Логин:
Пароль:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Читаем » Статьи » Константин Шереметьев. Интеллектика (Развитие целостной картины работы интеллекта)
Константин Шереметьев. Интеллектика
СторожеяДата: Воскресенье, 13.03.2016, 11:31 | Сообщение # 1
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Об интеллектике

Кратко о том, почему и зачем появилась Интеллектика.

Лет двадцать назад я занимался программированием и в том числе писал программу реагирования на нештатные ситуации. Тогда было модно использовать методы искусственного интеллекта (ИИ).

Но все это для меня было туманно. И я засел за психологию. И тут меня программиста по образованию и математика по мышлению ждал сюрприз.
Оказалось, что в основе психологии лежит порочный круг. То есть одни термины определяются за счет других, а те, в свою очередь, за счет первых: "Интеллект - это ум", "Ум - это способность мыслить", "Мышление - это результат работы интеллекта" и так до бесконечности.

Пришлось всерьез заняться исследованиями. Причем я понял, что на классическую психологию полагаться нельзя. Ни один психолог реально не представляет как работает мозг. Современная психология - это просто набор техник. Одни работают, другие - нет, но где какие, никто не знает.

Мой подход с самого начала был таков. Есть некоторая очевидная базовая вещь. С одной стороны человек очень близок по строению к животным. С другой стороны между животным миром и человеческой цивилизацией существует колоссальная разница. Очевидно, что человек в процессе эволюции приобрел некоторое новое свойство, которое мы будем называть интеллектом.

И если понять, чем именно мозг человека отличается от мозга животного, то мы поймем, как работает интеллект.

Подход оказался чрезвычайно эффективным. Результаты пошли одни за другим. И я понял, что фактически получается совершенно новая наука, где все логично и строится на простых вещах типа развития и перенастройки нейросетей. И вся психология легко проверяется и контролируется.

Скоро я уволился с работы и перешел на работу в ВУЗ, чтобы спокойно заниматься исследованиями. Защитил кандидатскую, начал читать свой курс "Интеллектика" и дополнительно посещать различные тренинги, для проверки своих выводов.
Сейчас я имею практически целостную картину работы интеллекта, которую буду выкладывать на этот сайт.

Константин Шерементьев.
сайт:http://www.sheremetev.info


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Понедельник, 30.05.2016, 16:42 | Сообщение # 16
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 15

Что ведет вас по жизни

Сегодня мы поговорим о том, что дает вам энергию жить.

Мустанг среди прерий

Чтобы что-то сделать, нужна энергия. Делать нам в жизни приходится много чего, поэтому энергии нужно много.
Вопрос. Откуда берется энергия?
Вариантов вообще много, но их можно свести к двум:
Положительная энергия – энергия желания.
Отрицательная энергия – энергия страха.

В чем разница?

Вот представьте, что вы читаете эти строки, и вдруг вам говорят, чтобы вы побежали изо всех сил. Да, именно вы. Вставайте и бегите.

Впрочем, что-то подсказывает мне, что не побежите. Слишком много затрат энергии.
А теперь представьте, что вы играете в футбол и вот мяч у вашей команды и кто-то вам дает пас в штрафную площадь и у вас реальный шанс забить. Вы устремились к воротам, а ваш противник устремился за вами. Вы несетесь на полной скорости только с одним желанием – забить гол. Вы максимально выкладываетесь, потому что вам – хочется. Это – положительная энергия.

А можно ли вас заставить бежать с такой же скоростью на отрицательной энергии? Элементарно. Пустить за вами собаку. Еще как побежите!

Видите, все просто.

Вы можете показать отличные результаты по бегу в двух вариантах: на положительной энергии или на отрицательной.

Что же выбираете вы?

Быть свободным мустангом среди бескрайних прерий, который устремляется туда, куда зовет его воздух свободы, или быть несчастной клячей, которую нещадно стегают нагайкой, чтобы она тащила тяжелую повозку?

Как это ни странно, но большинство людей выбирают второе. Почему?

Жизнь несчастной клячи

Культура, которая окружает человека, буквально пропитана отрицательной энергией.
Сиди и не высовывайся.
Держи язык за зубами.
На улицу не ходи, а то попадешь под машину.
Не садись на поезд, а то он сойдет с рельсов.
Не иди на восточные танцы, потому что там секта…
Каждый шаг клячи требует удара хлыстом:
Работай, а то будешь уволен.
Худей, а то будешь жирным.
Одевайся как все, а то будешь изгоем.
Ищи подарки на Новый год и дари всем знакомым ненужные им вещи…


И вот так каждое шаг по жизни. Под страхом того, под страхом сего.
Но все так у клячи есть одно преимущество и довольное сильное. Главное преимущество клячи состоит в том, что не надо принимать никаких решений.
- Я ни за что не отвечаю.
- Что я могу поделать?
- Я человек маленький.
Все замечательно, только это преимущество призрачное. От ответственности за свою жизнь еще никто не уходил. Как принимаешь решение, так и живешь. Принял решение тащить повозку, будь любезен, терпи плетку.

На свободу

А можно ли вырваться на свободу? Можно.

А как? Элементарно. Сбросить хомут и бежать, куда глаза глядят.

Ведь можно все то же самое делать без всяких кучеров. Вот то, что вам нравится, то и делайте. Сначала пожелайте что-нибудь, а потом исполните желание.
Конечно, без присмотра может сразу и не получится. Но можно попробовать еще раз и еще.

Вся хитрость в том, что свободный человек принимает решение так, как он в данный момент считает. Все начальники, правила и инструкции нужны для тех кляч, у которых шоры на глазах. И это правильно. Иначе они сразу свалятся в какую-нибудь канаву. А если на глазах шор нет, то можно спокойно выбирать дорогу самому.

Как делать выбор

Как же в каждой ситуации понять, на какой энергии вы сейчас живете? Легко. Достаточно представить, что вы сейчас ничего не боитесь. Будете делать или нет?
Вот приказ начальника, явно глупый. Но вы ничего не боитесь. Вот и не делайте, объясните, почему.

Устаревшее правило? Отмените. Вы же ничего не боитесь.

Захотели записаться на курсы вождения? Записывайтесь. Ключевое слово «захотели».

Надо, но не хочется? Не надо.

Только не забывайте, что вас ждут ваши мечты. Поэтому лежать и изучать часами трещины на потолке тоже не стоит. Мечты могут убежать. Поэтому поднимайтесь и вперед, за исполнением желаний!


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Понедельник, 30.05.2016, 16:46 | Сообщение # 17
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 16

Откуда берутся таланты

Сегодня мы поговорим о том, откуда у нас берутся таланты к чему-либо.
Закончился тренинг «Путешествие к себе» и хочется подвести какие-то итоги. Сначала голые цифры. На тренинг записалось 72 человека, до финала дошли 58. По итогам тренинга:

Пятнадцать человек обнаружили у себя талант

Двенадцать из них твердо решили развивать его

Один сделал ремонт

Если последняя строчка вызывала у вас улыбку, то зря. Как я постоянно говорю, работа интеллекта в том, чтобы изменять мир. Если вы что-то подумали, а потом что-то хорошее появилось в вашем мире, то это сработал интеллект.
Теперь о тех мыслях, которые появились по ходу тренинга.

Информационная лавина

- Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?
- Слушал.
- И что?
- А ничего. Тихо.
- А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.
- Приведи пример,- попросил Ежик.
- Ну, например, гром,- сказал Медвежонок.
Ежик в тумане


Как я заметил, есть проблема, которая касается практически всех. Люди чудовищно перегружены лишней информацией. Ее тонны, она обрушивается со всех сторон как песок во время песчаной бури и погребает под собой все, что можно: чувства, желания, мечты, идеи.

Когда мы на тренинге только немного разгребли этот мусор, сразу у участников появилась энергия, прошел кризис, в котором они находились, жизнь заиграла яркими красками.

Подумайте, так ли уж вам нужен весь этот информационный мусор, который на вас сыплется? Может быть, вам нужно просто немного тишины?
Остановитесь. Посмотрите еще раз этот гениальный мультфильм, выпейте чаю с малиной и посчитайте звезды.

Где рождается талант?

Я увидел, что люди совершенно недооценивают себя и ищут источники энергии где-то вовне. Но это ошибка!

Все находится внутри вас. Там целый мир, в котором есть все. И туда можно сходить и посмотреть. Как только участники туда пошли, то началась совершенная новая и интересная жизнь для очень многих. Они рыдали, или, наоборот, чувствовали эйфорию, не могли спать от нахлынувших чувств.

И это все просто потому, что немного прислушались к себе. Но ведь многие остановились. Остановились на полдороге. Потому что неизвестно, потому что непонятно, потому что страшно.
Или как написал один из участников, «да есть, есть у меня талант, будь он неладен!»

Почему так?

Да потому что тогда надо что-то делать, как-то менять свою жизнь. А не хочется, потому день расписан по минутам. Гонки. Крысиные. Каждодневные.

Разве можно из них выскочить?

Можно. Если вы будете доверять своему таланту.

Помните:
Вы можете предать свой талант
Но талант вас никогда не предаст


Зависимость от чужого мнения

Это очень распространенная проблема. Кто-то сказал «нет способностей», и все. Ничего не сделаешь.
А почему вы должны кого-то слушать?.
Федора Шаляпина не приняли в театральный хор.
Юрия Никулина не приняли ни в театральный ВУЗ («нет способностей»), ни во ВГИК («нефотогеничный профиль»).
Фаину Раневскую не приняли ни в одну театральную студию по причине «полного отсутствия таланта».
Разве их это остановило?
Какая вам разница, что про вас говорят? Только вы можете определить есть ли у вас способности или нет. Одному из участников мнение о том, что у него нет таланта, высказал любитель гороскопов. Это железный аргумент.
Посылайте вы критиков со своими советами подальше! У вас свой путь и вы сами решаете, насколько вы талантливы.

Стремление к быстрому результату

Это проявилось практически у всех. Только вот что-то такое зашевелилось в душе, сразу вперед сочинять оды, романы, симфонии. Зачем? Еще раз спрашиваю, за-чем? Куда спешим?
Если у вас есть талант – это прекрасно. Пусть растет постепенно, листочек за листочком. Вырастет дерево, никуда не денется. Не нужно только стараться вытащить его из земли.
Если вы что-то быстро в суете и спешке сотворили, то первый же ветерок развеет ваше творение.
Чтобы создать что-то великое, вам нужно спуститься в самую глубину вашей души и прикоснуться к Вечности…


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Вторник, 21.06.2016, 15:37 | Сообщение # 18
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 17

Если вы оказались не там

Сегодня мы поговорим о том, что делать, если вы занимаетесь не тем, что вам нравится и ситуация кажется безвыходной.

Мне пришло письмо с таким вопросом:

Представим конкретную ситуацию, все взято из жизни - человек учится в институте и ему это не нравится. Не нравится сам процесс сложной учебы, не нравится, как обращаются унизительно преподаватели и т.д. Не нравится. Но он хочет стать, допустим, предпринимателем. Чтобы попасть на эту волну - придется бросить институт, чтобы полностью в волне быть, заняться любимым делом. Но.

Получается, что человек остается без образования и в случае провала в своем любимом деле (банкрот)… что ему остается? Тогда как, допустим, этому человеку поступить? Продолжать учиться ради страховки или же с риском на всю оставшуюся жизнь попробовать то, что он хочет?

Дело в том, что я долго работал преподавателем и подобные вопросы слышал часто, правда, в таком безвыходным варианте еще не слышал. Вопрос сформулирован так, что куда ни кинь, всюду клин. Тупик.

Что делать в тупике

Как только вы оказались в трудной ситуации, правильная формулировка проблемы имеет решающее значение. Это важно! Не думайте, что проблему можно излагать как угодно. Совсем нет.

Правильно поставленный вопрос – это половина ответа.

В этом письме сам вопрос поставлен так, что выхода нет. Как это получается? А вот смотрите, во всех альтернативах выбран худший вариант.

Учиться жутким наукам.

Унижаться перед преподавателями.

Бросить институт и остаться без образования.

Открыть фирму и обанкротиться.

Рискнуть и мучиться всю оставшуюся жизнь.

В такой формулировке задача действительно не решаема. Осталось дописать еще одну альтернативу «Повеситься», написать все варианты на бумажках, положить их в шапку и тянуть с закрытыми глазами.

Впрочем, есть более разумный вариант. Переформулировать проблему.

Как формулировать проблемы

Как только вы оказались не там, где вам хочется, то не надо составлять список всех ужасов, которые могут с вами приключиться. Если же список уже готов – сожгите его.

Формулировать проблемы нужно не перечислением того, чего вы боитесь, а перечислением того, что вы хотите. А затем составьте план, как этого достичь.

Произойти в любой момент может очень много разных ужасов. А может и не произойти. Зачем заранее себя пугать?

В частности, какой смысл говорить о «всей оставшейся жизни»? Мало ли что там будет, в этой жизни. Надо говорить о том, что есть сейчас.

Сейчас есть некоторая неприятная ситуация, из которой нужно найти выход, вот и надо его искать.

Этот принцип подходит к любым житейским проблемам. Посмотрим, что можно сделать в предложенной ситуации.

Выход из тупика

Предположим, что вы оказались на месте студента из этого письма. Первое, с чего вам надо начать, определиться с любимым предметом.

Есть ли любимый предмет, ради которого вы пришли в институт? Если есть, то идем по плану A, если нет, то по плану B.

План A. Переходим к практике

К сожалению, ВУЗ дает слишком много лишних знаний, поэтому нужно выбрать свой предмет и своего преподавателя. После чего подойти на кафедру и попросить дать какую-то реальную задачу.

Суть в том, что Вы сразу начинаете заниматься делом, а не распыляться на все предметы подряд. По остальным предметам вы можете получать и тройки, но вот по вашему любимому предмету вы становитесь лучшим. Реально лучшим.

После чего, продолжая оставаться студентом, вы начинаете искать работу по специальности. Студенту это сделать намного легче, чем кому-либо еще. Идете на любую фирму, заходите сразу к директору и говорите:
- Я студент, мне нужно сделать диплом (реферат, контрольную и т.п.), можно я у вас поработаю БЕСПЛАТНО?

После этого волшебного слова вас возьмут куда угодно. Вы же начинаете работать и приглядываться к будущей работе. Причем, ручаюсь, если вы действительно лучший, то очень скоро вам предложат работать уже за деньги. Я знаю много таких случаев.

Если есть стремление к бизнесу, то студенту нужно его создавать, не покидая ВУЗ. Множество моих студентов открывали фирму, еще находясь в ВУЗе. Опять-таки студенту создавать бизнес намного проще, нужно просто подойти к преподавателю, у которого есть свой бизнес, и попроситься работать к нему на условиях частичной занятости.

Преподаватели в курсе студенческих проблем, поэтому соглашаются на то, что студент будет работать в свободное от учебы время. Я сам часто беру студентов на свою фирму, учу их, а потом они уходят и открывают свой бизнес. От этого выигрываю и я, и студенты.

Вы сразу же резко повышаете свой уровень знаний, потому что абстракция вещь хорошая, но только знания, подкрепленные практикой, дают реальную силу.
Преимущество этого подхода еще и в том, что вы одновременно и получаете знания, и учитесь, как зарабатывать на этих знаниях. Это два различных умения. И вот второму умению, к сожалению, в ВУЗе не учат.

План B. Меняем маршрут

Если любимого предмета нет, то продолжать учиться не стоит. Ведь после учебы по нелюбимой специальности необходимо будет и работать по этой специальности. А это уже надолго…

Но заниматься тем, что вам не нравится – это самое бессмысленное, что может делать человек. Ведь все, что человек делает без желания, он делает очень плохо. А за плохую работу никто хороших денег платить не будет.

Но ведь как раз, будучи студентом можно научиться чему угодно. Поэтому нужно поменять вектор обучения. Вариантом много:

Перевестись на другую специальность

Перевестись в другой ВУЗ

Поехать на обучение в Европу, для студентов это бесплатно (сейчас Евросоюз тратит большие деньги на обучение студентов из России)

У меня были студенты, которые выбирали все эти варианты и у них все получалось. Как видим ситуация, описанная в письме достаточно типична и совсем не тупиковая.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Вторник, 21.06.2016, 15:39 | Сообщение # 19
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 18

Главный признак ума

Сегодня мы поговорим о том, кого считать умным человеком.

По тем отзывам и вопросам, которые приходят на рассылку я сделал вывод, что самым непонятным моментом оказалось, то, что интеллект человеку нужен для изменения мира. Почему-то у моих читателей сложилось впечатление, что интеллект нужен для бесплодного философствования о мире.

Сколько ног у осьминога?

Повторюсь еще раз. Человек отличается от животных тем, что не приспосабливается к миру, а меняет его. Поэтому проверить, работает ли у вас интеллект очень легко.

Если интеллект работает, то в результате его работы происходит изменение материального мира.

Если интеллект вроде бы работает, но это никак не проявляется, то, следовательно, где-то сбой. Конечно, получить материальный результат не так просто. Для этого интеллект использует ум. Поэтому умный человек это тот, кто умеет получать материальные результаты.

Вроде бы очевидно. Оказалось, совсем нет.

В одном письме мне написали, что интеллект-символом нашего времени является Анатолий Вассерман. Я даже растерялся, потому что никогда не слышал про этого человека. И стал тут же искать кто он: гениальный писатель, композитор, ученый, изобретатель или бизнесмен.

Оказалось, что этот человек – активный участник телепередач-викторин. В этих передачах задают вопросы что-то типа: «Сколько ног у осьминога?» и дают за это баллы. Анатолий Вассерман набрал баллов больше всех.

Поймите меня правильно. Я совсем не против всяческих игр, в том числе и викторин. И, уж конечно ничего не имею против Анатолия Вассермана, наверное, он очень хороший человек, раз получил такую популярность, и я могу только поздравить его с победой в телевикторине.

Вопрос в том, какое отношение викторины имеют к уму?

Набивать свою память тоннами ненужных знаний и превратить ее в некоторое подобие энциклопедии конечно можно, но в Интернете информации все равно больше.

И назвать человека умным за то, что он много прочитал, это все равно, что назвать человека сильным, за то, что он больше всех съел сосисок.

Известный физик Петр Лебедев, имя которого носит Физический институт Российской академии наук, говорил: «Книжный шкаф знает о физике больше меня, но он не физик, а я – физик».

Ум состоит в том, чтобы создать что-то новое. Открыть, изобрести, сочинить, написать. Даже приготовление ужина – это более умное дело, чем его поедание.
А уж простое чтение книг, просмотр сериалов и перескакивание с сайта на сайт человека умным не делают.

Ой, мороз, мороз, не морозь меня…

Чтобы окончательно разобраться с этим вопросом, возьмем самый примитивный пример.

Холод.

Для человека комфортная температура окружающей среды – около 24 градусов.

Если температура начинает падать, то ему становится некомфортно.

Если же становится совсем холодно, то можно и замерзнуть.

Так вот задача ума состоит в том, что если температура стала уменьшаться, то нужно что-то сделать. Чтение книг и просмотр телевизора – это может и хорошо, но согреться они не помогут. И вот это самый простой критерий наличия ума. Причем в данной ситуации ум легко измерить в градусах. По Цельсию. Чем ниже температура, тем больший ум нужен, чтобы выжить.

Если он есть, то какой-то выход из положения будет найден: можно одеться, включить печку, затопить камин или развести костер. А уж если вы космонавт, то при выходе в открытый космос вашему уму придется справиться и нулем по Кельвину.

Вариантов много, но все они связаны с материальными действиями.

Например, надеть скафандр.

Можно, конечно, заорать из всех сил: «Ой, мороз, мороз, не морозь меня…» и прыгнуть в открытый космос. Но вот просить мороз о чем бы то ни было признаком ума не является.

Для детей просьбы к Деду Морозу вполне естественны, а вот для взрослых и умных людей уже нет.

Поэтому умным человеком можно назвать только того, в результате действий которого появляется материальный результат. В противном случае ума нет.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Вторник, 21.06.2016, 15:42 | Сообщение # 20
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 19

Что в реальности показывает IQ

Сегодня мы поговорим о том, что такое IQ.

Для интернетчиков iq – это домен верхнего уровня для Ирака, но для тех, кто интересуется интеллектом, число IQ – это чуть ли не главное число в жизни.
- Здравствуйте, как дела? – здороваются обычные люди.
- Привет, как IQ? – здороваются интеллектуалы.

И если нормальным давлением считается 120/80, то IQ должен быть более 120, чтобы давать повод свысока смотреть на окружающих.

Что такое IQ?

В популярной психологии очень широко используются различные тесты и самым популярным остается тест на развитие IQ.

Впервые методика тестирования была предложена Бине в 1903 году. Его метод состоял в выборе тех задач, которые уверенно решают дети определенного возраста. Набор подобных задач предлагался группе детей этого возраста. Если ребенок не решал всех задач, то он считался умственно отсталым. Если же ребенок мог решить задачи для более старшего возраста, то его считали более развитым.

В 1911 году Штерн предложил термин «Intelligence quotient (IQ)» для обозначения уровня развития интеллекта. В 1916 году американский психолог Л. Термен создал новый вариант тестов и предложил формулу расчета IQ. Средний уровень развития обозначается как 100, а более высокий IQ означает более развитый интеллект.

Проверка теста на IQ

С этого момента метод широко распространился по всему миру. И в 1921 году Л. Термен отобрал 1500 детей с IQ более 140. В течение пятидесяти лет за ними следили психологи. В 1971 году исследование закончилось. К этому времени сам Л. Термен уже умер. Но результаты исследования оказались обескураживающими. Ни один из них не стал ни Моцартом, ни Эйнштейном. И никто из этих людей не оставил никакого заметного следа в истории своей страны.

С этого момента IQ потерял свое значение в научном мире. Ряд других исследований показал, что в тех странах, где приняты другие образовательные программы, тест на IQ дает существенно более низкие результаты. То есть тест на IQ явно зависит от того, что человек проходит в школе, а совсем не то, насколько он умный.

Что показывает IQ?

Чтобы окончательно разобраться с этим вопросом, возьмем самый примитивный пример. Каждый пианист при обучении игры на фортепиано играет гаммы. Это нужно для тренировки техники пальцев.

Чем больше пианист тренируется, тем лучше он владеет инструментом. Но гаммы не делают его музыкантом. Более того, если он попытается дать концерт и играть одни гаммы, то публика разбежится.

Футболисты перед матчем разминают мышцы и тренируются в обработке мяча. Но попытки сделать это на футбольном поле вызовут только свист болельщиков. На поле надо играть, а не разминаться.

Точно также с тестом на IQ. Задачи в тесте – это умственная разминка. А в жизни нужно добиваться результатов.

Тест на IQ показывает то же, что и разгадывание кроссворда – общую эрудицию.
К интеллекту это отношения не имеет. Уровень интеллекта можно определить только по реальной жизни и материальным результатам. Как-то в газетах много и с удовольствием писали, что женщина с самым высоким IQ в мире, болгарка Даниела Симидчева, не может найти работу. Вот реальная ценность IQ. Поэтому не тратьте время на измерение IQ, а сделайте лучше что-нибудь полезное.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Вторник, 21.06.2016, 15:46 | Сообщение # 21
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 20

Уровни развития интеллекта. Часть 1

Сегодня мы поговорим о том, как определить реальный уровень развития интеллекта. В прошлом выпуске мы узнали, что тест IQ нам в этом не поможет.

Решение выдуманных задач к интеллекту отношения не имеет.

Тогда как определить реальный уровень? Только путем анализа того, как человек реагирует на реальные жизненные ситуации и какие результаты при этом получает.

Критерии оценки интеллекта

Если кратко описать работу интеллекта, то она состоит из трех этапов:

Постановка цели

Построение плана действий и анализ возможных проблем.

Достижение цели


Казалось бы очень легко оценить интеллект по достигнутым результатам. Это неверный подход. Люди находятся в разных стартовых условиях.

Например, мы узнали, что кто-то получил Нобелевскую премию, а кто-то опубликовал ряд научных работ, но премию не получил. Вроде бы первый человек умнее. Но если мы посмотрим на стартовые условия, то увидим, что первый получил в премию, работая в составе группы нобелевских лауреатов и пришел уже на все готовое.

Теперь посмотрим на другого человека, который премию не получил. Возьмем биографию реального ученого. Он вырос в Новой Зеландии и у него не было денег на учебу. И он смог учиться только потому, что постоянно показывал выдающиеся результаты и получал две стипендии. Затем этот человек стал работать в Кембридже и его называют отцом ядерной физики. Именно он установил, что радиоактивное излучение урана неоднородно и открыл планетарную модель атома. Он расщепил атом азота и обнаружил протон. Это известнейший физик Эрнест Резерфорд, который не получил Нобелевскую премию по физике (хотя получил Нобелевскую премию по химии).

Как видите простое сравнение результатов нас может подвести.
Возьмем пример попроще. Мы узнали, что у одного человека есть миллион долларов, а у другого только полмиллиона. Вроде бы первый человек умнее. Но если мы посмотрим на стартовые условия, то увидим, что первый получил в наследство десять миллионов, а второй вырос в нищете.
И сразу ясно, что умнее – второй.

Уровни развития интеллекта

Для измерения уровня интеллекта мы рассмотрим как происходит его развитие.
Индивидуальность человека определяется уникальными понятиями о мире, которые формируются в результате повседневного опыта человека. Сам порядок формирования понятий генетически задан и одинаков для всех людей. Но то, как человек использует эти понятия – это уже выбор самого человека.

Каждый человек в своем развитии проходит следующие этапы интеллектуального развития:

эмоциональный (до 7 лет)

социальный (7 – 16 лет)

интеллектуальный (после 16 лет)


На эмоциональном этапе развития интеллект практически не развит. На социальном интеллект развит хорошо, но используется только при необходимости. На интеллектуальном уровне человек использует интеллект для самоуправления, а значит может эффективно самообучаться и самосовершенствоваться. Поведение человека на этих этапах развития столь различно, что имеет смысл рассматривать мышление и поведение человека отдельно для каждого этапа развития.

Так как для интеллекта требуется сочетание многих факторов, то интеллектуальное развитие часто задерживается, поэтому даже взрослый человек может иметь интеллект ребенка.

Для краткости дадим представителям различных уровней интеллектуального развития следующие обозначения:

дикарь,

обыватель,

личность.


Выбор этих терминов не несет каких-либо оценочных свойств. Слово «дикарь» обычно используется как синоним необразованного человека, не знакомого с условностями цивилизации. Слово «обыватель» выбрано в качестве обозначения человека обычного, ведущего социально одобряемый образ жизни. Слово «личность» предполагает активно действующего человека, не пасующего перед трудностями («сильная личность»).

Любопытно, что мышление детей, представителей первобытных племен, алкоголиков и наркоманов во многом совпадает. Это объясняется тем, что у детей интеллект еще не развит, у настоящих дикарей они не развиваются вследствие их культуры воспитания, а у алкоголиков и наркоманов интеллект вытравлен. Поэтому далее слово «дикарь» подразумевает представителей всех этих групп.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Вторник, 21.06.2016, 15:49 | Сообщение # 22
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 21

Уровни развития интеллекта. Часть 2

Сегодня мы продолжаем разговор о том, как определить реальный уровень развития интеллекта.

В прошлом выпуске мы узнали, что интеллект каждого человека развивается и проходит три этапа, которые мы назвали:

Дикарь

Обыватель

Личность


Сегодня мы посмотрим как меняется поведение человека во время развития интеллекта и перехода с этапа на этап.

Дикарь

Интеллект – это самая сложная способность человека. Она развивается только к 16-18-ти годам. Очевидно, что до 18-ти лет человек должен как-то жить, развиваться и достигать своих целей.

Для этого природа встроила ребенку до семи лет навыки, принятые в мире животных. А именно агрессивное поведение. Оно состоит в том, что любая новая ситуация вызывает страх и животное реагирует на него либо бегством, либо нападением.

Возможно, вы попадали в ситуацию, когда вы спокойно идете по улице, а на вас из-за угла выскакивает мелкая собачонка, которая начинает истошно лаять на вас. Достаточно на нее цыкнуть и она с визгом убегает в подворотню.
Это как раз пример агрессивного поведения.

Агрессивное поведение носит защитную реакцию и очень полезно для маленького ребенка. Гораздо лучше встретив что-то новое большое и непонятное, испугаться и броситься под защиту к маме.

Конечно, дикарь не обладает разумным поведением, поэтому он вообще не может что-либо новое и серьезное сделать сам. Хотя вполне может делать и учиться по принципу: «Делай как я». У дикарей очень развито подражательно поведение. Стоит в детском саду одному ребенку начать кидаться подушками, то все сразу начинают кидаться подушками. Это особенность поведения дикаря.

Обыватель

Начиная с семи лет у ребенка практически полностью развит мозг (за исключением лобных долей, где и находится интеллект человека).

В этом возрасте появляется новая способность человека – речь. Говорить ребенок начинает раньше, но до семи лет ребенок может говорить только о конкретных вещах. Говорить абстрактно и понимать общие принципы ребенок не может.

Корней Чуковский в книге «От двух до пяти» приводит примеры рассуждения ребенка:

Мой трехлетний сын впервые познакомился с сосновыми шишками, когда они валялись на земле под деревьями. И лишь через два месяца увидел их на ветках сосны с верхнего этажа нашей дачи:
- Шишки на дерево полезли как-то.
***
Крошит курам капустные листья, которые они не едят.
- Это я им в запас, на потом, когда они станут кроликами.
***
- Ой, луна вместе с нами летит и в трамвае и в поезде! Тоже на Кавказ захотела!
Мы улыбаемся, когда это слышим. Но, если вдуматься, то рассуждения вполне логичны. Они основаны на том, что ребенок видит. Только ребенок еще не понимает общих закономерностей природных явлений.

Начиная с семи лет он начинает их понимать и применять. Поэтому – это время лучшее для учебы. Ребенок начинает учиться жить как все. Он становится обывателем. И в этом возрасте – это очень хорошо, потому что он узнает как жить в мире и как пользоваться бытовыми вещами: стелить постель, одеваться, готовить, ухаживать за собой. В более старшем возрасте он уже учиться что-то создавать своими руками: готовить, вязать, мастерить и т.д.

Все это он делает так, как его учили. К творчеству ребенок еще не способен. Здесь надо отдельно остановиться на так называемых детях-вундеркиндах. Существуют дети, которые очень рано развивают свои способности. Например, юный Моцарт в четыре года написал концерт для клавесина, а в пять лет дал свой первый концерт. Но эти произведения Моцарта являются подражанием тому, что он слышал. И только с 18-ти лет Моцарт приходит к своему, оригинальному стилю.

Личность

К 16-18-ти годам мозг полностью развит и готов к работе. В этот момент человек осознает себя, как самостоятельно действующий субъект, который называется «Я».
Само понятие «Я» появляется раньше, но до окончательного формирования лобных долей человек не понимает, что он его «Я» полностью контролирует его собственное поведение.

У человека начинает функционировать интеллект. Только в этот момент человека можно называть «Гомо Сапиенс», то есть «Человек разумный», потому что он теперь может жить и вести себя на основе собственного разума.
В этот момент появляется чувство внутренней свободы и человек готов к творчеству. Он сам может создавать новое и менять мир.

Что же в реальности

Описанная выше картина весьма приятна для всех кто это читает. Кто же не хочет чувствовать себя личностью?

Но реальная жизнь вносит свои коррективы. Дело в том, что интеллект, как и любой другой орган, может как развиваться, так и деградировать. Если спортсмен тренируется, то мышцы растут. Перестал тренироваться – мышцы теряют силу.

Кроме того лобные доли мозга можно просто выжечь. Для этого существуют специальные химические вещества, называемые наркотиками. Самый распространенный наркотик – раствор этанола. Однократный прием десяти граммов этанола сжигает около ста тысяч нейронов (впрочем у человека около ста миллиардов нейронов, поэтому одной дозой его не проймешь).

Но вот регулярный прием постепенно выжигает мозг существенно. Даже очень развитая личность может постепенно начать обратный путь к обывателю и дикарю.
Поэтому делать вывод о развитии интеллекта по биологическому возрасту неверно. И мы должны посмотреть, как ведет себя человек при разных уровнях развития интеллекта.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Среда, 13.07.2016, 05:38 | Сообщение # 23
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 22

Уровни развития интеллекта. Дикарь

Сегодня мы продолжаем разговор о том, как определить реальный уровень развития интеллекта.

В прошлых выпусках мы узнали, что интеллект каждого человека развивается и проходит три этапа, которые мы назвали:

    Дикарь
    Обыватель
    Личность


Сегодня мы поговорим о том, как ведет себя и реагирует на жизненные обстоятельства человек на уровне дикаря.

Восприятие дикаря

Человеку с развитым интеллектом не очень понятно поведение дикарей. Это вызвано тем, что взрослый человек всегда мыслит абстрактными понятиями о мире, а дикарь - конкретными.

Вертгеймер рассказывает о том, что при обучении дикаря европейскому языку возникла забавная проблема. Он отказался произнести фразу: «Белый человек убил шесть медведей». Причина проста. Раз белый человек не может убить шесть медведей, то и сказать такое нельзя.

Исследования Малиновского показали, что у народов, стоящих на низких ступенях общественного развития речевое высказывание тесно связано с ситуацией, к которой оно относится. И это высказывание будет непонятно вне данной ситуации.
Поэтому дикарь, сталкиваясь с некоторой проблемой, ищет решения только в рамках текущей ситуации. Сообразить, что можно сделать что-то новое он не может, потому что интеллект не работает.

Леви-Брюль рассказывает, что индейцы английской Гвианы никогда не улучшают свои орудия труда. Они делают их точно так же, как их предки.

Позиция дикаря

Мышление дикаря эгоцентрично. Штерн приводит пример девочки, которая на просьбу посчитать его пальцы, ответила, что умеет считать только свои пальцы. Взрослому кажется очевидным, что нет разницы в том, считать свои или чужие пальцы. Но, если вдуматься, совершенно ниоткуда не следует, что разницы нет.
То, что подсчет - это понятие универсальное, знает человек с интеллектом. Дикарь об этом не догадывается.

Нам кажется, что деньги - это очень простая вещь. Универсальное средство обмена. Но у многих древних народов хоть деньги и используются, но используются разные деньги. Купить корову можно на одни деньги, а топор на другие. Додуматься до универсальных денег они пока не в состоянии.

Кстати, отсюда следует главная проблема умного человека при общении с дикарем. Умный даже не догадывается, что дикарь не понимает самых простых абстракций. Понятия чести, ответственности, порядочности для дикаря ничего не значат.

Владение умом

Главная особенность дикаря в том, что он никак не пользуется и не управляет своим умом. Какая мысль пришла, та и хороша.

Само понимание, что умом можно, а, самое главное, нужно управлять им голову просто не приходит. Из всех путей дикарь выбирает самый легкий не путь, абсолютно не думая о том, что можно делать что-то более эффективно.

Известный психолог Алексей Николаевич Леонтьев приводит такое сравнение: «Представьте себе, что люди никогда не видели велосипедов. И тут им на суд предлагают сразу две конструкции: трехколесный и двухколесный. Какой велосипед они предпочтут? Конечно, трехколесный. Почему? Потому что, сев на него, они поедут сразу легко и «естественно». Преимущества же двухколесного останутся для них за семью печатями... пока они не потратят усилия для овладения им».
Поэтому способы управления умом (некоторые из них мы рассматривали в 9-ом выпуске рассылки) дикарю непонятны и он их не применяет.

Понимание причины и следствия

Для дикаря нет никакой связи между причиной и следствием. Это и приводит к тому, что дикарь не может создать ничего нового.

Известный швейцарский психолог Жан Пиаже давал детям незаконченные предложения и просил их дописать окончание. В результате получались такие предложения:

    К. (8 лет 6 мес): Один человек упал с велосипеда, потому что... он сломал себе руку.
    Л. (7 лет 6 мес); Я пошел в баню, потому что... я после был чистым.
    Д. (6 лет): Я потерял вчера мою ручку, потому что... я не пишу.


Как видите, дети не могут выявить причину, а только сопоставляют временные события. Именно такое мышление сохраняется у дикаря. Дикарь воспринимает временную связь, как причину. Разжег костер, пошел дождь. Следовательно, костер - это причина дождя.

Дикарь может связать причинно-следственной связью абсолютно любые два события. Леви-Брюль пишет о засухе в Ландане. Туземцы решили, что виной засухи являются головные уборы миссионеров, которые они специально надели, чтобы умертвить туземцев. Миссионеры показали туземцам свой сад, который также погибал от засухи. Но все было напрасно. Переубедить туземцев было нельзя.
Но раз дикарь не понимает причинно-следственных связей, то не он управляет событиями, а события управляют им.

Нравственное поведение

В основе душевного состояния дикаря лежит эмоция страха-злобы, а мотивация дикаря требует немедленного удовлетворения появляющихся желаний.
Самой частой реакцией дикаря является страх. Каждое крупное млекопитающее бежит от сильного противника. Существует определенное расстояние, на которое может приблизиться соперник. Это расстояние профессор Хедигер назвал «дистанция бегства». Можно совершенно точно определить точку, при пересечении противником которой животное бросится наутек. Существует и «дистанция схватки». Она существенно короче, чем «дистанция бегства». При пересечении противником точки схватки животное бросается в атаку на врага.
Дистанция бегства и дистанция схватки. Эти два радиуса описывают две окружности вокруг животного. Это зона безопасности.

Такую же зону безопасности дикарь строит в своем душевном мире. Если появляется что-то новое, то дикарь старается избегать этого. Если новизны слишком много, то дикарь бросается в атаку. Из этого следует два типа поведения дикаря. Одно поведение - нерешительность, кротость, послушность, покладистость, стремление избежать затруднительных ситуаций. Другое поведение - упрямство, капризность, импульсивность, безрассудство, стремление броситься на обидчика.
Для дикаря хорошее - это привычное. А новое - это плохое.

(продолжение в следующих выпусках...)


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Вторник, 02.08.2016, 05:50 | Сообщение # 24
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 23

Как не быть дикарем

В ответ на последние выпуски рассылки пришло несколько писем с общей темой: «Если я узнаю в себе черты дикаря, как это исправить?»
Начнем с того, что авторов этих писем можно поздравить. Если человек замечает в себе недостаток, то он его исправит. А вот если человеку кажется, что все в порядке, то меняться уже и не нужно. И человек остается на том же уровне развития.
Как же не быть дикарем?

Я бы в личности пошел, пусть меня научат…

В основе принятия решения дикарем лежит страх.

Страх перед новым и необычным.

Поэтому дикарь всячески хочет сохранить привычный мирок. Чтобы все было одинаково и ничего не менялось. Дети очень любят, когда им рассказывают одни и те же сказки. И рассказывают одинаково. Это успокаивает.

В этом и кроется ключ к развитию. Самый простой способ начать развивать свой интеллект – научиться чему-нибудь новому. Только здесь важно подчеркнуть: не прочитать что-то новое и не посмотреть что-то новое, потому что это и выдает дикаря с головой. Дикарь вечно что-то читает, что-то смотрит, лазит по каким-то сайтам. А научиться делать что-то новое.

Как только вы начнете что-то реально делать, то вот здесь и начнется тренировка вашего интеллекта. Проверка роста интеллекта простая – получилось что-то в реальности поменять – значит, слегка поумнел.

С чего начать

Самый простой способ быстро начать, состоит в том, что вы берете любую книгу по саморазвитию и начинаете сразу пробовать то, что там написано.

Как правило, для начинающих литература по личностному росту идет очень тяжело. Она сразу вырывает человека из привычного мирка. Это неприятно.

Поэтому первая реакция

- Они все дураки! Я думаю про себя по-другому, и я себя знаю лучше!
Это не так. Человек, а особенно дикарь, себя знает очень плохо. Он никогда о себе всерьез не думал. Его жизнь – это простое реагирование на внешние обстоятельства. Поэтому познать себя дикарю очень сложно. Ведь самый простой путь узнать, кто ты в реальности – это сделать что-то самому. Сделать то, что придумал сам и чтобы это получилось.

Дальнейшие шаги

Как только человек начинает как-то работать над собой, то первые шаги показывают, что делать что-то самому очень непросто. Пользоваться готовым намного легче. Здесь обычно наступает первый кризис самосознания. Человеку начинает казаться, что он полное ничтожество и бездарь. Для начала это нормально
Но нужно следить, чтобы это не перешло на постоянное самобичевание. Правильный подход такой:
- Да пока у меня ничего не получается. Но это пока. Научусь и буду мастером.

Путь к вершине

Интеллект растет как мышцы. Чем сильнее, тем за более сложные задачи можно браться и тем это приятнее.

Как только что-то получается, то развитие интеллекта состоит в том, как сделать это лучше и эффективнее. Особое внимание обращению с собой. Ведь именно по тому, как человек может обращаться с собой: быть спокойным, серьезным и собранным сразу видно, насколько человек продвинулся в интеллектуальном развитии.
Поэтому вы спокойно начинаете ставить себе все более сложные задачи и контролируете их выполнение. И вы уже становитесь на путь, ведущий вас к развитию личности.

(продолжение в следующих выпусках…)


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Вторник, 02.08.2016, 05:57 | Сообщение # 25
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 24

Уровни развития интеллекта. Обыватель

Перед вами следующий выпуск рассылки «Интеллект - инструкция по применению». Сегодня мы продолжаем разговор об уровнях развития интеллекта и поговорим о следующем уровне развития: обыватель.

Высшие психические функции

Начиная с семи лет у человека практически полностью сформирована кора мозга и начинают функционировать высшие психические функции: память, речь, мышление. Только мышление пока неуправляемое. Мышление станет управляемым только к восемнадцати года с развитием лобных долей мозга. Управляемое мышление – это уже свойство личности.

Но нас сейчас интересует обыватель.

В семь лет у ребенка появляется ключевое свойство человеческого мышления – понятие противоречия. Он начинает различать противопоставления: «истина-ложь», «хорошо-плохо», «можно-нельзя».
С этого момента его можно начинать учить абстрактным понятиям. Ведь каждая абстракция – это набор противопоставлений.

Например:

-Отрезок конечен, прямая бесконечна.
-Растения синтезируют органические вещества, животные питаются органическими веществами.
-Согласные звуки требуют препятствие на пути воздушной струи, гласные – не требуют и т.д.

С одной стороны абстракции – это достаточно бесполезные вещи, поэтому дикари их и не понимают, с другой стороны именно абстракции выводят человека из мира животных в мир человеческий. Абстракция – это основной мыслительный рычаг для изменения мира. Самый наглядный пример – детский конструктор. Самая простая абстракция – крепеж. Соединил элементы, завернул болт с гайкой и получил устойчивой блок. Соединил блоки – получил железную дорогу. Для дикарей додуматься до этого самостоятельно невозможно. Они могут это сделать только путем подражания. Обыватель же берет схему и вперед.

Культура

Развиваясь, ребенок вступает во взаимодействие с окружающими людьми. Это вызывает особый вид поведения, который основан на выявление и усвоение социальных понятий. Ребенок готов к восприятию культуры. Культурная среда – это, прежде всего, абстрактная среда. Абстрактные понятия позволяют выстраивать чувственные впечатления в структурно-организованную ситуацию: знакомство, прием гостей, посещение музея.

Ребенок учится тому, как надо здороваться, как вести себя за столом, в классе, на собрании. Что означает форменная одежда, похвальные грамоты, призовое место, деньги. Все эти знаки предназначены для управления поведением и разрывают единую информационную среду на ряд дискретных стимулов. Ребенок понимает, каких именно знаков отличия он должен добиваться: оценок, спортивных разрядов, побед на олимпиадах.

Для достижения этих целей общество снабжает подростка специальными понятиями. Так, для достижения спортивного разряда подросток должен усвоить понятия: «спортивный режим, тренировка, упорство, воля к победе». Но это не так просто. Эти понятия должны настолько изменить сознание, чтобы превысить значение таких простых и понятных вещей как лень, усталость, желание развлекаться.

Каждое понятие учит подростка направлять свои мысли определенным образом. Правила этикета направляют поток мыслей, а, следовательно, и поведения в направлении от себя: «Мне хочется почесаться, зевнуть, икнуть» к другим: «Насколько приятно другим видеть меня чешущимся, зевающим, икающим». Мысль подростка видоизменяется. От простых умственных конструкций мысль переходит к сложным витиеватым построениям.

Логика

Главный прием мышления – это логика. Логика – это тот же детский конструктор, только в роли болтов и гаек выступают тезисы и выводы.

Подросток понимает, что он должен мыслить не просто так, а по определенным правилам. Любой тезис нуждается в доказательстве. Логический вывод должен быть непротиворечивым. И только при соблюдении правил логического мышления можно эффективно достигать результатов в любой деятельности.

Ребенок переходит от непосредственного реагирования на стимулы окружающей среды к реагированию на те стимулы, которые его учат выделять и обрабатывать. Он начинает воспринимать тот культурный слой, в котором он живет. Это восприятие требует серьезных умственных усилий.

Требование мыть руки перед едой не может быть объяснено путем опоры на непосредственное восприятие. Болезнетворные бактерии невозможно увидеть невооруженным взглядом. Поэтому восприятие культуры требует уверенного оперирования виртуальными объектами.

И подросток учится выстраивать свое поведение на основе социальных обычаев, традиций, привычек. Встал утром – умылся. Встретил знакомого – поздоровался. Эти элементы поведения сначала требуют сознательного обучения, но потом срабатывают автоматически, уходя на уровень подсознания. Очень скоро подросток перестает замечать их и действует автоматически в ответ на социальные стимулы.

Развитие интеллекта ребенка в этот момент полностью определяются тем обществом, в котором ребенок живет. А традиции этих обществ весьма различны. Большинство девушек в 14 лет в европейской цивилизации живут с родителями и ходят в школу. Они считаются детьми. Большинство молодых женщин в арабских странах в этом возрасте уже замужем и имеют детей. Они считаются взрослыми.
А в некоторых австралийских племенах девушек отдают замуж в возрасте 8-9 лет. Но замужество австралиек состоит не в том, чтобы вести половую жизнь и рожать детей, а в том, чтобы учиться выполнять в семье хозяйственные функции.

Обыватель и общество

В этом же возрасте подросток осознает себя не просто индивидом, а членом различных социальных групп. Начинается социальная самоидентификация. Подросток понимает, что он имеет пол, национальность, возраст и множество других социальных признаков. И он усваивает особенности полового, национального и возрастного поведения, контролирует свои поступки с точки зрения групповых ценностей.

Особое значение в этом контроле имеет кооперация со сверстниками для достижения общих целей. Подросток в группе все время оценивается по принципу «свой-чужой». Особенно этот процесс заметен для тех подростков, которые имеют явные отличия: другой национальности, цвета волос, не так одет, слишком толст или слишком тонок. Подросток и сам думает: «Со мной что-то не так, я не такой, как все».

Самостоятельность

Полностью юноша становится обывателем тогда, когда может самостоятельно себя обеспечивать. Способность работать и зарабатывать деньги говорит о том, что с головой у человека все в порядке.

Поэтому самый простой способ убедиться в том, что ребенок нормально развивается – это дать ему возможность подработать. Если получается, то с интеллектом все хорошо. Мозг развивается и подросток постепенно становится готов к тому, чтобы стать личностью.

(продолжение в следующих выпусках…)


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Вторник, 02.08.2016, 06:02 | Сообщение # 26
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 25

Уровни развития интеллекта. Личность

Сегодня мы завершаем разговор об уровнях развития интеллекта и поговорим о следующем уровне развития: личность.

Становление личности

Великие личности не созданы природой,
а самостоятельно сделали себя тем, чем они были;
они стали тем, чем хотели быть, и остались
верными этому своему стремлению до конца жизни
Гегель

Начиная с 16 лет, лобные доли мозга полностью сформировались. С этого момента подросток получает в свое распоряжение интеллект и становится человеком. Вот только что он будет делать со своим интеллектом – это большой вопрос.
Генетическая программа формирования мозга закончила свою работу. Все отделы мозга функционируют и готовы к работе.

Общество, плохо или хорошо также выполнило свою работу по передаче основных знаний. Буквы знаешь? Таблицу умножения помнишь? Бери лопату и копай.
Скорость интеллектуального развития зависит от требований, предъявляемых к индивиду. С одной стороны, в обществе множество профессий, которые требуют от человека стереотипно повторяющегося поведения (работа на конвейере, на кассе). В этом случае интеллект человеку не нужен, поэтому он постепенно атрофируется. И человек остается на уровне обывателя.

С другой стороны, множество профессий прямо требуют от человека работы с новыми и неизвестными ранее ситуациями (научная работа, конструкторская работа, бизнес, политика). Но профессия сама по себе не может сделать человека личностью. Личностью человек может сделать себя только сам.
Только кропотливая работа над своим Я-образом может сделать человека личностью. И этот процесс требует серьезных волевых усилий.

Поведение личности

С того момента, как работа над собой становится для человека привычным действием, все воздействия на человека теряют свою формирующую роль. Человек перестает быть игрушкой в руках судьбы и сам выбирает свое поведение.
Социальные нормы для личности не являются ограничивающими рамками, поэтому личность может их менять. Но сам факт нарушения социальных норм нельзя считать признаком интеллекта, так как дикарь тоже их нарушает. Личность не просто нарушает традиции, а создает новые, более эффективные. Но сначала для этого осознает себя, свое место в мире и затем исправляет те традиции, которые устарели и не соответствуют реальной жизни.

До Галилея считалось очевидным, что тяжелый предмет падает быстрее легкого. Это было настолько очевидно, что даже как-то и проверять было неудобно. Но Галилей решил это проверить. И полез на Пизанскую башню с пушечными ядрами. Там одновременно бросал ядра разных весов. И выяснилось, что скорость падения от веса не зависит.

Работа над собой

Осознать себя совсем не просто. Ведь это означает принять себя такого, как есть. Со всеми недостатками, гадкими мыслями, несовершенством, ленью. Признаться себе в истинных мотивах своих поступках. Отбросить маски, украшательства, самооправдания. Снять обертку социальных одобрений: званий, наград, похвальных грамот, денежных знаков, властных полномочий.

Вытащить свою душу на солнечный свет и внимательно осмотреть со всех сторон. Это требует большой смелости. Но еще большей смелости требует принятие ответственности за свою жизнь на себя. А это очень страшно. Как удобно, когда можно свалить ответственность на что-то другое: наследственность, характер, руководителей! Они виноваты во всем. А я нет. Что я могу сделать? Но преодоление этого страха и есть личностный рост. Чем больше человек полагается на себя, верит себе, принимает себя, тем больше его возможности.

Именно уровень развития «Я» определяет развитие личности. Личность выходит из узкого круга отношений «Я и ты, Я и они» и переходит к отношениям «Я и мир, Я и вселенная». Фактически, только в этот момент выхода становясь человеком. До этого обыватель по своему поведению просто стайное животное. Да, обыватель может иметь профессию и выполнять серьезные обязанности, но и медведи могут ездить на мотоциклах. Общее у обывателей и медведей состоит в том, что они делают те вещи, которым их научили. Нужно ли эти вещи делать, они не знают и не задумываются над этим.

Личность выходит на уровень хозяина мира и решает, что в этом мире нужно исправить, что убрать, что оставить. Для этого личность должна избавляться от традиций и предрассудков и смотреть на мир открытыми глазами. Без шор и розовых очков. И выбрать свой путь и свою жизнь


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 20.08.2016, 13:11 | Сообщение # 27
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 26

7 признаков откладывания важного дела

Сегодня мы поговорим о том, как распознать, что вы явно занимаетесь не тем, что вам нужно. В каждый момент вашей жизни у вас есть важное дело. То, которое вашу жизнь и определяет. Именно то, на которое вы должны бросить все силы. Иногда – это работа, иногда здоровье, иногда – личные отношения. Но как-то так получается, что вы понимаете, что надо что-то делать… и не делаете.

Как распознать, что вы забыли о важном?

Признак 1. Вы постоянно не успеваете

Если у вас постоянный цейтнот, то вы явно навалили на себя больше, чем можете сделать. В результате вы начинаете суетиться и ошибаться. Поэтому все делаете плохо. Поэтому вы вынуждены переделывать, извиняться, переносить сроки и цейтнот продолжается.

Остановитесь!

Вы обманываете себя.

Вам не хочется делать то, что вам нужно сделать.

Поэтому вы занимаетесь чем-то другим. И наваливаете на себя все больше, чтобы иметь повод не делать важное.

Если у вас нет времени обдумать то, что вы делаете, то вы делаете явно не то. Откажитесь от половины дел. Не поможет, отмените еще половину. Запомните общее правило:

Сначала важное, а потом срочное.

Признак 2. Вы переживаете, что не достигнете идеала

Если вы считаете, что работу надо сделать сразу и идеально, то вы явно теряете время зря. Как могучий дуб вырастает из маленького желудя, так и серьезные дела начинаются с небольших шагов.

Ошибки, шероховатости и переделки неизбежны. Это жизнь. Человеку свойственно ошибаться. Но как только вы начали переживать по поводу идеала, то перестали делать само дело.

Идеал на самом деле никому не нужен. Вспомните, что любая карта – это искажение. Ведь Земля круглая. Поэтому идеальные карты должны иметь кривизну. Но люди пользуются плоскими картами и довольны.

Поэтому забудьте про перфекционизм и делайте то, что получается. Не понравится – исправите.

Признак 3. Вы делаете для одобрения

Масса дел делается вами не потому, что они для вас важны, а потому что вы думаете, что если их сделаете, то кто-то изменит отношение к вам.

Напрасные ожидания.

Тот, кто вас не любит, будет ругать вас, чтобы вы не сделали. Тому, кто любит вас, никакие поводы для этого не нужны.

Признак 4. Вы попались на «Слабо!»

Вариация предыдущего признака. Вам кто-то сказал, что вы чего-то сделать не можете. Поэтому вам надо доказать, что можете, поэтому и делаете.

Хорошо, если таких дел мало, а что если вы вообще все будете делать, чтобы кому-то что-то доказать?

Признак 5. Вы делаете что-то престижное

Это комбинация двух предыдущих признаков. Вам одновременно хочется и чтобы вас хвалили, и доказать, что вам «не слабо». И вообще вы весь такой модный и современный.

Только мода быстро меняется. И все ваши потуги быстро устаревают.

Признак 6. Я вынужден это делать

Это великолепная отмазка, чтобы не делать важное. Кто-то непонятный вынудил вас сделать что-то совершенно вам не нужное. Приковал цепями и теперь вы ну просто позарез должны заниматься каторжной работой.

Хуже всего, когда вы сами в это верите. Ну что ж, тогда положение безвыходное.

Признак 7. Вы не получаете никакого удовольствия от жизни

Можно сказать, что этот признак объединяет все предыдущие. Если вы делаете то, что вам не нравится и делаете это изо дня в день без просвета и передышки, то в вашей жизни пора что-то менять.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 20.08.2016, 13:16 | Сообщение # 28
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 27

10 отмазок, чтобы ничего не делать

Сегодня мы поговорим о самых популярных отмазках, чтобы ничего не делать.
Обычно вы точно знаете, что вам нужно сейчас сделать. Но не хочется. Как-то чувствуете себя лениво и вяло.

Тут на помощь приходят отмазки – это такие мысли, после которых уже ничего делать и не надо. Вы обманываете себя и спокойно ничего не делаете дальше. Только вот жизнь не обманешь. И каждая отмазка заканчивается целым рядом неприятных последствий. Поэтому лучше эти отмазки запомнить… и не использовать.

Итак, десятка самых популярных отмазок:

Отмазка 1. Я не в настроении

Отличная отмазка. Отличная, если не вдумываться. А если подумать, то кто виноват в вашем настроении? Получается только вы. Больше некому.
Поэтому если вы не в настроении, то создайте себе нужное настроение и приступайте к делу. Только и всего.

Отмазка 2. У меня нет времени

Сильная отмазка. Но рассчитана на простачков. Нет времени – это вопрос приоритетов. Если что-то для вас важное, то время всегда найдется. Например, на то, чтобы поесть или наоборот.

Так что выбирайте то, что для вас важнее и делайте именно это. Все прочие дела переносите или отменяйте.

Отмазка 3. У меня не получится

Если ничего не делать, то конечно, не получится. Если же начать, то, глядишь, что-то и выйдет. Даже если вы не сможете сделать все дело целиком, то вы можете сделать маленький шаг. Уже пойдет движение. Так, шаг за шагом вы и сделаете все, что нужно.

И потом, какая разница, получится или не получится? Если не получится, то нужно будет научиться делать так, чтобы получилось.

Отмазка 4. Надо мной будут смеяться

Вариация предыдущей отмазки. Допустим, не получилось. Вы поняли, в чем ошибка и исправили. Вот и нет поводов для чужого веселья.

Если же особо смешливые найдутся, то им всегда можно сказать: «Дуракам полработы не показывают».

Отмазка 5. Вот если бы у меня было…

Это весьма популярная отмазка. Список того, что вам не хватает, чтобы начать практически бесконечен.

«Если бы у меня было:

    больше времени
    больше знаний
    больше связей
    больше информации и т.д.


то я бы, конечно, развернулся».

Но отмазка не катит, так как кто мешает все это получить? И начать прямо сейчас?

Отмазка 6. Начинается 186-я серия…

Этот аргумент железный. Телевизор – дело серьезное. Очередная серия начинается строго по времени. Делать нечего, приходится смотреть.

Особенная подлость в том, что на следующий день с такой же неизбежностью начинается 187-я серия и так далее. Но даже окончание сериала вас не спасает, потому в то же время начнется следующий сериал.

Поэтому поделать с этим ничего нельзя. Телевизор сильнее вас.

Отмазка 7. Мне позвонили (звякнули SMS, Email, ICQ, Skype…)

Вот это стопудово законная отмазка. Разве можно не ответить, когда со всех сторон вас бомбардируют звонками?
- Привет, я не помешал?
- Можешь говорить?
- Ты где?
- Как дела?
- Что делаешь?
- Когда будешь?

Эти вопросы задаются ежедневно и требуют немедленного ответа. Мобильный телефон приходит на помощь и дает возможность дать ответ в любое время дня и ночи. К сожалению, пока вы отвечаете на эти животрепещущие вопросы одному человеку, другие мучаются в неизвестности.

На помощь приходит компьютер. Человек высаживает на рабочий стол «зеленый цветок на могиле рабочего времени», который позволяет разговаривать сразу со всеми. И позволяет каждый день на типовые вопросы давать типовые ответы. Иногда в редкие моменты тишины приходит мысль: «Я вроде что-то собирался сделать? Ой, звонят...»

Отмазка 8. Может, кто другой сделает

Тоже ничего себе отмазка. Действительно, если какое-то дело нужно сделать, то почему его не сделает кто-то другой? Это логично. Стоит только подождать и найдется какой-нибудь Супермен с планеты Криптон. Он все и сделает. У него есть и силы, и возможности и костюм у него красивый.
Не то, что у меня (см. отмазку № 5).

Отмазка 9. Сделаю когда-нибудь

Вот это правильно. Не нужно так сразу отмазываться, что я не хочу и не буду ничего делать.
И хочу, и буду и сделаю. Только не сейчас. Потом. Когда-нибудь.
Тем более, что когда настанет это когда-нибудь, можно будет опять также с легкостью использовать эту же отмазку.

Отмазка 10. Я лучше сделаю что-нибудь другое…

И завершает наш список самых популярных отмазок самая ювелирная отмазка. Вы не подумайте, что я лентяй какой-нибудь. Я очень даже трудолюбивый и прилежный человек. Можно даже сказать, что трудоголик.

Только я делать не буду то, что нужно сделать, а пока займусь чем-нибудь другим. Оно тоже важно, ну не так чтобы совсем важно. Его можно вообще не делать, но тогда получается, что я лодырь. Это неприятно.

А когда я что-то делаю, то я не лодырь, поэтому отмазка просто замечательная.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Суббота, 20.08.2016, 13:18 | Сообщение # 29
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 28

8 простых способов борьбы с ленью

Сегодня мы поговорим о самых простых способах борьбы с ленью. Эти способы не помогут, когда вы прочно развалились на диване с твердым намерением просмотреть все телеканалы одновременно. И уже разминаете пальцы, чтобы переключать каналы со скоростью дятла.

Но если вы уже готовы к тому, что надо бы приступить, но тяжело встать и начать, то вам помогут восемь простых способов:

Способ 1. Похвалите себя

Погладьте себя по голове и скажите
- Какой я молодец! Сейчас я встану и приступлю к работе. Не то, что всякие хлюпики и хнытики, лодыри и трутни!
Хитрость в том, что если вы не начнете, то эти определения уже будут относиться к вам, что не слишком приятно.

Способ 2. Установите время старта

Человек обладает психологической инерцией и резко менять деятельность довольно трудно. Поэтому лучше не гнать себя сразу на старт, а наметить срок.
- Я начну в 10:17!
И уже есть время психологически подготовиться. Лучше выбирать некруглое время для старта, чтобы не было соблазна оттянуть еще с отговоркой, что пять минут роли не играют.

Способ 3. Запишите на бумаге

Все, что у вас в голове, очень легко меняется. Сейчас решили, через полчаса передумали. Чтобы такой вольности не было, нужно все фиксировать на бумаге.
Простой клочок бумажки с надписью: «Начну в 10:17» уже не позволит юлить и думать, что я собирался позже или вообще не сегодня.

Способ 4. Сделайте напоминалку в Microsoft Outlook

Вариация предыдущего способа. Запись на бумажке не может вас проконтролировать, а вот Outlook может.
Ровно в 10:17 он напомнит, что если вы не хотите быть хлюпиком и далее по списку, то пора приступать к делу.

Способ 5. Сделайте разминку

Несмотря на свою простоту, способ работает великолепно. Если вы встали и энергично подвигаетесь, то приступать к делу намного проще. Проверьте и убедитесь в этом сами. А потом включите этот прием в свой арсенал.

Способ 6. Сделайте кусочек

Не думайте, что вам нужно сделать сразу все. Это пугает. Скажите, что сейчас вы сделаете только кусочек. Не садитесь писать статью, а садитесь писать только заголовок.

Способ 7. Отключите все

Этот способ еще более действенный. Отключите все внешние источники раздражения: телевизор, радио, телефон, почту, браузер и целый ряд беспокойных компьютерных программ, называемых мессенджерами.
Через некоторое время вам станет скучно, и вы уже с радостью займетесь делом.

Способ 8. Придумайте вознаграждение

И последним, самым приятным способом является выбор вознаграждения за то, что вы сейчас приступите к делу.

Варианты на любой вкус:

Вы съедите мороженое
Выпьете чашечку кофе
Послушаете хорошую музыку
Зайдете на любимый сайт и т.д.

Когда впереди ждет что-то хорошее двигаться вперед намного проще.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
СторожеяДата: Воскресенье, 11.09.2016, 09:07 | Сообщение # 30
Мастер Учитель Рейки. Мастер ресурсов.
Группа: Администраторы
Сообщений: 25235
Статус: Offline
Выпуск 29

Закончился тренинг «Ледокол» и хочется подвести некоторые итоги.
Тренинг оказался совсем не простым для меня. Я тоже выполнял задания, которые давал участникам, и выполнял их по максимуму. Спускался в свою душу все ниже и ниже. В результате во время каста про страхи так вошел в тему, что испытал настоящий, леденящий душу ужас. Я думаю, что это отразилось на моем голосе, и было слышно во время каста. Так что тренинг прошел не зря. Во всяком случае, для меня точно.
Какие же мысли у меня появились по ходу тренинга, как будто я его участник?


Всё сложнее, чем кажется

Принято считать, что душевная жизнь – это простая вещь. Десятки книг по психологии буквально усыпаны советами по типу: «Сделай это – и все проблемы решатся!» Это иллюзия.

Человеческая психика – это самое сложное явление во Вселенной. Попытки понять ее наскоком смешны и нелепы.

Только глубокое проникновение внутрь себя может помочь в самопознании. А это – долгий и сложный путь. Я рассказывал про уровни душевного мира, и мы спускались все ниже вглубь себя. На каждом уровне открывалась такая панорама, что захватывало дух. И можно было говорить бесконечно, но нужно было идти дальше.

Оказывается, что за простыми словами: «лениво, не хочется, в другой раз» и десятки других стоят такие душевные переживания, что справится с ними совсем не так просто. Переход от человека ноющего к человеку действующему далеко не так прост, как кажется.

О великий самообман!

Во время тренинга я убедился, что человеку свойственно обманывать себя. Постоянно. Практически во всём, что касается себя самого. Я показывал множество ловушек, в которые люди себя загоняют сами, а потом не знают, как из них вылезти. Жизнь начинает пробуксовывать.

Я приводил примеры и просил найти это в своей жизни. Некоторые участники писали о том, как попадали в эти ловушки... в детстве. То есть тогда были молодые и глупые, а вот сейчас поумнели и ни в какие ловушки не попадают. Ну что ж. Может оно и так.

Про себя я такого сказать никак не могу. Попадаюсь постоянно. Даже во время тренинга. Расскажу вечером про ловушку, а на следующий день, глядь, и сам попался.

Сидишь в ловушке и никуда не двигаешься, а только объясняешь себе умному и деловитому, почему ты в очередной раз облажался. Умно объясняешь, убедительно. Да только потом, сам же себе и говоришь:
- Да, я про эту отмазку говорил вчера, а про эту буду говорить завтра.
Приходится вставать и делать.

Слова, которые ничего не объясняют

Очень много проблем у участников было с определениями слов. Слова сами по себе ничего не значат. Важен контекст, в котором они говорятся. Поэтому я приводил не только определения, но кучу примеров ситуаций, в которых нужно действовать, так или иначе. С этой же целью участники должны были смотреть фильмы. Там уже все понятно без слов. Там каждое действие ПОКАЗАНО.

Но по старой привычке некоторые участники начинали спорить о словах. Вот есть одно определение, а вот есть другое определение и т.д. И если принять одно определение, то будет так, если другое, то – эдак. И так до бесконечности.
В конце концов, любой спор о словах только запутывает спорящих и они уже сами перестают понимать, о чем говорят.

Спор о словах – бессмысленный спор. Слова многозначны. Если перебирать все значения всех используемых слов, то спор затянется на года.
Слова нужны только для того, что перейти к действию. Сделал шаг, получил результат – слова сработали.

Опора только в себе и нигде больше

И, наконец, главный итог тренинга для меня. Выполняя упражнения, я отчетливо видел, как мне хочется все свои неудачи свалить на обстоятельства. Как это удобно.

Как это приятно!

Но комментарии участников к заданиям мне не оставили такого шанса. Ведь они привели практически полный список используемых отмазок. К своему сожалению, я понял, что использую их все. И это было очень неприятно.

Но, с другой стороны, после тренинга я понял, что теперь эти отмазки работают намного хуже. Теперь я стал относится к себе более строго. А потому считаю, что лично мой Ледокол отошел от причала.


Существует аксиома, из которой нет исключений (ведь на то она и аксиома):
"Все, что есть в моей реальности - результат моих подсознательных желаний"
 
Форум » Читаем » Статьи » Константин Шереметьев. Интеллектика (Развитие целостной картины работы интеллекта)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: