.. Общаясь со старшим ребенком (даже если ему едва исполнилось 3 года) мы ОЖИДАЕМ разумности, т.е. огорчаемся, когда ребенок ведет себя «как идиот» и выражаем свое неудовольствие «не теми» действиями маленького человека, который на самом деле живет на Земле всего-то на несколько лет больше , чем младенец!..

В прошлом такая разница отношений легко компенсировалась предметами – игрушками, подарками. Но индиго знают, что главное в этой жизни – энергия, а не предметы, поэтому их невозможно подкупить.

Самое лучшее качество имеет энергия РАДОСТИ!.. Чувствуя, как родители РАДУЮТСЯ малышу больше, чем им самим – они бунтуют от такой несправедливости. ПРОВОЦИРУЮТ родителей на ПРЯМОЕ выражение своего истинного ОБУСЛОВЛЕННОГО отношения к ним : Поэтому родители часто жалуются мне именно такими словами: «Этот человечек во всех нас как будто специально вызывает раздражение и злость, так и хочется его ударить...»

Как же быть?

Дорогие коллеги-родители! Выход прост: признайте, что у вас НЕТ РЕСУРСА любить Вашего ребенка таким, какой он есть. Не потому что Вы –плохие родители, а потому что дети у Вас «космические» – с другим порогом чувствительности. Каждая ваша скрытая мысль, каждое подавленное раздражение моментально отражаются в поведении ребенка искажениями: он начинает кривляться, хулиганить, манипулировать Вами до тех пор, пока Вы не взорветесь.

Ну и чем это «признание» может помочь?

А тем, что Вы перестанете искать виноватых.

Традиционная Система нашей Жизни предполагает, что в конфликте сторон всегда одна – правая, хорошая, другая - НЕ правая, НЕ хорошая. Для того, что бы чувствовать себя «хорошим», надо доказать, что тот, другой – «плохой»!.. Мы, родители – плоды предыдущей Системы воспитания, поэтому изо всех сил хотим избежать роли виноватого, ведь невозможно сразу двум сторонам быть правыми!..

НО, увы, – чем больше плохого мы видим в ребенке, тем хуже он себя ведет!..

Если Вы примите как аксиому тот факт, что ребенку индиго не хватает глубины в вашем отношении к нему, не хватает спокойного внимания и искреннего восхищения, вы сможете посмотреть на его «закидоны» как на закономерное следствие этой недостачи.

С другой стороны – Вы живой человек, что можете, то и можете. Не осуждайте себя. Вы не одиноки в этой роли – масса родителей испытывает подобные чувства!..

Никто не виноват – обе стороны пострадавшие. Достаточно будет честно произнести, что Вы видите как плохо ребенку в данный момент, но ничем не можете помочь. « Я вижу –тебе обидно. Каждому было бы обидно, когда … но я не могу разрешить тебе … сейчас. Все, что я могу –вот это: …» Или: «Я понимаю, что ты не можешь остановиться. Я просто буду рядом, когда тебе будет нужна помощь – я помогу». А в спокойной обстановке спросите: «Что мы могли сделать по-другому?.. Как мне поступать, что бы тебе было легче управлять собой?»)

Как только Вы научитесь замещать чувство гнева и вины на сострадание, Вы поразитесь , насколько быстрее все будет нормализоваться, а главное – насколько РЕЖЕ происходить!..

НО самое замечательное, так это то, что Вам ЗАХОЧЕТСЯ научиться испытывать жизнь так же полно, как это умеет Ваш индиго: всей душой и телом. Если уж вы пьете с ним чай –то балдеете от вкуса и запаха, если смотрите комедию вместе – то хохочете во весь голос!.. И тогда, постепенно, Ваше взаимодействие станет более искренним и глубоким. Иногда будет достаточно несколько минут полного погружения в жизнь ребенка, что бы целый день потом он занимался своими делами и не беспокоил Вас!..

Маленькая подсказка: Всегда откликайтесь не на результат – «хорошо у тебя получилось» - а на чувства: «как здорово, что тебе понравилось этим заниматься! Я видела, с каким упоением ты рисовал это (бегал, играл в игру и т.д.) Тогда без лицемерия Вы сможете поддержать лучшее в ребенке - ведь часто результат его трудов не особенно прекрасен.

Есть древнее высказывание: «Друг –это не тот человек, с кем можно разделить горе. Друг – тот, кто искренне РАД твоим радостям!..»

Удивительно, но вы перестанете общаться с поверхностными людьми, перестанете зависать у телевизора, потому что начнете ценить момент ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. Именно для этого наши индиго и пришли к нам: чтобы научить нас ценить НАСТОЯЩЕЕ. Я сама с удивлением обнаружила несколько лет назад, что ради МИРНОГО сосуществования с младшей дочерью научилась быстро снимать все претензии к ней в текущий момент (вещи там разбросанные, зависание за компом) и это не просто упростило сам процесс жизни –уборку или дела - а сильно улучшило мое самочувствие!.. Ведь теперь я могу так же быстро снимать любые озабоченности, и таким образом – легко находить правильное решение. Всем известно, что главное условие успеха - спокойствие!.. А никто так нас не выводит из себя, как наши дети!.. Если получится освоить философское отношение к их поведению– уже ничто другое вас не дестабилизирует. Не революция, не цунами.

Так что давайте будем благодарны им за то, что они всем своим существованием учат нас мудрости!..

С уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Воскресенье, 08.06.2014, 17:48 | Сообщение # 109
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Здравствуйте, друзья!

Удивительно – всему лучшему в своей жизни я обязана книгам. Ничто не доставляло мне такого удовольствия в детстве, как погружение в талантливо созданный автором мир, будь это исторический роман, научная фантастика, или философское эссе… А сейчас я хорошо понимаю наших детей, которые предпочитают чтению другие способы передачи информации. Часто находясь между двух огней, в конфликте людей разных поколений, я понимаю, что главная причина тупика в общении между пожилыми людьми и подростками, или родителями и малышами – отсутствие ОБЩЕГО словаря. Неповторимый жизненный опыт и огромные перемены в современном окружающем мире за последние 10-20 лет, делают почти невозможным передачу опыта предыдущих поколений через печатный текст. Потому что не только предметы и формы деятельности, но и сами движущие мотивы жизни абсолютно изменились.

Одна замечательная женщина, доцент филологического факультета университета с большим стажем, в растерянности говорила мне о том, что традиционное понимание классических персонажей русской литературы не встречает никакого понимания и сочувствия у весьма умных ее студентов. Все эти «тургеневские барышни», «разочарованные помещики», «отчаявшиеся разночинцы» безгранично далеки от текущей реальности!.. Роль « жертвы обстоятельств» в наши дни раскрыта психологами как бессознательный, но добровольный выбор человека, а именно вокруг темы жертвенности вращается 90% классической литературы.

Наших детей не интересует «как», «какими прекрасными художественными средствами» автор излагает жизненные истории, которые не выдерживают простого вопроса из XXI века –«ЗАЧЕМ?!»

Примерно так же наши дети воспринимают «само-собой» разумеющиеся аргументы из серии «Как это ты не хочешь делать то-то и то-то?!».. «-А так!.. –отвечают нам наши дети с самого юного возраста - Зачем мне это?..» И те из взрослых, кто способен посмотреть правде в глаза, не могут в глубине души не признать, что будущее развитие технологического общества мало предсказуемо прежними терминами, и те «костыли» которыми так упорно снабжали нас родители в свое время, только помешают нашим детям реализовать свой потенциал. Привычка доверять старшим («будь послушным»), уверенность в своем несовершенстве («гордиться нечем – надо стремиться к большему!»), постоянное сравнение с другими («Что ты можешь!..») -не лучший багаж для самостоятельной жизни в условиях личной ответственности.

Но не будем о грустном!.. Я хочу поделиться с Вами сегодня замечательным отрывком письма одной участницы моего он-лайн Курса «как выйти из Системы. Работа со страхами» Подробно я расскажу о результатах курса позже – это оказалось очень увлекательным путешествием на пути раскрытия красоты своего внутреннего мира (поскольку бесстрашны и уверены в себе лишь люди, способные ценить себя). Так вот, одно из упражнений заключалось в том, что надо было описать свои чувства в тот момент, когда Вы с теплотой наблюдаете за любимым человеком, за его обычными делами и поведением. В моей практике я впервые получила такой отзыв о собственном ребенке.

Возможно, нам стоит регулярно делать такое упражнение, что бы ощущать на самом деле нашу любовь к своим непростым детям?..

«…Вот как оно написалось...

…Сейчас он сидит и играет на компьютере, время от времени взрываясь смехом. Мне приятно слышать его смех, хотя я не уверена, что то, что его вызывает было бы смешно для меня… Но он засмеется - и у меня в душе отзовется его радость и хорошее настроение!..

А вот у него что-то не получается в игре, понемногу он начинает выходить из себя, и я не хотела бы, чтобы он ушел в этот «эмоциональный штопор», когда уже эмоции захлестывают и ищется тот, кто виноват... (Облегченный вздох, кажется у него там все наладилось!..)

А вот он с упоением поет вместе с компом песню про Аватара!.. Песню-пародию, и кое-где не попадая в мотив, горланит ее от всей души!.. И я вижу как он целиком в этом процессе, зачем-то нужном ему и каждому из нас, когда мы действительно чем-то по уши увлечены. И я улыбаюсь - пусть поет, мои музыкальные уши потерпят...

А вот он начал что-то собирать из «Лего», и не любит, когда в этот момент зайдет кто-то в комнату. Может, стесняется, что играет, а может - просто хочет побыть в своем мире, который разворачивает воображением в этот момент. Поразительно долго он может находиться в этой игре, хотя очень непоседлив. Но тут, каким -то невероятным образом хватает терпения на такую мелкую детальную постройку.

А вот он читает книгу(это так редко случается). Сейчас что-то его увлекло, и время от времени он хохочет. Но это недолго продолжается, он встает и убегает к брату смотреть, как тот играет на «компе» в свою игру. Я вздыхаю, потому что не люблю, когда он смотрит кровожадные игры. Я зову его и стараюсь чем- то отвлечь.."

Большое спасибо за этот пример!

Не так давно, проработав несколько тяжелых ситуаций с клиентами, я вдруг поняла одну простую вещь: в природе не бывает идеально ровных веточек и симметрично совпадающих лепестков. Все живое немного неидеально, и в этом – его прелесть и неповторимость!.. Люди так часто огорчаются собственными недостатками, или недостатками близких, что прямо-таки разрушают свою жизнь этим самоедством, забывая, что какие-то несовершенства все равно бы присутствовали в них – просто потому, что они являются частью Природы!.. Однако подумайте рационально: не были бы Вы медлительны – обладали бы тогда какой-то другой «крайностью», не взрывались бы на пустом месте – значит что-то другое мешало бы Вам чувствовать себя комфортно в определенных ситуациях. Многие знают: люди с маленьким ростом нередко страстно стремятся его увеличить, а высокие –тяготятся своим «форматом».Однако те, кто принимает себя таким, каков он есть, умеют использовать свои природные способности с успехом для себя и для окружающих!.. В сущности – в этом и состоит искусство Жизни: Обрести гармонию в Себе и распространить ее вокруг …

Как известно, недостатки являются продолжением достоинств человека: грубят слишком честные и прямолинейные люди, а занудами становятся аккуратисты… Гораздо продуктивнее вместо осуждения себя и других искать в себе то, что радует и созидает!..

Попробуйте – и Вы удивитесь результатам!..

С уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Воскресенье, 08.06.2014, 18:00 | Сообщение # 110
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Любовь к себе.

Здравствуйте, друзья! Рада представить Вам новую рубрику, в которой я буду свободно выкладывать аудиозаписи на разные темы, волнующие меня и вас. Первой темой стала «Любовь к себе» - получасовая цитата из материалов моего семинара по работе со страхами.

В любой книжке на тему «как быть здоровым и счастливым», в любой статье, посвященной самоизлечению или достижению целей, Вы встретите мысль о значимости ПРИНЯТИЯ СЕБЯ
(поскольку невозможно успешно путешествовать на машине, которую ненавидишь, или преуспеть в серьезном деле с командой, участников которой ты презираешь!..) Однако люди очень часто находятся в состоянии острого недовольства собой и , парализуют этим свои творческие силы, и мешают воплощению своих же планов.

Тому, как практически научится ПРИНИМАТЬ и ценить себя, как востребовать свою подлинную душевную силу – в этой записи.



Из отзыва: «Светлана, я как раз недавно вышла на эту тему. Нашла у себя эту зацепку, ищу способы проработки и тут Вы! …Слушала Вас и плакала, Вы говорили это мне, для меня, про меня! Спасибо Вам огромное за маленькие ключики, которые Вы дали. Сидела и думала о том, что предала сама себя, неважно уже, когда и как это случилось. Но я точно помню, с какой страстью я любила себя в прошлом и насколько сильно теперь я впала в состояние жалости к себе, прочно встав на платформу жертвы. Вы вдохновили меня на новые поиски! Так что я на правильном пути! …"

С уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Воскресенье, 08.06.2014, 18:02 | Сообщение # 111
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
О драгоценном.

Здравствуйте, друзья!

Весна нынче задержалась, но весенние праздники – тут как тут!.. Скоро 8 марта, и я рада поздравить дорогих мам, бабушек, дочек, сестричек, подружек, любимых и возлюбленных с этим днем!.. Расцветайте, дороги мои!.. Дарите себе и другим хорошее настроение, очарование, доброту и красоту!.. Пусть все ваши планы воплощаются в жизнь, а мечты – сбываются!..

Сегодня я хочу поговорить с Вами о драгоценном – о нашей способности дарить друг другу нежность и тепло.

На протяжении многих лет я работаю с людьми, и, за редким исключением, мне не встречалось тех, кто не дорожит «ни кем». Однако в большинстве своем люди так мало умеют выражать свои теплые чувства, и так часто высказывают претензии к самым дорогим людям (включая себя самих!), что становится невыразимо грустно. Почему так происходит?..

Значение слова Нежный лексическое прямое и переносное значения и толкования слова (Ожегов)

1) Нежный - Ласковый исполненный любви
2) Нежный - Приятный, тонкий, не грубый
3) Нежный - Слабый, хрупкий


Я думаю, все дело в последнем определении: нежность связанна с хрупкостью, а быть хрупким опасно – тебя могут легко разбить!.. Очень обидно получить в ответ на ласковое прикосновение, теплый взгляд, или глубокое искреннее слово формальный ответ в духе «это не имеет значения», или: «не сейчас». Вот мы и не согреваем друг друга так, как могли бы!.. Плюс – бесконечные дела и обязанности: ну как, скажите, проявить свои нежные чувства к человеку, который в очередной раз «забыл» о своих «обязанностях»?..

Таким образом, получается замкнутый круг: мы не испытываем (и уж тем более не выражаем!) друг к другу симпатии, из-за того, что недовольны какими-то повседневными действиями близких, а без душевного контакта и не хочется делать ничего хорошего!..

Но на самом деле самое дорогое в этой жизни – сердечное тепло!.. Никакие успехи или богатства не заменяют этого. Так, может быть, научиться беречь драгоценные искры наших искренних чувств, и не связывать их с условиями: сделал «хорошо» –поглажу, не сделал –нахмурюсь?..

Может быть, стоит в каждый момент, когда взгляд ваш теплеет от того, что Вы видите дорогого Вам человека, «забить» на все дела и дать себе время прочувствовать это?..

Может быть, стоит по-чаще заглядывать в свое сердце и ощущать там благодарность жизни за то, что в ней присутствует именно этот ребенок или взрослый?..

Остальное, как ни удивительно, получается само собой: близкие люди чувствуют наше настроение, становятся мягче, внимательнее и …лучше нас понимают.

Я даже придумала такое упражнение для родителей подростков (к которым, как правило, трудно получается относиться с симпатией на фоне их «бурного» поведения): Утром, пока ребенок еще спит, надо сесть рядом с ним на 5-7 минут и внимательно посмотреть на спящего. Во сне мы беззащитны и открыты, к спящему человеку легко испытать тепло в своем сердце (не то, что в момент пререканий!) Но это сердечное напоминание своих подлинных чувств поможет потом, на протяжении дня, гораздо спокойнее «пропускать» мимо незрелые действия, или резкие высказывания того, кто в сущности, очень дорог Вам!..

Большая часть наших «не стыковок» с близкими – следствие несовпадений, а не злого умысла. У всех нас – разный темперамент, разный жизненный опыт, в конце концов –разный пол!.. Простое понимание этого факта сильно облегчает жизнь и помогает чаще радоваться своим близким, а не воспитывать и переделывать их!..

Желаю Всем тепла и мира в душе!

Светлана Добровольская.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Воскресенье, 08.06.2014, 18:07 | Сообщение # 112
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Добрый день, друзья!

Сегодня я хочу познакомить Вас с одной мамой. Думаю, многим из Вас будет интересно и воодушевляюще узнать о переменах, которые произошли в ее жизни!..

Здравствуйте, Светлана !

Попробую на бумаге изложить доходчиво то, что имею в голове

Я Вам написала, что Вы изменили не только мою Жизнь, но и Жизнь моего ребёнка.

Сначала я некоторое время читала Вашу рассылку «родителям обычных детей индиго», хотя я не считала свою дочь Индиго, но что-то в последнее время я уж и не знаю, что и думать, ВИЖУ сейчас только то, что она совсем НЕ ТАКАЯ, как были мы в детстве. Она намного смелее, не боится правду «рубить» в лицо взрослым, НО… не смотря на это она совсем не злопамятная. Если ей вчера «нагадили» в ДУШУ, извините за выражение, но так понятнее будет, то сегодня она опять ЛЮБИТ того, кто это сделал… чего о себе я даже сейчас сказать не могу. И вообще столько ЛЮБВИ в ней…

Я это начала замечать только после чтения Вашей рассылки. Думаешь: «ну, как же я раньше этого не видела? Где было моё внимание?»

Да… так вот, начала с чтения рассылки, а потом участвовала в Вашем вебинаре о выходе из Системы… Cказать, что он открыл мне глаза – почти что ничего не сказать… я просто прозревала… На следующий день я поняла, что у меня на душе был такой КАМЕНЬ насчет моей дочери. Я даже НЕ ЗНАЛА ! , что он там был !!! вот, он с меня свалился, и я почти летала: оказалось, что я очень боялась за то, что моя дочь не очень хорошо учится(математика и пр.)и из-за этого не сможет устроиться в жизни.

Сейчас пишу, и прямо смешно… ведь действительно, много моих одноклассников, кто учился плохо, ну, или не очень хорошо сейчас живут ПРИПЕВАЮЧИ. На здоровье, конечно. А отличники ну, скажем так, в основном не очень-то хорошо. Тут ещё много факторов, конечно помогало так думать, по старой «наезженной» схеме родители продолжают повторять,. «не будешь учиться – будешь дворником» ха-ха… Да, так вот… благодаря Вам я поняла, что главное для родителя – помочь ребёнку почувствовать свою ИЗЮМИНКУ, а не требовать отличных оценок. Почти весь этот школьный бред в виде ненужных знаний забывается на следующий же год, а то и раньше, а наши бедные детки пыхтели до ночи за этими уроками вместо того, чтобы заняться собой, развитием своих талантов или ещё чем-то полезным, да даже хоть и общением с ровесниками. И то больше пользы было бы.

Я, конечно, не говорю, что не надо учиться вообще, БАЗА определённая должна быть, но не в том виде, как сейчас это даётся в школе. Совсем не тот подход у учителей – они цепляются к мелочам, не замечая ГЛАВНОГО ! столько смешных примеров – например, если ребёнок домашнюю работу решил не тем способом, что проходили в школе – учитель ставит 2 !!! и пишет, что МЫ ТАКОЙ СПОСОБ НЕ УЧИЛИ !!! (извините- эмоции) Так получается, если не таким способом, то ты не годишься, что ли ??? зачем такая школа ????? она же сделает из ребёнка зомби… вместо творца…

Да я даже по себе знаю, что ненужный материал, коего даёт наша система обучения, наверное, 80 % забывается на ура через год – я сейчас учусь в университете. И теперь просто смеюсь с нашей системы – кому это надо??? Столько ерунды, я даже смотрю прошлогодние конспекты и контрольные, которые сама писала и многие из них даже не могу вспомнить – А ЧТО, ЭТО Я ПИСАЛА? А самое смешное то, что к моменту окончания учёбы почти все те знания, какие нам дали – устареют !!! и останется нам только Диплом. А ЗАЧЕМ тогда 6 лет учились, тряслись, забивали голову тем, что сразу знали, не нужно!!! Я думаю, что и преподаватели многие это понимают… какая-то тупая игра, где кто-то придумал правила, и мы как зомби по ним играем.

Я опять немного отвлеклась… вы ведь и сами знаете то, о чём я написала.

Так вот, с души свалился камень, а я и не знала, что он там был !!! я поверила в свою Девочку, что она у меня ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, ДОБРАЯ, СМЕЛАЯ, ЛЮБЯЩАЯ, ТАЛАНТЛИВАЯ !!! и ещё много-много прекрасных качеств !

И с того момента, как я в неё поверила, это стало активно ПРОЯВЛЯТЬСЯ. Она начала много делать своими ручками, интересоваться разным творчеством. Она и раньше, конечно, интересовалась, но теперь это вышло на новый уровень! Она теперь, чувствуя, что я в неё ВЕРЮ , сама в себя верит !!! И рисует, и из проволки крутит цветочки(откуда взялось – не знаю), и танцует, и поет. Периодически что-то новое для себя сама открывает -:). я вижу, как у неё стали блестеть глаза !!! это уже другой Человек !!! я и в себя поверила благодаря Вам сбросила чужие мнения о себе, которые держали меня в ужасных тисках. Но, повторяю, я об этом даже не подозревала… жуть просто… как вспомню…

А ведь раньше мыс дочкой с первого класса до 9 вечера делали уроки !!! столько задавали! Это же издевательство, с 6 лет так уродовать детей – ни погулять, ни отдохнуть, ни заняться чем-то приятным. Не удивительно, что дочь всеми способами тянула время, чтобы не делать уроки – то в туалет, то воды попить, то ещё что-то. И главное, задают, рассчитывая на то, что дети с родителями будут делать – сами такое не потянут ! в общем, это было 4 !!! года кошмара ! и тут всё поменялось -:) мы теперь стали жить, а не выживать, радоваться ЖИЗНИ . я вижу счастливые глаза своего ребёнка! Теперь я стараюсь развивать её таланты, или хотя бы не мешать.

Это было о вебинаре. А помимо этого из Ваших рассылок я теперь вижу, что ребёнок очень часто прав в своих требованиях и недовольствах по отношению к старшим. Раньше мне это не давало покоя – ну как же моя девочка и такая упрямая и невоспитанная… Я вижу, что они (прабабушка и прадедушка, с которыми мы пока вынуждены жить) неправы, и ребёнок об этом открыто заявляет, но со своими эмоциями, коими ещё не управляет. И все катится по накатанной схеме – ты ещё мал, чтобы что-то говорить и рассуждать, а мы жизнь прожили и ВАЩЕ, старших надо уважать(то есть молчать в тряпочку, когда они неправы). Так вот, теперь, когда я это ВИЖУ, я и сама это легко принимаю, и дочке объясняю на понятном ей языке, как надо принимать такие ситуации с минимальным ущербом для себя. И результат есть – понемногу она понимает, и ей легче.

Мне теперь намного легче наслаждаться жизнью, а дочери я теперь почти не мешаю это делать – ведь это в ней заложено с рождения J !

Мы Вас БЛАГОДАРИМ !!!

Пусть БОГ Вам пошлет то, о чём Вы мечтаете ! :-)

( Можете опубликовать письмо от моего имени и с фото. И я забыла написать в конце одну ОЧЕНЬ важную деталь - моя доченька теперь очень часто мне говорит, что я - САМАЯ ЛУЧШАЯ МАМА ВО ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ !.. спасибо за семинар !!!)"

На этом позвольте сегодня проститься,

с уважением ко всем детям и родителям - Светлана Добровольская.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 14.06.2014, 18:35 | Сообщение # 113
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Добрый день, друзья!

Моя рассылка существует уже пятый год, и многие статьи затерялись в архивах прошлых выпусков, в то время как вопросы родителей остались теми же. Сегодня хочу напомнить Вам о разнице СМЫСЛОВ в жизни взрослых и детей своей статьей, опубликованной 4 года назад – увы, она актуальна и сейчас.

Недавно одна замечательная мама 2х деток - первоклассника и трехлетки – спросила меня: «Почему в жизни так устроено, что все мы постоянно делаем то, что не хотим?.. Ребенок не хочет ходить в школу (очень не плохую!), а надо; я бы лучше занялась дизайн-проектами, а не «крутилась по дому»; муж заставляет себя реализовывать давно и с усилиями выстроенный бизнес, переставший быть интересным; бабушка бьется за возможность работать на прежнем месте, не смотря на инвалидность, хотя ничто ее на этом месте не радует…

И все мы живем как-то «не для себя!..»

А я ответила:

-Всего лишь 20 лет назад люди не задавались такими вопросами – радовались, что есть «денежная» работа, возможность уделить время детям, а не разрываться между «зарабатыванием» денег и домом; радовались, что нашли неплохую школу для ребенка…

А сейчас, нередко, я сталкиваюсь в «благополучных» молодых семьях с ощущением бессмысленности жизни по модели: «как у людей». И очень часто это «ощущение» переходит в разряд «осознания» благодаря детям. Новым детям.

С самого раннего возраста они с недоумением встречают привычные наши побуждения в их адрес: «Поцелуй бабушку!..», «Надо идти гулять!..», «Надо съесть суп!..», «Надо спать!..», «Надо идти в садик!..» « Надо надеть эти штаны!..» - да практически ВСЕ обыкновенные побуждения родителей могут стать причиной для конфликта. Совсем малыши – просто сопротивляются, а дети чуть постарше (с4-6ти лет) начинают задавать вопрос, который приводит к потери самообладания у родителей подростков, это философский вопрос - ЗАЧЕМ?..

И дело совсем не в том, что «в принципе» не нужно есть, спать, учиться и обнимать родственников. Ребенок спрашивает нас: «Зачем мне это делать, если я этого не хочу?.. И зачем тогда жить, если все делать через силу?..» И спрашивает это в том возрасте, когда по канонам возрастной психологии такой вопрос зародиться в детском сознании вообще не может!..

Однако я с уверенностью могу утверждать, что реализовалась как профессионал и человек к своим 40 годам - как раз пытаясь ответить на этот вопрос (ЗАЧЕМ?..) из уст собственных детей, по самым неожиданным для меня поводам. И продолжаю развиваться в направлении счастливого существования тоже благодаря этому вопросу.

Мы даже не задумываемся, как много в нашей жизни привычных бессмысленных и даже разрушительных занятий. Как часто для того, чтобы «не осложнять себе жизнь» мы общаемся с теми, кто нам не нужен, тратим силы и время, покупаем то, что для нас не так уж и удобно, проводим свободное время так, как принято его проводить, а не так, как нам хочется…

А дети,- дети не хотят всей этой жизни добропорядочных «биороботов»!..

Они хотят встречать утро, не напяливая в суматохе одежду под бормотание телевизора, а внятно и радостно приветствуя папу и маму. Наш аргумент «всем надо на работу» им не понятен!.. Я встречаю все больше детей, для которых вещи, игрушки и лакомства не идут ни в какое сравнение с возможностью спокойного полноценного общения с мамой и папой!.. А те, кому предлагают такой выбор – «новые вещи или свободное время вместе» - выбирают семью!..

Они видят, что жизнь, ради зарабатывания средств, – безотрадна. И поэтому не хотят заставлять себя учиться, что бы потом заставлять себя работать!..

Они не хотят заставлять себя рисовать, когда им хочется попрыгать и прыгать, когда им хочется порисовать!..

Они спокойно поворачиваются спиной к неприятному им человеку, даже если это директор школы!..

Они иронично смотрят на нас, взрослых, когда мы прилагаем огромные усилия «для их пользы» и искренне недоумевают: «Разве я просил вас об этом?..»

Никогда не забуду, как моя дочь, шестиклассница, поэтически и художественно одаренная девочка, наотрез оказалась читать учебник по Истории средних веков. Не особо стараясь подобрать аргументы, она лаконично сообщила мне, что ей тоскливо и противно ковыряться в междоусобицах давно почивших феодалов… И что она может придумать гораздо более интересный эпос.

И я – в то время преподаватель истории культуры,- вооружившись прекрасными иллюстрированными изданиями, пыталась пробудить в ней искру интереса к социальной эволюции человечества. (Для Меня самой, с очень юных лет, было интересно анализировать процессы человеческой истории!..)

И вот: сидит маленькая девочка напротив меня (это сейчас шестиклассницы – «девицы на выданье»), задумчиво подперев щеку, и искренне старается меня понять. Я люблю и умею «работать словом», не припомню, что бы какая-то аудитория оказалась безучастной к моему выступлению, а тут… С безграничным состраданием, тихим голосом она задает мне вопрос: « Мама, неужели тебе это интересно?..»

- А что тебе интересно?- спрашиваю в растерянности…

- Моя жизнь!..

А вам?.. Вам интересна ваша жизнь, уважаемые читатели?..

Умеете Вы замечать и ценить в ней прекрасные мгновения ?

Дорожите ли вы своими жизненными силами?

Воплощаете ли в реальность свои мечты и творческие проекты?

Заметьте - для этого надо иметь свободные от забот мысли и свободные от внешнего давления силы.

Именно это и отстаивают наши дети – игнорируют чувство вины, которое мы им навязываем, и хотят проживать свою жизнь сами!..

Для того, чтобы как-то понять друг друга, достаточно принять факт, что мы, родители, не догоняем целей наших детей, поверить, что они у них есть и допустить их созидательный потенциал!.. Вы и представить себе не можете, какие результаты проявятся в Вашей жизни и жизни Ваших детей!..

C уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 14.06.2014, 18:37 | Сообщение # 114
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Здравствуйте, друзья!

"..Когда я в первый раз вышла на рассылку "Родителям обыкновенных детей индиго", это было как глоток свежего воздуха. Однажды в отчаянии я написала письмо Светлане по поводу телевизора. В отчаянии от того, что сын очень много смотрел телевизор, а я не могла прекратить это зомбирование. Ответ был таков: "могу только поделиться своим опытом. я выбросила телевизор 12 лет назад.Потому что не считаю возможным механическим путем ограничить это зло если дома есть агрегат. Я думаю, взрослые очень не честны с детьми в этом вопросе. Потому что невозможно оставить на столе тарелку с вкусными ядовитыми конфетами и запрещать ребенку их есть - он в принципе не понимает: почему тогда они на столе?" Да, это действительно, не честно, подумала тогда я и оторвала штекер антенны! И ничего, все домашние попривыкли и нашли интересное для себя в интернете. До сих пор говорю спасибо Светлана за этот разумный совет! Может еще кого вдохновим? "-Наталия.

Я искренне восхищаюсь спокойными, доброжелательными людьми, способными сохранять свое ресурсное состояние, не смотря на постоянно работающий телевизор дома – а мне встречались такие!.. Однако, чаще люди даже не замечают тех «каналов» по которым утекает жизненная сила, они плохо спят, плохо отдыхают в свободное время, раздражаются на близких , и тем не менее, не готовы посмотреть на то, что происходит прямо под носом. И одна из таких «черных дыр» - телевизор в доме, работающий в «фоновом режиме». Не надо сравнивать его с компьютером и так называемой «зависимостью» наших детей от последнего, это принципиально разные явления. Компьютер всегда интерактивен, а СМИ, как Система, используются для того, что бы формировать пассивных потребителей – не Важно: потребителей услуг и товаров, или идей и настроений.

Каждый сам выбирает для себя способ существования в этом мире, но, оказывается, многие даже не подозревают О СВОБОДЕ ВЫБОРА!.. Никто не заставляет нас несколько раз в день слушать и смотреть катастрофические новости, или узнавать последние нелицеприятные факты из биографий публичных людей, или тратить драгоценное время своей жизни на знакомство с товарами, которые Вам совершенно не нужны!.. Однако, если осознанно не исключить этот «шум» из повседневности, очень сложно чувствовать себя хозяином своей реальности - ведь все вокруг вопит и кричит о всевозможных эксцессах, как бы «обрушивающихся» на людей!..

Все проще.

Человечество вступило в исторический этап, когда внутреннее состояние людей определяет внешние события, разворачивающиеся вокруг них. Поэтому, собственно, многие заметили, что у них сменился (или просто сузился) круг общения – за последние 2-3 года Вам перестали быть интересны люди, с которыми Вы общались долгое время до этого. Или наоборот – новые знакомые прочно заняли место в Вашем сердце и вызывают глубокое доверие, как будто Вы знали их всю жизнь!.. Мир меняется, и мы оказываемся «рассортированы» по своим приоритетам:

Те, кто не мыслит себя вне и тревоги и озабоченности оказываются окруженными такими же людьми, а те, кто уже ощутил, что бразды правления собственной жизнью, находятся внутри наших сердец – попадают в среду единомышленников. Из отзыва:

" Доброго дня!
Мой путь выхода из системы был долгий и не лёгкий: сначала осознанный отказ от поликлиник, прививок и пр., потом от СМИ и самый решающий этап - от школы(старший сын на экстернате)! И сейчас я понимаю, что все мои страхи были НАВЯЗАНЫ мне системой, и эти иллюзорные тревоги лопнули, как мыльные пузыри, когда я оказалась вне общей игры! Я творю свою жизнь, как Я хочу, как МНЕ надо, а не кому-то.
Искренняя благодарность Светлане за РЕАЛЬНУЮ помощь и поддержку на моём пути!!!СПАСИБО!!! "-Дина.
Я хочу подчеркнуть, что осознанно ВЫБИРАЯ что-то для себя, мы не оцениваем выбор других людей – каждый живет так, как ему кажется правильным. Лично я - глубоко уважаю врачей!.. Но на каком-то этапе я поняла, что здоровье – это НОРМАЛЬНОЕ состояние человека. И проще создавать условия для нормального существования ребенка , чем будучи втиснутым в систему, бороться с ее последствиями: недостатком кислорода, движения, свободы развития и уважения к уникальности растущего человека.

Кроме того, осознанное принятие себя, своих ценностей, позволяет нам спокойно и терпимо относится к другим. Из отзыва:

«Самой большой неожиданностью на курсе для меня было то, что почти уже в самом конце курса (недели две назад) в нескольких похожих ситуациях, которые раньше травмировали меня так, что я не могла придти в себя по нескольку дней, я отреагировала совсем не так, КАК ЭТО БЫЛО РАНЬШЕ. А если подробнее, то я просто не стала в этих ситуациях во всём винить себя, как я по привычке раньше делала , я не стала себя отвергать. Я очень явно чувствовала в эти моменты, что я очень дорогое для себя существо, поэтому истязать и разрушать себя напрасно я не буду. И ещё я очень ясно увидела в каждой ситуации, что всё нелицеприятное, сказанное в мой адрес, ко мне не относится - просто говорящему самому настолько тяжело, что свою тяжесть он пытается неосознанно переложить на меня. Всё это я знала и раньше, но мне это слабо помогало. А прочувствовать, осознать это и отреагировать по-другому мне удалось только сейчас.
И ещё: у меня не было в адрес говорящих ни обиды, ни раздражения - только сострадание. И во всех этих случаях без малейшего внутреннего сопротивления я смогла представить этих людей радостными и счастливыми. И самое главное, я чувствовала, что внутри себя искренне ощущаю Любовь. Я не заставляла себя - всё происходило само собой.
Я всем желаю, чтобы у вас тоже всё происходило само собой. Это очень важно: как будто велосипедное колесо крутится, а мы сами себе в спицы палки не вставляем» – Оксана.

На этом прощаюсь с Вами,

С глубоким уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 14.06.2014, 18:40 | Сообщение # 115
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Где мы «теряем»? И как прекратить это делать?

Добрый день, друзья!.. Я замечаю, что моя «просветительская» рассылка все больше переходит в разряд «жизненных инструкций»!.. И радуюсь тому, что все больше людей готовы на практике применять те проверенные многолетней практикой подходы, которые ведут к миру и пониманию между членами семьи, да и внутри себя тоже!..

Сегодня хочу поделиться с Вами такой «дополнительной» записью, в которой я, в частности, отвечаю на вопросы:

Почему, в повседневном общении с близкими, мы чаще тратимся, чем наполняемся энергией?..

Почему нередко мы «зависаем» у телефона или экрана телевизора, не особенно этого желая?

Сохраняется ли в жизни что-то неизменным, или мы просто заново воссоздаем одно и тоже?

Как выскочить из этого «дня сурка»?



С глубоким уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 14.06.2014, 18:43 | Сообщение # 116
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Здравствуйте, друзья!

Поздравляю вас с 1м апреля!!!

Розыгрыши не люблю, а вот улыбки ценю «безразмерно»!

Улыбка связана с легкостью и простотой, с доверием и щедростью души! Почему же мы реже, чем хотелось бы улыбаемся в самом обыкновенном бытовом взаимодействии с близкими людьми? Почему недовольство и озабоченность – привычны многим, а открытая улыбка на лице – праздник?..

У меня нет внятного ответа на этот вопрос, кроме того, что мы живем «по привычке». На самом деле НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ НАМ ЧАЩЕ УЛЫБАТЬСЯ, и я это освоила на личном опыте.

В детстве я была серьезной девочкой, которая рано научилась читать и постоянно что-то «осмысливала». Был даже курьезный случай, когда на уроке фортепиано, в первом классе, учительница пыталась объяснить (!) мне веселое настроение какой-то детской пьески. На предложение вспомнить веселые моменты моей жизни я с серьезным лицом ответила: « А у нас дома никогда не смеются…» Мама моя, приглашенная для беседы озадаченным преподавателем, звонко рассмеялась в ответ на эту историю – в то время она как раз преподавала в медицинском училище и по совместительству готовила студенческую команду КВН непосредственно у нас в квартире!.. Да и вообще - трудно было представить более жизнерадостного человека, чем моя мама!.. В итоге я усвоила от нее умение легко аккумулировать вокруг себя бодрое , хорошее настроение при взаимодействии с людьми, однако, как те «грустные юмористы», дома обычно бывала сосредоточенной и серьезной. До той поры, пока не начала говорить моя младшая девочка – Анечка.

С самого рождения она постоянно улыбалась и требовала того же от других!.. «Мама, мама!.. Сними злое лицо!!!» - этими словами она встречала меня с работы , когда ей было 2-3 года. Причем, как Вы можете предположить, сама я лицо свое злым не считала , в крайнем случае – уставшим... Однако маленькие дети говорят что видят, а дочь меня просто «умучивала» своими искренними расспросами: « Мама!!! Почему ты не улыбаешься сейчас?!! Ты меня не любишь?! Кто тебя обидел?!» - и так далее. И, честно говоря, я быстро поняла несостоятельность ВСЕХ СВОИХ АРГУМЕНТОВ!..

Ничто не мешает нам по своему личному выбору посмотреть «улыбчивым взглядом » на близких людей, и тогда все разногласия проще придут к своему разрешению!.. Поскольку не «правота» кого-то начинает иметь смысл, а стремление сохранить взаимную теплоту и легкость отношений!.. И чем чаще Вы это делаете, тем лучше у вас будет получаться!..

И , в честь праздника, подарок:



C наилучшими пожеланиями, Светлана Добровольская


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 14.06.2014, 18:46 | Сообщение # 117
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Здравствуйте, друзья!

О новом времени и о новых ценностях.

На днях я беседовала с редактором культурных программ местного телевидения – заинтересовал ее мой подход к воспитанию. А поскольку мое отношение к телевидению Вам известно –не удивительно, что это был разговор людей с разных планет:

- А как же тогда дети, которых будут уважать родители, смогут терпеть эту жизнь?! Если они во всем следуют своим наклонностям и вообще не терпят насилия?!

-какую эту жизнь?

- В которой от тебя слишком мало зависит!.. Жизнь так жестока и непредсказуема!..

-Что ж , видимо мы с Вам проживаем РАЗНЫЕ жизни. В моей жизни и жизнях тех родителей, которые готовы взять на себя ответственность за свое счастье и счастье своих детей –все иначе!

- А что ж тогда Ваши родители так социально пассивны? Почему они не создают партии и движения, почему ничего не меняют вокруг?!

-Почему же не меняют? Пять лет назад первая семья в нашем городе «с боем» пробивала семейное обучение, а этой осенью в первом классе обычной общеобразовательной школы родителям объявили о такой возможности!.. В том-то и дело: ничего не мешает человеку жить так, как он считает нужным прямо сейчас. Если только он не навязывает свое видение окружающим и не ждет от окружающих понимания своей нетипичной пока родительской роли…

С пожеланием доверия себе и своим детям, Светлана Добровольская.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Среда, 01.10.2014, 18:02 | Сообщение # 118
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Мои приветствия всем!

Затянувшаяся весна -не лучшее время для нашего организма.

Весной мы часто переживаем резкие перемены настроения – то воодушевление наполняет нас, то жестокое разочарование в себе; то надежды окрыляют, то вдруг наваливается апатия…

Как овладеть весенними перепадами эмоций и воспользоваться необыкновенным приливом сил, связанным с пробуждением Природы весной – в этой небольшой аудиозаписи, которую я подготовила для вас:

" Как сохранить равновесие весной!"



Хочу так же напомнить вам, что наше отношение к детям, наше спокойствие, разумность, а главное -способность РАДОВАТЬСЯ нашим близким напрямую зависят от нашего жизненного ресурса - попросту от заботы нашей о себе!

С уважением ко всем детям детям и родителям,

Ваша Светлана Добровольская.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Среда, 01.10.2014, 18:04 | Сообщение # 119
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Здравствуйте, друзья!

Хочу сегодня процитировать историю из жизни одной замечательной мамы троих детей. Причем дети эти уже практически выросли и понятно теперь, что правильно их воспитали –человечными людьми. Недавно я читала результаты исследования американских ученых о связи компьютерных «стрелялок» с жестокостью детей. Были обследованы 200 семей, в которых дети играли в идентичные игры. Но АГРЕССИВНЫМИ были лишь те, кто в семье своей лишен понимания. Мой опыт подтверждает тоже самое : детей воспитывает не экран компьютера, а личный пример родителя. Я благодарю Оксану Иванову за это воспоминание, которым она поделилась с нами в процессе работы по курсу « Выход из системы. Работа со страхами».

«… Вспомнила очень давнюю ситуацию из своей жизни. Это было 17 лет назад, когда моему старшему сыну было 5 лет. И вот, во дворе, где мы гуляли, я увидела, что несколько мальчишек в возрасте 8-9 лет, ну скажем так, сильно притесняют одного мальчика. В народе бы сказали - издеваются. Двор у нас был большой, народу по вечерам выходило много, дочери моей не было ещё 2-х лет (а она была весьма подвижной), поэтому я, конечно, не следила "от и до" за тем, что там у мальчишек происходило. Но через какое-то время моё внимание привлекло то, что мой пятилетний сын оказался среди этих мальчиков. И после того, как они что-то ему сказали, он подбежал к тому, над кем все издевались, сдёрнул с багажника его велосипеда куртку и бросил её в грязь. Раздался общий хохот. До сих пор помню лицо этого мальчика - в глазах было столько боли, он поднял куртку, сел на велосипед и поспешно уехал, очень стараясь не заплакать при всех.
В общей суете я не стала разговаривать с сыном - дождалась, когда мы пришли домой, и попросила, чтобы он рассказал мне, зачем он бросил в грязь куртку того мальчика. В ответ я услышала, что Антон (главный заводила в той компании) попросил его именно так сделать. И ещё он сказал мне, что Антон - его друг, поэтому ему нельзя было отказать. Я знала, что Антон никогда не был другом моего сына, но внимание большого мальчика, видимо, было очень лестно, поэтому он не мог ударить в грязь лицом и отказаться от затеи, которая ему, как он сказал, тоже не очень нравилась.
И вот тут я поняла, что мне абсолютно нечего сказать сыну: мне на ум приходили лишь дежурные фразы типа "это некрасиво", "твой Антон нехороший человек, он использовал тебя, он никакой тебе не друг" или "подумай, а если бы ты оказался на месте того мальчика" и т.д. Я понимала, что ничего из этого НЕ РАБОТАЛО. Я бы только зря сотрясала воздух, пытаясь в чём-то убедить сына.
На секунду я СДАЛАСЬ... И вдруг на меня прямо-таки снизошло то, что можно назвать только озарением. И это было лишено всякой логики. Я просто сказала: "Знаешь, а у этого мальчика тоже есть мама. И она тоже его очень любит. Как я тебя..." И всё. Мой сын помолчал немного, а потом тихо ответил: "Я понял". Больше мы не возвращались к этой теме.
Я хочу добавить, что после этого мой сын на протяжении 17-ти лет НИКОГДА не участвовал в массовых унижениях. У нас с ним достаточно хороший контакт, и он многое мне рассказывал из своей школьной жизни. Он возвращал спрятанные "шаловливыми" одноклассниками вещи тем, кому они принадлежали. В старших классах он всегда пытался сделать так, чтобы в классе не было "козла отпущения". Ему далеко всегда это удавалось, потому что, в таких процессах задействуется более сложный механизм, и это уже совсем другой разговор. Но у него всегда была своя позиция: "каждый в этой жизни любим, даже если НАМ этого не видно".
Всё это я хотела сказать на тему творческого подхода и открытого сердца.»

C пожеланием доверия лучшему в себе, Ваша Светлана Добровольская.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Среда, 01.10.2014, 18:06 | Сообщение # 120
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25247
Статус: Offline
Часто мы не замечаем маленьких шагов, изменяющих нашу повседневность и преображающих нас самих в лучшую сторону. Но только в наших силах захотеть РЕАЛЬНЫХ перемен!.. У каждого есть возможность «отпустить» привычное раздражение, усталость, или унынье и открыть в каждом текущем дне – радость!.. Это непросто, но главное –начать.

С пожеланием весны в сердце и вокруг,
Ваша Светлана Добровольская


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
Форум » Читаем » Статьи » Родителям обыкновенных детей индиго (Светлана Добровольская)
  • Страница 8 из 9
  • «
  • 1
  • 2
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: