[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Лао - Цзы.Дао Дэ Цзин
shivoДата: Среда, 16.11.2011, 22:59 | Сообщение # 76
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
24 чжан

Тот, кто лишь пытается начать, никогда не начнет.
Тот, кто слишком торопится, ничего не достигнет.
Тот, кто виден всем, не может сам видеть ясно.
Тот, кто считает себя правым, не может стать лучше.
Тот, кто заставляет себя, не достигнет успеха.
Тот, кто жалеет себя, не может совершенствоваться.
Находясь в пути, он изо дня в день предается излишествам в еде
и совершает никчемные поступки,
и все, что он имеет, внушает ему отвращение.
И потому он на этом пути не обрящет покоя.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Четверг, 17.11.2011, 23:46 | Сообщение # 77
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
25 чжан

Есть вещь, что возникла из хаоса,
она не была рождена Небом и Землей.
Такая пустая, такая безмолвная!
Существует сама по себе, и нет ей ни
конца, ни края.
Ее действие присутствует во всем, не истощаясь,
поэтому ее можно назвать «мать всех вещей».
Я не знаю ее имени,
люди ее называют «Путь», (1) по мне, лучше ее назвать «Великое».
Великое значит Ускользающее,
Ускользающее значит Глубочайшее,
Глубочайшее значит Неистощимое в Превращениях.
Дао — это Великое,
Небо — это Великое,
Земля — это Великое,
и человек также — Великое.
На свете существуют четыре Великих вещи,
и жизнь человека — это одна из них. (2)
Человек следует велениям Земли,
Земля следует велениям Неба,
Небо следует велениям Дао,
Дао следует само по себе.

(1) Бук.: Дао,
(2) Т.е. возможности человека так же бесконечны, как Небо, Земля, само Дао, т.к. человек – это частица этого «Великого Духа», «Отца всех вещей». Осознать свою причастность, свою связь с началом и управляющей силой всего, а затем, исходя из этого, двигаться «в сторону Дао» — это и есть Путь. Как говорится, «Самое главное — Сказку не спугнуть, Миру бескрайнему двери распахнуть..».


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Суббота, 19.11.2011, 22:18 | Сообщение # 78
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
26 чжан

В способности сносить тяготы заключен корень легкости.
В покое заключена основа движения.
Вот почему мудрый все время в пути
и он не пытается сбросить груз со своей повозки. (1)
Если даже и доведется ему оказаться в дворцовой зале,
он будет чувствовать себя там спокойно и беззаботно,
подобно случайно залетевшей ласточке.
Ведь что можно поделать с тем, кто,
будучи господином, (2) с легкостью взирает на мир
и руководствуется лишь своими личными интересами?
Обретешь легкость тогда, когда утратишь
привязанность к тому, что имеешь.
Обретешь свободу движений тогда,
когда отстанет в пути тот, кто управляет тобой. (3)

(1) Т.е. он принимает все, что дается ему судьбой. И в этом, по Лао-Цзы, заключается «высшая воспитанность».
(2) «господином» — в оригинале здесь стоит целое выражение, дословно значащее «правитель страны, способной выставить 10 000 (т.е. бесконечно много) боевых колесниц». Здесь, конечно, имеется в виду человек Пути, достигший «высшего Дэ» и обладающий необозримыми возможностями.
(3) «...тот, кто управляет тобой» вар.: «тот, кто тебя породил», в оригинале — «цзюань», господин, правитель, отец, муж, мать.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Воскресенье, 20.11.2011, 21:16 | Сообщение # 79
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
27 чжан

Идущий истинным путем не найдет отпечатков колес. (1)
Знающий истинные слова говорит без изъяна.
Лучший план — это отсутствие плана.
Лучший запор тот, что не закрывается ничем, —
ведь его невозможно взломать.
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, —
ведь их нельзя разрубить.
Вот почему мудрый всегда готов придти на помощь ближнему
и потому он не сторонится людей.
Всегда готов помочь любой твари
и потому он не скрывается ни от кого. (2)
Это и называется «быть ясным и открытым». (3)
И потому тот, кто стремится улучшить жизнь
людей, не может быть им хорошим наставником;
тот, кто не стремится оказать благодеяние
людям, тем легче может помочь им,
Не цени высоко свои наставления,
не дорожи тем, что имеешь,
ведь знание — это великое заблуждение.
И это воистину глубокая мысль.

(1) Вар.: «не оставляет следов».
(2) Открытость мудрого человека это не бесконтрольное попустительство всему, что ни свалится на его голову, но, наоборот, это состояние постоянной готовности ко всему. Вместо того, чтобы пытаться укрыться от нежелательных явлений, — таких, например, как помощь ближнему, — мудрый всегда готов к ним, потому что он знает, что только открытую дверь невозможно взломать, т.к. у нее мет замка. Готовность воспринять самое неожиданное — это вместе с тем и готовность остановить, удержать его в случае необходимости, не случайно иероглиф «цзю» — «спасать, помогать», — означает также «избежать (беды), предотвратить (нежелательное)».
(3) «...быть ясным и открытым» бук.: «сделать свои одежды ясными и открытыми («мин»), прояснить свою оболочку».


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Понедельник, 21.11.2011, 20:31 | Сообщение # 80
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
28 чжан

Видя петуха, помнить о курице —
вот вещь глубочайшая, способная
вместить весь мир. (1)
Неустанно совершенствуясь в этом,
избавишься от стремления различать
и вновь сможешь стать подобным новорожденному.
Видя белое, помнить о черном, —
вот идеал для всей Поднебесной.
Неустанно совершенствуясь в этом,
избавишься от ошибок,
и сможешь вновь стать свободным от шаблонов и ограничений.
Видя славу, помнить о позоре —
вот пропасть, способная вместить весь мир.
Неустанно совершенствуясь, в этом,
достигнешь умения довольствоваться тем, что имеешь,
и сможешь вновь вернуться к простоте и естественности.
Непринужденно следовать естественному ходу вещей,
оставаясь незаметным, словно впадина на горе, —
вот к чему стремится мудрый и тем достигает великих возможностей. (2)
Потому что великий порядок свободен от распорядка.

(1) Бук.: «ущелье для всей Поднебесной».
(2) Бук.: «и благодаря этому оказывается высшим управляющим».


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Среда, 23.11.2011, 22:19 | Сообщение # 81
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
29 чжан

Велико стремление управлять всем миром, и
каждый старается в этом преуспеть,
но я не вижу в том никакой выгоды.
Мир — это вместилище духа, вещь чудесная и загадочная,
и нельзя обладать им.
Кто же стремится к этому, терпит неудачу,
желая удержать, только теряет.
И потому всякая живая тварь либо пытается уйти от судьбы, либо следует своему пути,
либо сопит и всхлипывает, либо дышит полной грудью,
либо выбивается из сил, либо смиренно принимает то, что дается,
либо сохраняет себя, либо нет. (1)
Вот почему мудрый
избегает чрезмерного,
избавляется от излишнего,
не стремится к великому изобилию.

(1) Неоднократно Лао-Цзы подчеркивает мысль о неизбежности выбора в нашей жизни, мысль о том, что, не выбрав «одно», мы т.о. неизбежно выбираем «другое» .


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Четверг, 24.11.2011, 21:47 | Сообщение # 82
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
30 чжан

Тот, кто следует Дао, служит и людям, и повелителю,
но он не является тем солдатом, кто старается ради других.
То, чему он служит, он всегда готов оставить с легким сердцем,
ведь он стремится лишь к покою и согласим,
а служба и дела — это то, что порождает колючки и тернии на пути к этому. (1)
Вот почему повелителя, содержащего великую армию,
обязательно ждет голодный год. (2)
Удача имеет следствие и причину,
но не пытайся достичь ее, выбиваясь из сил.
Она придет, если перестанешь жалеть себя,
если не будешь заставлять, себя,
если избавишься от важности и самодовольства,
она придет сама собой, за ней не нужно гоняться,
она придет, если не будешь стараться достичь ее во что бы то ни стало.
Вещи и люди, едва достигнув расцвета,
тут же начинают увядать,
и это потому, что они не следуют Дао.
Жизнь того, кто не следует Дао,
кончается раньше срока. (3)

(1) Здесь еще раз подчеркивается то, на что нацелен дух человека Пути. Во всех жизненных ситуациях для него важно не то, достиг ли он поставленной цели, выиграл или проиграл, но то, сохранил ли он при этом непоколебимо веселое настроение духа Важно то, насколько все пережитое способствовало увеличению его жизненной «устойчивости», насколько «гибче телом и мягче духом» он стал.
Все, с чем сталкивается обычный человек в своей жизни, подобно «колючкам и терниям», которые цепляются за одежду, мешая следовать дальше. Если не обращать на это внимания, очень скоро обнаружится, что ты окружен непроходимой стеной из обстоятельств и обязательств перед людьми.
(2) Вместо того, чтобы пахать и сеять, он вынужден отбирать зерно для солдат. Так часто и люди, вместо того, чтобы уделить внимание собственной жизни, отдают все свои силы заботам о пропитании.
(3) Вар.: «...и это потому, что они оказываются следовать дальше. Жизнь того, кто отказывается следовать дальше, кончается раньше срока».


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Пятница, 25.11.2011, 16:01 | Сообщение # 83
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
31 чжан

Разящий меч — это не то, что приносит счастье,
всякая тварь его боится,
и потому тот, кто обрел Путь, не надеется на него.
Благородный человек живет себе спокойно,
ведь он дорожит только тем, что находится с краю, —
а если хочешь добиться того, что считают достойным,
тебе придется действовать мечом.
Разящий меч — это не то, что приносит счастье,
это не средство благородного человека,
он не жаждет им обладать и потому может им пользоваться.
Тот, кто равнодушен к славе и выгоде, находится выше всех,
он обладает силой и не выставляет это.
Тот, кто любит показывать силу,
также и любит подавлять других.
А ведь тот, кто любит подавлять других,
воистину не сможет достичь полноты
восприятия мира!
Дорожить тем, что находится с краю, —
вот что приносит счастье.
Дорожить тем, что считают достойным, —
вот что приносит несчастье,
Находиться в стороне от великих
армий — это и значит быть с краю.
Находиться впереди великой армии —
значит занимать достойное место,
и это значит самому начинать похоронный обряд.
Губит людей страсть к накоплению,
ведь все, что они обретают в этом — лишь огорчения и скука.
Сражаясь и побеждая, они сами вершат похоронный обряд.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
БлагодатьДата: Воскресенье, 27.11.2011, 19:45 | Сообщение # 84
2-я ступень Рейки
Группа: Житель
Сообщений: 944
Статус: Offline
Так всё правильно написано вот ещё запомнить все это. Спасибо Володя.
 
shivoДата: Четверг, 08.12.2011, 22:44 | Сообщение # 85
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
32 чжан

Дао извечно и не имеет названия, (1) великое даже в малом,
и никто в целом мире не может подчинить его своей воле.
Если б князья и правители могли следовать ему,
вся тьма вещей тогда совершалась бы
сама собой, им не противясь.
Небо и Земля пребывают во взаимном согласии,
потому что уступчивы и довольствуются
тем, что происходит.
Если никто не будет командовать людьми,
они сами придут к гармонии и согласию.
Наведение порядка началось с того,
что появились названия.
Но и названий может не хватить,
и нужно уметь вовремя остановиться.
А когда умеешь вовремя остановиться,
можешь пользоваться словами сколько угодно.
Пытаться понять Дао посредством вещей,
что наполняют мир,
все равно, что пытаться вместись воду
всех рек и ручьев в одно русло:

(1) Вар.: «...и о нем невозможно поведать».


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Пятница, 09.12.2011, 22:37 | Сообщение # 86
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
33 чжан

Тот, кто знает людей, мудр,
тот, кто знает себя, ясен духом,
тот, кто побеждает людей, силен,
тот, кто побеждает себя, крепок,
тот, кто довольствуется тем, что имеет,
лучше всех,
тот, чьи действия неотразимы,
обладает волей,
тот, кто не теряет того, что приобрел,
обретает постоянство,
тот, кто, умирая, не прекращает быть,
обретает Вечность.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Суббота, 10.12.2011, 18:51 | Сообщение # 87
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
34 чжан

Течение Дао подобно великой реке, имеющей
множество рукавов, которые простираются повсюду.
Дао служит опорой всей тьме вещей,
благодаря ему они появляются на свет,
но о нем невозможно поведать.
Оно успешно действует повсюду,
но не имеет славы.
Одевает и вскармливает всю тьму вещей,
но не считает себя их хозяином.
Того, кто никогда ничего не жаждет,
можно назвать «достигшим малого».
Того, к кому стекаются все существа,
но кто не считает себя их хозяином,
можно назвать «достигшим великого».
Лишь тот, кто не считает себя великим,
может достичь величия.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Воскресенье, 11.12.2011, 21:23 | Сообщение # 88
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
35 чжан

Познав Великий Образец,
коему следует весь мир,
следуй ему и не причинишь себе вреда,
но достигнешь мира, согласия и полноты.
Пребывая в неподвижности созерцания, я странствую в запредельном,
и чувство радости наполняем меня.
Ведь Дао — это то, что находится за пределом слов.
Такое тонкое, что не имеет ни вкуса, ни запаха.
Вглядываясь в него, не сможешь его разглядеть,
вслушиваясь в него, не сможешь его услышать,
используя его, не сможешь его исчерпать!


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Понедельник, 12.12.2011, 23:32 | Сообщение # 89
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
36 чжан

Великая страсть иссушает,
непоколебимая решимость наполняет силой.
Великая страсть делает тебя слабым,
непоколебимая решимость — могучим.
Великая страсть калечит,
непоколебимая решимость возвышает дух.
Великая страсть завладевает тобой,
непоколебимая решимость делает тебя свободным.
В словах этих заключен сокровенный свет.
Мягкое и податливое побеждает твердое и крепкое.
Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше,
и ни к чему людей этому учить.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
shivoДата: Среда, 14.12.2011, 00:40 | Сообщение # 90
Мастер-Учитель Рейки
Группа: Друзья
Сообщений: 849
Статус: Offline
37 чжан

Дао всегда свободно от озабоченности делами,
а также свободно и от безделья.
Если б князья и правители могли придерживаться этого,
вся тьма вещей совершалась бы сама собой.
Привычку и страсть к совершению дел
я стараюсь успокоить в себе, сводя их на нет, (1)
и вновь обретая возможность просто смотреть на мир, без помощи слов.
Когда живешь в простоте, без оглядки на расхожие мнения,
тогда и приходишь к тому, что называется
«не иметь привязанностей и страстей».
Освободившись от привязанностей и страстей, придешь к покою,
и тогда вся Поднебесная утихнет сама собой.

(1) Настроение «у-вэй» (см. тж чж. 2, 38), т.е. «отсутствия вэй», не есть нечто само собой разумеющееся, даже наоборот, для того, чтобы эта желанная вещь стала реальностью твоей повседневной жизни, требуются усилия и время. Точно так же, как мы учились понимать, оценивать, высчитывать, прикидывать в уме, определять свое отношение к различным вещам и явлениям — все это и составляет содержание понятия «вэй» — т.е. всему тому, что непрерывным потоком теперь течет сквозь наше «я», определяя всю суть нашей жизни — точно так же теперь следует осторожно, шаг за шагом учиться состоянию «отсутствия вэй». Состоянию, когда хоть на несколько мгновений — ты окажешься способным «не думать с помощью слов», а просто внимать тому, что есть.
Конечно, нельзя понимать практику «у-вэй» как полное отрицание практики «вэй». Совсем нет. То, что мы научились рассуждать и оценивать — вещь сама по себе отличная, полезная вещь. Плохо только то, что в результате она заслонила собой весь жизненный горизонт, что теперь мы на все смотрим сквозь очки «вэй».
Т.о. практика «у-вэй» — это, во-первых, практика достижения «пустоты и безмолвия», т.е. полного отсутствия «вэй», а, во-вторых, это практика «вэй», но уже не так, как раньше.
Человек Пути рассуждает и оценивает, он даже учится делать это еще трезвее и беспощаднее, но он уже не относится к этому «серьезно», потому что он. больше не относится «серьезно» ни к чему. Т.к. жизнь продолжается, и нужно что-либо делать, то он делает это, «не-делая» этого.


...Бог есть любовь,и пребывающий в любви пребывает в Боге,и Бог в нем...
Иоан,4:16

Сущность каждой возникающей мысли - изначальная осознанность.
Пангар Джампел Сангпо
 
Поиск: