Логин:
Пароль:

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Читаем » Книги » Лао - Цзы.Дао Дэ Цзин (Книга о Пути и Силе)
Лао - Цзы.Дао Дэ Цзин
shivoДата: Среда, 14.12.2011, 00:43 | Сообщение # 91
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
38 чжан

Высшая добродетель (1) не стремится быть добродетельной,
поэтому она и является добродетелью.
Низшая добродетель стремится к тому, чтоб не утратить свою добродетельность,
поэтому она и не является добродетелью.
Высшая добродетель свободна от стремления к делам,
ведь не делами она достигается. (2)
Низшая добродетель заключается в совершении дел достойных,
и она достигается посредством этого.
Высшее человеколюбие проявляется в самих поступках,
а не в мотивах этих поступков.
Высшая справедливость заключается в том, что происходит,
а также в том, почему это происходит.
Высшая воспитанность (3) заключается в том,
чтобы следовать тому, что дается,
но никто не осуществляет это на деле,
а если и берутся, потом скоро бросают. (4)
И потому,
утрачивая Путь, теряют силу Дэ,
утрачивая силу Дэ, теряют человеколюбие,
утрачивая человеколюбие, теряют способность действовать справедливо,
утрачивая способность действовать справедливо,
теряют способность соблюдать правила поведения.
А ведь суть-то в том,
что верность законам и правилам —
далеко не самое главное в жизни,
а гораздо важнее уметь руководствоваться тем,
что лишь смутно чувствует сердце. (5) Для того же, кто знает все наперед,
Путь — это то, что уже закончилось,
а глупость — это то, что только начинается.
Вот почему
великие мужи помнят о своей силе и не забывают своих слабостей.
Используют то, что их укрепляет
не забывают о том, что их ослабляет,
И потому они, отказываясь от одного, обретают другое.

(1) Бук.: «высшее Дэ». Перевод иероглифа «дэ» словом «добродетель» допустим лишь для отдельных мест «Книги о Дао и Дэ», поскольку это понятие означает у Лао-Цзы не категорию морали, а категорию бытия человека. Дэ — это, собственно, не определенный образ поведения человека, а возможности, которыми он обладает (иероглиф имеет значения: духовная чистота, безупречность, сипа духа, ниспосланная благодать, истина, начало). Дэ есть показатель «жизненности» человека, он отражает его уровень владения жизнью и жизненной ситуацией. Человек Пути, достигший «высшего Дэ», обладает высшей силой духа, благодаря которой он способен совершать действия, выходящие далеко за пределы воображения обыденного сознания.
(2) Если речь идет об обладании какой-либо вещью, то всегда можно указать конкретные действия, необходимые для достижения этой цели. Но не существует конкретных действий, которые могли бы привести к обладанию «высшим Дэ». Путь, который ведет к этому, состоит не в том, что ты делаешь, а в том, как ты это делаешь (см., напр., чж. 10), Лао-Цзы называет это настроение «у-вэй», что можно передать как «совершение дел без излишней серьезности, с легким сердцем, не ради конечной цели, которая сулит выгоду, а ради самого процесса», то, что можно обозначить словом «не-делание». Осуществление «не-делания всего» приносит с собой чувство легкости и независимости, не будучи «привязанным» к своим повседневным делам, он может воспринять то, то лежит за их пределом — бескрайний, загадочный мир. Человек Пути стремится обрести это настроение духа с тем, чтобы в конце концов оно составляло содержание всего, что бы он ни делал. С этой целью он вводит в свою повседневную жизнь различные виды деятельности, на самом деле представляющие собой «не-делание» в чистом виде. Прежде всего эти «упражнения» отличаются тем, что, с точки зрения обыденного сознания, они «не имеют резон». Это может быть, например, наблюдение за плывущими облаками, стояние на голове или на одной ноге, рассматривание пустой стены и т.д. Здесь каждый должен найти что-то свое, то, что дает ему возможность почувствовать по-иному себя и окружающее, то, что нравится делать «просто так».
Необычность, без-умность таких занятий освобождает наше сознание от груза «вэй», помогает переключить наше внимание с цели деятельности на сам процесс.
Только на «примере» таких упражнений и можно почувствовать настроение делания чего-либо «без задних мыслей», «не ради наград». Вспомнить давно забытое чувство игры ради игры, а не ради того, чтоб закончить ее побыстрее.
(3) «воспитанность» — в оригинале «ли» — одна из основных категорий учения Конфуция и др. философов. Бук. значит: воспитанность, нормы, регулирующие поведение человека в обществе, обряд, ритуал.
(4) Т.е. когда все происходит «так, как надо», хватаются за это, а когда все идет «не так, как хотелось бы», стараются отбросить то, что дается судьбой.
(5) «...уметь руководствоваться тем, что лишь смутно чувствует сердце» — в оригинале «луань»: беспорядочный, безрассудный, мятежный, распущенный, способный в делах управления (государством).


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Среда, 14.12.2011, 21:24 | Сообщение # 92
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
39 чжан

С давних пор каждый стремится обрести что-то одно.
Небо стремится к одному — быть чистым и ясным,
Земля стремится к одному — пребывать в покое.
Духи стремятся к одному — не утратить свою жизненность.
Русла рек стремятся к одному — быть полноводными.
Вся тьма вещей стремится к одному — сохранить свою жизнь.
Князья и правители стремятся к одному — управлять Поднебесной.
И вот к чему они все приходят.
Небо, не имея возможности быть чистым и ясным,
страшится испортиться и зачахнуть.
Земля, не имея возможности сохранять свой покой,
страшится развалиться на части.
Духи, не имея возможности сохранять свою жизненность,
страшатся развеяться и исчезнуть.
Русла рек, не имея возможности быть полноводными,
страшатся высохнуть.
Вся тьма вещей, не имея возможности сохранить свою жизнь,
страшится сгинуть, погрузившись во мрак.
Князья и правители, не имея возможности сохранить свои власть и богатства,
страшатся того, что их низвергнут.
И потому,
высоко ценя что-то одно, тем самым
обесцениваешь то, что является корнем жизни.
Превознося что-то одно, тем самым
принижаешь то, что лежит в основе.
Вот почему князья и правители называют
себя «я, ничтожный», «я, сирый и несчастный».
Это ли не есть пренебрежение тем, что лежит в основе?
Разве не так?
И потому лучший выбор «самого главного» —
это не иметь «самого главного».
Когда ты свободен от стремлений и привязанностей,
самые обыденные вещи не уступят прекрасной яшме,
а груды нефрита и жемчуга не уступят обычным камням.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Четверг, 15.12.2011, 23:35 | Сообщение # 93
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
40 чжан

Лишь уступая и отказываясь,
можно измениться.
Лишь проявляя мягкость и податливость,
можно добиться успеха. (1)
Вся тьма вещей рождается жить в бытии
и сохраняет существование в небытии. (2)

(1) Вар.: «Сражение, что не стихает ни на миг — вот суть осуществления Пути. Гибкость и податливость — вот что полезно в Пути». А также: «Путь того, кто не привязан ни к чему, изменчив и непредсказуем. Путь того, кто гибок и податлив, не прервется вовек».
(2) Мир вещей или мир форм — это мир бытия (присутствия, «ю»). Он характеризуется тем, что здесь существуют «отдельные вещи», а, стало быть, и существует индивидуальная сила Дэ (см. чж. 21). Мир вне разделений и различений («Единое» — см. чж. 14) — это мир небытия {отсутствия, «у»), где существует только извечная, внеличностная сипа Дэ (см. чж. 1, пр. 1). Обычно говорят: «тот свет», «этот свет», подразумевая несовместимость их, существующих как бы отдельно друг от друга. Тогда как есть лишь одно — мир, в котором мы живем, где «отсутствие» и «присутствие» неотъемлемы друг от друга (см. чж. 16).
Несомненно, разрыв, необходимый для восприятия этих различных сторон существования, велик, но не непреодолим. То, что мешает его преодолеть — это стремления и привязанности, которые мы имеем, и которые делают нас негибкими и неподатливыми. Именно «преданность вещами, к которым привязан» делает невозможным любое кардинальное изменение и, более того, превращает это изменение в убивающую вещь (ср. чж. 33).


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Пятница, 16.12.2011, 16:39 | Сообщение # 94
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
41 чжан

Лучший воин — это тот, кто внимает голосу Дао
и отдает все свои силы, следуя его воле.
Обыкновенный муж, прислушиваясь к Дао,
то следует ему, то нет.
Никчемный человек, слушая о Дао,
больше всех насмехается над этим.
Но и тот, кто не смеется совсем,
не может быть человеком Пути.
И потому извечная истина
заключается в следующих словах.
Путь света не лучше пути тьмы,
путь побед не лучше пути поражений,
путь гармонии и согласия не лучше пути противоречий и ошибок,
высшая чистота (1) не лучше темной пропасти,
великая слава не лучше позора,
иметь многочисленные таланты не лучше,
чем не иметь их вовсе,
взращивать силу Дэ не лучше, чем
тратить ее в любви,
достичь высших свойств не лучше,
чем, преодолев запреты, отдаться теченью судьбы.
Великий квадрат не имеет углов,
самое главное приходит в конце,
голос Великого не легко уловить,
образ Великого нельзя начертать.
Дао сокрыто от наших глаз и не имеет названия,
но именно оно дает жизнь и совершает все.

(1) «Высшая чистота» — бук.: высшее Дэ,


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Воскресенье, 18.12.2011, 12:19 | Сообщение # 95
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
42 чжан

Дао порождает Одно, (1)
Одно порождает Два, (2)
Два порождает Три, (3)
Три порождают всю тьму вещей.
Вся тьма вещей несет в себе силу Инь, содержит силу Ян,
наполняясь энергией Ци,
смешивается во взаимном движении. (4)
Одинокие, сирые и несчастные –
вот те, кого презирают люди,
но именно так величают себя правители и князья!
И потому в жизни можно либо, отказывая другим, заботиться о себе,
либо, отказывая себе, заботиться о других.
Тому, чему учат люди, учу и я:
несгибаемый духом не будет побежден своей смертью, —
слова эти я предпочту наставлениям всех мудрецов.

(1) «Одно» — вар.: Единое, см. чж. 14.
(2) «Два» — два противоположных начала — Инь и Ян, которые лежат в основе мира вещей. Сила Инь выражает собой «женское» начало (тьма, холод, податливость, вода, ночь, луна и т.д.), а сила Ян — «мужское» начало (свет, жар, твердость, огонь, день, солнце и т.д.).
(3) «Три» — Небо, Земля, Человек.
(4) «Энергия Ци» — животворный эфир, который наполняет собой весь мир, и благодаря которому все
в мире имеет возможность воспринимать, чувствовать, жить. Иероглиф «ци» имеет следующие значения: газ, дыхание, запах, дух, настроение, сила, жизненность. «Энергия Ци», «сияние», «свет» — все это суть одно — чудесная сила Дэ.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Вторник, 20.12.2011, 21:27 | Сообщение # 96
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
43 чжан

Самое податливое,
летя во весь опор,
способно догнать лучший в Поднебесной экипаж.
Не обладающее формой
способно проникнуть и там, где нет ни единой щели.
Вот почему
я вижу свою выгоду в освобождении от дел.
Возможность знать без помощи слов,
преимущество быть свободным от дел –
мало кто в целом мире способен принять эти вещи


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Вторник, 20.12.2011, 21:29 | Сообщение # 97
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
44 чжан

Что ближе: название или сущность?
Что дороже: сама вещь или ее цена?
Кто тревожится больше: тот, кто
стремится урвать, или тот, кто не боится потерять?
И потому
чем сильнее любишь, тем больше тратишь,
чем сильнее прячешь, тем больше теряешь.
Знающий меру не узнает позора,
умеющий вовремя остановиться не попадет в беду,
но сможет благодаря этому достичь самой Вечности.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Среда, 21.12.2011, 19:42 | Сообщение # 98
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
45 чжан

Великое достижение не лучше увечья,
ведь его нужно все время тренировать, чтоб
оно не испортилось.
Великая прибыль не лучше убытка,
ведь ее нужно все время поддерживать,
чтоб она не иссякла.
Великая правда не лучше лжи,
великое мастерство не лучше неумения,
великая речь не лучше заикания.
Пылкое и горячее побеждает холодное и неподвижное.
Тишина и покой побеждают жар.
Сознание ясное и невозмутимое — вот лучшая вещь в Поднебесной.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Среда, 21.12.2011, 19:43 | Сообщение # 99
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
46 чжан

Когда Поднебесная следует Дао,
она не покидает своих границ и использует коней для обработки своих угодий,
Когда Поднебесная утрачивает связь с Дао,
боевые кони появляются на ее окраинах.
Ничто не наносит такого вреда, как неумение довольствоваться тем, что имеешь,
ничто так не губит, как стремление умножать.
И потому,
довольствуясь тем, что имеешь,
достигнешь основы, которая неисчерпаема!


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Среда, 21.12.2011, 19:45 | Сообщение # 100
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
47 чжан

Не выходя со двора,
знает, что в мире творится.
Не выглядывая в окно,
видит путь Неба.
Он уходит все дальше и дальше,
его познания — все меньше и меньше.
Вот почему мудрый
знает то, до чего не доехать, не дойти.
Он может говорить о том, что не видно простому глазу,
он действует ненамеренно и потому достигает успеха. (1)

(1) В каждое мгновение своего жизненного пути мудрый внимает голосу Дао, сообразуя свои действия с тем, что происходит вокруг. И потому то, с чего начинается Путь — это избавление от привычки действовать на основе личных намерений и планов.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Четверг, 22.12.2011, 18:36 | Сообщение # 101
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
48 чжан

Кто следует наставлениям ученых мужей, что ни день, обретает.
Кто внимает голосу Дао, что ни день, лишь теряет.
Теряя то, что можно потерять, ты утрачиваешь необходимость что-либо совершать.
Свободный от дел, свободен и от безделья.
Владея всем миром, ты навсегда свободен
от необходимости заниматься делами.
Тот, кто занят своими делами, не может владеть всем миром. (1)

(1) Поскольку, отдавая все свое внимание «делам, которыми занят», попросту невозможно увидеть что-либо другое, например, тот шанс, который настойчиво тебе предлагает Мир и который, быть может, является твоим Предназначением. Так и получается, что люди являются добровольными тюремщиками для самих себя. Все силы своих молодых лет они отдают на постройку надежной тюрьмы, чтобы уже не покинуть ее до самой смерти.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Четверг, 22.12.2011, 18:38 | Сообщение # 102
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
49 чжан

Сердце мудрого свободно от неизменности,
и вместе с тем оно — то же самое, что и у всех людей.
Тот, кто добр ко мне, делает хорошее дело.
Тот, кто недобр ко мне, тоже поступает хорошо,
ведь он помогает мне стать лучше.
Я верю тому, кто искренен со мной,
тому, кто неискренен, я верю тоже,
ведь только так и можно самому быть искренним.
Мудрый живет в Поднебесной,
льстецы, чьи сердца подобны сточной канаве, также живут здесь,
и все люди имеют глаза и уши, чтобы видеть и слышать,
но только мудрый внимает всему, как дитя.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Пятница, 23.12.2011, 22:22 | Сообщение # 103
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
50 чжан

Рождение — это выход, смерть — это вход.
Тринадцать следуют к жизни,
тринадцать следуют к смерти,
но и тринадцать — те, что живы, — уже умерли прежде,
но вслед за тем родились вновь.
Почему это так?
Потому что они рождаются, чтоб их суть стала крепче. (1)
Ибо тот, кто открыт восприятию истинного, сохранит себя,
и, странствуя по земным дорогам, не падет жертвой носорога или тигра,
а в случае войны не погибнет от меча.
Носорогу некуда будет вонзить свой рог,
тигру не во что будет запустить свои когти,
воину некого будет своим мечом поражать.
Почему это так?
Потому что он освободился от того, что может умереть.

(1) Так или иначе, каждому из нас приходится решать вопрос о смысле человеческого существования. Одни предпочитают вообще не замечать подобных проблем, другие обнаруживают таковой смысл в том, чем заняты люди. Человек Пути решает подобные вопросы, «не решая» иx. Он не ищет ответы, просто сами вопросы со временем исчезают.
Для человека Пути нет смысла жизни, но есть задача: «чтобы суть стала крепче». Он знает, что не по своей воле появился на свет, но согласно высшему приказу. Знает он и то, что приказ этот — ни объехать, ни обойти, — он будет повторяться вновь и вновь, «действуя подобно молоту кузнеца».
Такова суть жизни — так, как видит ее человек Пути. И так, как оно и есть в действительности.
В этой картине мира нет места «человеческим» чувствам. Здесь неуместно уныние, равно как и отчаянье. Здесь бессмысленно жаловаться, зато можно смеяться. В самом деле, что еще стоит делать, осознав безмерность пучины, которая извергла крошечный шарик жизни лишь затем, чтобы, когда он достаточно подрастет, поглотить его вновь? Что может быть более возвышенным, чем, осознавая это, «отдаться теченью судьбы»?..
Задача жизни — в том, чтобы жить, и сбежать от этого нельзя, уж лучше жить и радоваться!


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо


Сообщение отредактировал shivo - Пятница, 23.12.2011, 22:26
 
shivoДата: Суббота, 24.12.2011, 22:02 | Сообщение # 104
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
51 чжан

Все происходит из Дао,
все растет благодаря силе Дэ.
Благодаря ей обретает форму, становясь вещью,
благодаря ей завершает свой путь,
обретая свое назначение.
Вот почему вся тьма вещей почитает Дао
и дорожит силой Дэ.
Дао — вот самое высшее в мире,
Дэ — вот самое ценное в мире,
ведь оно не подчиняется ничьим указаниям и
неизменно следует само по себе.
Воистину все происходит из Дао,
все растет благодаря силе Дэ,
она питает и вскармливает,
устанавливает и подчиняет,
воспитывает и защищает.
Порождает, но не обладает,
действует, не надеясь на других,
превосходит все, но не стремится главенствовать.
Вот что значит чудесная сила Дэ.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Воскресенье, 25.12.2011, 20:59 | Сообщение # 105
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
52 чжан

Мир имеет начало,
которое есть Мать мира.
Обретя связь с началом,
поймешь, что ты — ее дитя.
Поняв, что ты — ее дитя,
вновь вернешься к тому, чтоб всем следовать ее воле.
Освободившись от своего «я», (1) уже не пропадешь.
Закрыв свои входы
и затворив свои двери,
на всю жизнь избавишься от страданий и горестей. (2)
Раскрывшись вовне (3) и оставив свои дела,
до конца дней своих не встретишь уже преград.
Способность замечать незаметное
называется «ясность».
Способность удерживать ускользающее
называется «сила».
Используй свое сияние и ты вновь обретешь
способность видеть ясно.
Не имея того, что можно потерять,
оковы твоего «я» рухнут сами собой, —
это и называют «облачиться в одежды Вечности».

(1) «...своего «я»» — в оригинале «шэнь», что значит тело, плоть, одежда, корпус, определяющая часть чего-либо, форма, я, я сам, человек, человеческая личность. Вар.: «Освободившись от того, что обычно свойственно человеку..». (см. чж. 9, чж. 22, пр. 2).
«Я» — это определяющее понятие в жизни каждого из нас, это то, что делает нас тем, кем мы являемся. «Я» — это результат всех тех изменений и оформлений, которые происходили с нами с момента — нашего рождения. Это суть сумма всех наших прежних жизней, — здесь есть и совсем легкое, подобное дыханию утреннего бриза, «я» трехмесячного младенца, есть «я» пятилетнего ребенка, «я» подростка и т.д. Все они надежно хранятся в нашей памяти, хотя мы уже успели о них позабыть. Именно совокупность наших прежних «я» и является тем «господином» («цзюань» — см. чж. 26, пр. 3), который управляет нашим повседневным поведением.
Теперь, став уже взрослыми, мы знаем, что хорошо, а что плохо, к чему нужно стремиться, а чего следует избегать, и сам мир становится определеннее и понятнее — это и есть результат действий нашего окрепшего «я». Но Путь начинается с осознания того, что это лишь удобная иллюзия, а не реальность, что на самом деле мир — необъятная и по-прежнему неведомая вещь. И что существует совсем иной путь в жизни — где все непредсказуема и загадочно. Все, что необходимо для этого путешествия, уже у тебя есть — это ты сам, твоя жизнь. Вот здесь и встает в полной мере вопрос об изменении, которое требуется для того, чтобы превратить эту возможность в действительность. Здесь необходимо то полное изменение, которое Лао-Цзы называет «освобождением от своего «я»».
Сколь бы ни был многообразен мир людей, на самом деле в нем существует только одно настоящее разделение: на «обычных людей» и на «людей Пути», на тех, кто стоит спиной к Миру и на тех, кто повернулся к нему лицом. Различие это заключается не в том, что «обычные люди» совершают «обычные» дела, а «люди Пути» — нечто необыкновенное, совсем нет. РАЗЛИЧИЕ СОСТОИТ В СПОСОБЕ СМОТРЕНИЯ НА МИР И НА СВОЮ ЖИЗНЬ. Образно говоря, у человека Пути, по стандартным меркам, «мозги набекрень». То, что тревожит людей, его не волнует, а то, на что обычно не обращают внимания, является предметом его интересов. Ко всему, чем заняты люди, они относятся «серьезно», они делают все, «делая» это, тогда как человек Пути применяет «не­делание» ко всему в своей жизни (см. чж. 37, 38). Все, что входит в круг мира вещей, одинаково важно для него, а, стало быть, одинаково неважно. Важна лишь цель, которая, в обычном понимании этого слова, является отсутствием цели, точнее, «не-деланием» ее. Человек Пути всем сердцем стремится к Единому, он раскрыт навстречу бескрайним потокам Жизни. И, быть может, ему удастся на этом Пути сбросить свое «я» и «облачиться в одежды Вечности». Но это в конце концов и не важно. Гораздо важнее другое: ОН ЯВЛЯЕТСЯ ЖИВЫМ КАЖДОЕ МГНОВЕНИЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ, сколько бы их ему ни было отпущено еще.
(2) Закрыв свои входы (т.е. чувства) для «проблем человечества» и затворив свои двери от повседневной суеты и опеки мира людей, ты навсегда освободишься от способности быть озабоченным.
(3) Бук.: «Раскрыв свои входы», см. чж. 15: «...будь раскрытым вовне, подобно замерзшему озеру, что начало освобождаться от льда».


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
Форум » Читаем » Книги » Лао - Цзы.Дао Дэ Цзин (Книга о Пути и Силе)
Поиск: